Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе
председательствующего Епихиной О.М.,
судей Юрковой Т.А., Копаневой И.Н.,
при секретаре Скрябине И.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе общественной организации "Тульская областная ассоциация защиты прав потребителей" на решение Советского районного суда г. Тулы от 10 октября 2014 года по делу по иску общественной организации "Тульская областная ассоциация защиты прав потребителей", предъявленного в интересах Конова Г.А., Коновой Л.Л., Коновой Е.Г., Леликовой Ю.Ю., Леликовой Р.М., Леликова Ю.В. Потехиной Т.М., Чубунова В.Ю., Преображенского А.Е., Гладышевой А.Н., Колобаева В.А., Преображенской Т.Б., Преображенского С.А., Пушковой И.Л., Шелест М.В., Селехова В.А., Филипповой З.К. к Товариществу собственников жилья "Первомайское", к Соболевой Е.С. об обязании провести государственную регистрацию мест общего пользования, о предоставлении информации.
Заслушав доклад судьи Юрковой Т.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
общественная организация "Тульская областная ассоциация защиты прав потребителей", с учетом уточнения в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратилась в суд с иском в интересах Конова Г.А., Коновой Л.Л., Коновой Е.Г., Леликовой Ю.Ю., Леликовой Р.М., Леликова Ю.В., Потехиной Т.М., Чубунова В.Ю., Преображенского А.Е., Гладышевой А.Н., Колобаева В.А., Преображенской Т.Б., Преображенского С.А., Пушковой И.Л., Шелест М.В., Селехова В.А., Филипповой З.К., к правлению Товарищества собственников жилья "Первомайское", Соболевой Е.С. об обязании провести государственную регистрацию мест общего пользования при домовладении N ... ; признании права за собственниками квартир д. N ... , членами ТСЖ "Первомайское" на получение информации по услугам ЖКХ и обязании ответчиков представить информацию собственникам квартир многоквартирного дома N ... за дата, по расчетам содержания, оплате ремонта мест общего пользования при домовладении с дата; обязании выполнять нормы п. 1, п. 2, п. 3, п. 5, п. 6, п. 9, п. 9.1, п. 9.2, п.11, п. 15, п. 21 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"; взыскании судебных расходов в размере ... , почтовых расходов в размере ...
В обоснование заявленных требований истец указал на то, что Конов Г.А., Конова Л.Л., Конова Е.Г., Леликова Ю.Ю., Леликова Р.М., Леликов Ю.В., Потехина Т.М., Чубунов В.Ю., Преображенский А.Е., Гладышева А.Н., Колобаев В.А., Преображенская Т.Б., Преображенский С.А., Пушкова И.Л., Шелест М.В., Селехов В.А., Филиппова З.К. являются сособственниками квартир многоквартирного дома N ... где зарегистрированы и проживают, являются членами ТСЖ.
При указанном домовладении имеются помещения общего пользования: нежилые помещения с номерами комнат на поэтажном плане N 7-13 общей пл. 94,50 кв.м, подвал литер А и нежилое помещение 11 с номерами комнаты на поэтажном плане N3 общей пл.10,90 кв.м, этаж 1 лит А1.
Несмотря на многочисленные обращения к ответчикам жителей дома государственная регистрация помещений общего пользования до настоящего времени не произведена.
Кроме того, ТСЖ "Первомайское" не представляется информация по содержанию и эксплуатации мест общего пользования, его ремонту, размерам оплаты ТСЖ "Первомайское", в связи с чем, они обращались с жалобами в жилищную инспекцию, органы прокуратуры.
Государственная жилищная инспекция Тульской области установила нарушения Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N721, в связи с чем, выдано предписание товариществу об устранении нарушений.
На общем собрании товарищества дата жители обращались к правлению товарищества, Соболевой Е.С., с вопросом о проведении государственной регистрации мест общего пользования, представлении информации по услугам ЖКХ, однако ответчики требования жителей дома проигнорировали.
