Апелляционное определение СК по административным делам Пермского краевого суда от 09 февраля 2015 г. по делу N 33-1103/2015
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего Судневой В.Н. судей Степанова П.В., Елецких О.Б. при секретаре Сероваевой Т.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении Шишова А.И.
по апелляционной жалобе Шишова А.И. на решение Соликамского городского суда Пермского края от 08 сентября 2014 года, которым заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Пермского краевого суда Степанова П.В., заключение прокурора прокуратуры Пермского края Третьяковой О.В., полагавшей, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ОИК-2 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Шишова А.И., /дата рождения/ подлежащего освобождению 14.09.2014г., в связи с отбытием срока наказания, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Решением Соликамского городского суда Пермского края от 08 сентября 2014 года заявление удовлетворено, Шишову А.И. установлены административный надзор на срок один год и административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания, запрещения выезда за пределы территориального образования места жительства без разрешения ОВД, запрещения пребывания вне места жительства в период с 22:00 до 06:00, за исключением выполнения поднадзорным лицом в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору.
В апелляционной жалобе Шишов А.И. ставит вопрос об отмене указанного решения суда по мотивам того, что суд не учел фактические обстоятельства дела, нарушил нормы материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда считает, что обжалуемое судебное постановление подлежит оставлению без изменения.
Из материалов дела следует, что приговором Нагатинского районного суда г. Москвы от 23.05.2008г. Шишов А.И. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое в соответствии со статьей 15 данного Кодекса относится к особо тяжким преступлениям и ему определено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок семь лет, а с учетом постановления Губахинского городского суда Пермского края от 13.04.2012г. - 6 лет 10 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Постановлением начальника исправительного учреждения от 20.02.2013г. Шишов А.И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В своей апелляционной жалобе Шишов А.И. исходит из того, что постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания недействительно в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ, согласно которой, если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания осужденный не будет подвергнут новому взысканию, в настоящее время он характеризуется положительно, имеет поощрения, во время отбывания наказания получил производственные травмы и был подвергнут заражению инфекционным заболеванием, поэтому у суда не было оснований для установления в отношении него административного надзора.
Однако с таким доводом Судебная коллегия согласиться не может.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор (пункт 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ).
Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.
Решение суда соответствует правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 15 Постановления Пленума от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", согласно которому, решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК Российской Федерации.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
Выводы суда первой инстанции основаны на нормах материального права, проанализированных в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Всем доводам Шишова А.И., имеющим правовое значение для разрешения данного дела, судом дана надлежащая оценка.
Таким образом, решение основано на правильном толковании норм материального права, подлежащего применению по настоящему делу, в связи с чем у суда нет поводов для отмены решения в апелляционном порядке.
Нарушений норм процессуального права, которые бы привели к принятию неправильного решения и являлись основанием для его отмены не допущено.
Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Соликамского городского суда Пермского края от 08 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шишова А.И. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.