Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Пашковского Д.И.,
судей: Тарараевой Т.С., Сударьковой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Науджус О.С
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Тарараевой Т.С.
гражданское дело по заявлению Тимофеева П.И. о признании незаконным заключения о результатах публичных слушаний,
по апелляционной жалобе представителя Тимофеева П.И. - Шуваева Е.В.
на решение Центрального районного суда г.Красноярска от 10 октября 2014 года, которым постановлено:
"В удовлетворении требований заявления Тимофеева П.И. о признании незаконным заключения о результатах публичных слушаний - отказать."
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Тимофеев П.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным заключения о результатах публичных слушаний.
Требования мотивировал тем, что в соответствии с постановлением администрации г. Красноярска от 22.05.2014 года N 304 "О назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план города Красноярска" в период с 04.06.2014г. по 04.07.2014г. в г. Красноярске состоялись публичные слушания, по проекту внесения изменений в Генеральный план города Красноярска в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400048:38, расположенного по адресу г. Красноярск, Советский район, 9-й км. Енисейского тракта. Данный проект предусматривает изменение функционального зонирования территории таким образом, чтобы на ней было возможно разместить крематорий. По итогам голосования, комиссия по проведению публичных слушаний своим заключением рекомендовала направить проект внесения изменений в Генеральный план города Красноярска в Красноярский городской Совет депутатов для утверждения, несмотря на то, что против утверждения проекта проголосовало 2 206 человек, а за утверждение - 424 человека. Полагает, что комиссия в заключении о результатах публичных слушаний, необоснованно дала оценку обсуждаемому проекту, которая не соответствует мнению большинства граждан, участвовавших в обсуждении. Поскольку Тимофеев П.И. принимал участие в данных публичных слушаниях, то считает, что действиями комиссии нарушено его право на непосредственное осуществление населением местного самоуправления, а также право на благоприятные условия жизни деятельности, в связи с чем, просил признать указанное заключение о результатах публичных слушаний незаконным.
Судом постановлено решение вышеприведенного содержания.
В апелляционной жалобе представитель Тимофеева П.И. - Шуваев Е.В. просит решение отменить, как необоснованное, ввиду существенного нарушения судом первой инстанции норм материального права. Выражает несогласие с выводами суда о том, что действующее законодательство не содержит прямого указания на то, что заключение комиссии должно содержать волю большинства проголосовавших участников публичных слушаний, а результаты публичных слушаний не являются окончательным решением вынесенного на обсуждение вопроса. Полагает, что решение комиссии принято исходя из личных взглядов и убеждений, а заключение, прямо противоположное мнению населения, нарушает права граждан на свободное волеизъявление.
Согласно части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке. Тимофеев П.И., представитель Управления архитектуры администрации г.Красноярска в суд апелляционной инстанции не явились, были извещены. Доказательств, подтверждающих уважительность неявки в суд апелляционной инстанции, указанные лица не представили. Поскольку суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции, коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционного представления.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения представителя Тимофеева П.И. Шуваева Е.В. ( по доверенности от 28.07.2014 года), поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя администрации города Красноярска Васильевой Е.Ю. ( по доверенности от 22.12.2014года), представителя Красноярского городского Совета депутатов Смоленскене К.Н. ( по доверенности от 02.09.2014года), полагавшие решение законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом постановлением администрации города Красноярска от 22 мая 2014 года N 304 были назначены публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план города Красноярска, утвержденный решением Красноярского городского Совета от 30.03.2001 г в части изменений функционального зонирования территории в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400048:38, расположенного по адресу г. Красноярск, Советский район, 9-й км. Енисейского тракта. Данный проект предусматривает изменение функционального зонирования территории таким образом, чтобы на ней было возможно разместить крематорий.В соответствии с требованиями градостроительного законодательства создана комиссия по проведению публичных слушаний по данному проекту.
Согласно представленных в материалы дела протоколов в районах города Красноярска, д.Песчанка в период с 9 июня по 19 июня 2014 года проходили открытые обсуждения по проекту указанных выше изменений в Генеральный план города Красноярска. Протоколы публичных слушаний содержат сведения о количестве жителей г.Красноярска, которые высказались на публичных слушаниях за утверждение Проекта и количество жителей города Красноярска, которые высказались против утверждения Проекта.
Комиссией по проведению публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план города 4 июля 2014 года подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, которое в установленном порядке опубликовано в газете " Городские новости"
Отказывая, при таких обстоятельствах, в удовлетворении требований Тимофеева П.И. о признании незаконным указанного выше заключения судом дана верная оценка представленным сторонами в ходе судебного разбирательства доказательствам, правильно применены нормы материального права.
Так судом было верно установлено, что оспариваемое заключение о результатах публичных слушаний подготовлено в установленном законом порядке, содержит всю необходимую информацию в соответствии с Положением об организации и проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске, утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов 19.05.2009 года. В оспариваемом заключении содержится информация о времени и месте обсуждения рассматриваемого проекта, количестве принявших участие в обсуждении жителей города Красноярска, количество жителей высказавшихся "за" и "против" утверждения проекта внесения изменений в Генеральный план города Красноярска, рекомендации комиссии.
Учитывая, что публичные слушания, являются формой прямого волеизъявления граждан, носят рекомендательный характер, обеспечивают выработку рекомендаций по общественно значимым вопросам, нормы действующего законодательства не содержат прямого указания на то, что в заключении не должно содержаться рекомендаций комиссии по проведению публичных слушателей, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда в апелляционном порядке, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Красноярска от 10октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Тимофеева П.И. - Шуваева Е.В. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.