Судья Верховного Суда Республики Татарстан Маликов Р.А., при секретаре судебного заседания Ситдиковой Р.С., рассмотрел жалобу центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан на решение судьи Авиастроительного районного суда г.Казани Республики Татарстан от 11 ноября 2014 года, вынесенное по административному делу в отношении открытого акционерного общества "ТГК-16" филиал "Казанская ТЭЦ-3" (ОАО) по ст.7.6 и ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя центрального территориального управления Министерства экологии и ресурсов Республики Татарстан Юсуповой А.С., защитников ОАО "ТГК-16" филиал "Казанская ТЭЦ-3" Сагунова М.Ф., Шадриной Е.Г., судья,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы N428 от 08 июля 2014 года ОАО "ТГК-16" филиал "Казанская ТЭЦ-3" привлечено к административной ответственности по ст.7.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей;
постановлением исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы N429 от 08 июля 2014 года ОАО "ТГК-16" филиал "Казанская ТЭЦ-3" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 80000 рублей.
Решением судьи Авиастроительного районного суда г.Казани Республики Татарстан от 11 ноября 2014 года по жалобе ОАО "ТГК-16" филиал "Казанская ТЭЦ-3" вышеуказанные постановления должностного лица отменены, производство по делу прекращено.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель просит решение судьи отменить.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно ст.7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий,-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Привлекая ОАО "ТГК-16" филиал "Казанская ТЭЦ-3" к административной ответственности по ст.7.6 и ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, должностное лицо исходило из того, что 11 июня 2014 года, примерно в 11 часов 20 минут, ОАО "ТГК-16" филиал "Казанская ТЭЦ-3", в нарушение требований Федерального закона "Об охране окружающей среды", допустило сброс сточных вод с превышением нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ, и им осуществляется пользование р.Казанки с нарушением установленных условий решения N611/14 от 06.03.2014 года, то есть превышено содержание загрязняющих веществ в сточных водах по отношению к нормативно допустимым сбросам по аммонию иону в 26,2 раз, по нитратам в 1,75 раз, по сульфатам в 1,73 раз, при этом природная вода р.Казанка в месте сброса сточных вод не отвечает требованиям, указанным в решении по аммонию иону в 32 раза, по сульфатам в 4 раза.
Отменяя постановления должностного лица в отношении ОАО "ТГК-16" филиал "Казанская ТЭЦ-3", и прекращая производства по делу, судья районного суда пришел к выводу, что Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан является органом регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, поэтому в пределах своей компетенции не обладало полномочиями по вынесению обжалуемых постановлений. Кроме этого, по данному факту административного правонарушения в отношении юридического лица Росприроднадзором по Республике Татарстан было вынесено предписание N369 от 02 июля 2014 года об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований и постановлением указанного органа N242 от 03 июля 2014 года ОАО "ТГК-16" филиал "Казанская ТЭЦ-3" привлечено к административной ответственности по ст.7.6 и ч.4 ст.8.13 КоАП РФ.
С таким решением судьи районного суда следует согласиться.
Согласно ч.1 ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавший совершению административных правонарушений.
Как исходит из содержания ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из представленных материалов дела следует, что в ходе производства по делу должностными лицами, возбудившим дело об административном правонарушении и рассмотревшим дело, были нарушены требования ч.2 ст.1.6 КоАП РФ о том, что применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
В соответствии с положениями ч.ч.2 и 3 ст.65 Федерального закона от 10 января 2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 25.06.2012 N93-ФЗ) государственный экологический надзор включает в себя государственный надзор в области использования и охраны водных объектов. Государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Юридическое лицо ОАО "ТГК-16" филиал "Казанская ТЭЦ-3" имеет в собственности опасные производственные объекты, в связи с чем относится к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.
Согласно решению Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан о предоставлении водного объекта в пользование N611/14 от 06 марта 2014 года сброс сточных вод ОАО "ТГК-16" филиал "Казанская ТЭЦ-3" осуществляется в реку Казанка.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года N640 утверждены "Критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов", из п."и" ч.1 которого следует, что критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, является использование водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения сто тысяч человек и более.
Из ч.2 вышеотмеченного Постановления следует, что критерием отнесения объектов к объектам, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, является использование водных объектов, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов.
Таким образом, оценив все материалы дела в совокупности, и рассмотрев нормы КоАП РФ и положения вышеизложенных федеральных законов и иных нормативных актов в системной взаимосвязи, судья районного суда пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что ОАО "ТГК-16" филиал "Казанская ТЭЦ-3" является объектом, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, поэтому в рассматриваемом случае административные дела в отношении данного юридического лица подлежали рассмотрению Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, то есть территориальным органом Росприроднадзора.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доводы жалобы заявителя о том, что ОАО "ТГК-16" филиал "Казанская ТЭЦ-3" правильно было привлечено к административной ответственности и не было оснований для прекращения производства по делу, являются необоснованными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события, полностью противоречат обстоятельствам установленным по делу и опровергаются материалами дела.
Все собранные по делу доказательства судьей районного суда приняты во внимание и оценены надлежащим образом в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства по делу определены верно, оснований для переоценки установленных обстоятельств и выводов судьи нижестоящей инстанции не имеется.
Решение судьи вынесено с соблюдением требований действующего административного законодательства, оно является мотивированным, по своей структуре и содержанию соответствует требованиям действующего административного законодательства, при производстве по делу об административном правонарушении существенных нарушений требований КоАП РФ не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Авиастроительного районного суда г.Казани Республики Татарстан от 11 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 и ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении ОАО "ТГК-16" филиал "Казанская ТЭЦ-3" оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.