Решением Арбитражного суда Тульской области от дата по иску ТСЖ "Первомайское" к ОАО "Жилхоз", администрации г.Тулы, Комитету имущественных и земельных отношений признано недействительным зарегистрированное дата право собственности на места общего пользования собственников квартир за ОАО "Жилхоз" Советского района г.Тулы, признано право общей долевой собственности собственников помещений жилого многоквартирного дома N ... на нежилые помещения с номерами комнат на поэтажном плане N7-13 общей пл. 94.50 кв.м, подвал лит А и нежилое помещение 11 с номером комнаты на поэтажном плане N3 общей площадью 10,90 кв.м, этаж литер А1, расположенные в жилом многоквартирном доме N ...
Полагают, что данное решение является основанием для государственной регистрации мест общего пользования в соответствии со ст. 17 ФЗ от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Собственники квартир не имеют доступа к местам общего пользования, поскольку нет госрегистрации, чем нарушаются положения ст. 246 Гражданского кодекса РФ, которой предусмотрено распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности.
ТСЖ "Первомайское" в нарушение закона не предоставляет информацию о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, не представляет копии текста договора от дата с ОАО "ИВЦ ЖКХ" о предоставляемых услуг, копии актов сверки взаимных расчетов с этой коммерческой организацией.
В судебном заседании представитель истца общественной организации "Тульская областная ассоциация защиты прав потребителей" президент Балдаков И.В., истцы Потехина Т.М., Конов Г.А. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили их удовлетворить.
Истцы Конова Л.Л., Конова Е.Г., Леликова Ю.Ю., Леликова Р.М., Леликова Ю.В., Чубунова В.Ю., Преображенский А.Е., Гладышева А.Н., Колобаева В.А., Преображенская Т.Б., Преображенский С.А., Пушкова И.Л., Шелест М.В., Селехова В.А., Филипповой З.К., представители третьих лиц Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представители ответчика Товарищества собственников жилья "Первомайское" председатель Соболева Е.С., по доверенности Сафронов В.Н. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, считая их необоснованными.
Решением Советского районного суда г. Тулы от 10 октября 2014 года постановлено:
в удовлетворении исковых требований Общественной организации "Тульская областная ассоциация защиты прав потребителей" в интересах Конова Г.А., Коновой Л.Л., Коновой Е.Г., Леликовой Ю.Ю., Леликовой Р.М., Леликова Ю.В., Потехиной Т.М., Чубунова В.Ю., Преображенского А.Е., Гладышевой А.Н., Колобаева В.А., Преображенской Т.Б., Преображенского С.А., Пушковой И.Л., Шелест М.В., Селехова В.А., Филипповой З.К. к товариществу собственников жилья "Первомайское" об обязании провести государственную регистрацию мест общего пользования, о предоставлении информации, о взыскании судебных расходов, отказать.
В апелляционной жалобе общественная организация "Тульская областная ассоциация защиты прав потребителей" просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельства дела.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца общественной организации Тульская областная ассоциация защиты прав потребителей президента Балдакова И.В., истца Конова Г.А., представителей ответчика Товарищества собственников жилья "Первомайское" председателя Соболевой Е.С., по доверенности Сафронова В.Н., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Конов Г.А., Конова Л.Л., Конова Е.Г., Леликова Ю.Ю., Леликова Р.М., Леликов Ю.В., Потехина Т.М., Чубунов В.Ю., Преображенский А.Е., Гладышева А.Н., Колобаев В.А., Преображенская Т.Б., Преображенский С.А., Пушкова И.Л., Шелест М.В., Селехов В.А., Филиппова З.К. являются собственниками квартир, расположенных в доме по адресу: ... и членами ТСЖ "Первомайское", что подтверждается свидетельствами о регистрации права собственности, реестром членов ТСЖ "Первомайское".
Для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ... решением общего собрания собственников данного дома создано ТСЖ "Первомайское".
Решением Арбитражного суда Тульской области от 23 марта 2010 года по делу по иску Товарищества собственников жилья "Первомайское" к открытому акционерному обществу "Жилхоз" Советского района г. Тулы, администрации г. Тулы, Комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования г. Тулы признано недействительным зарегистрированное дата право собственности открытого акционерного общества "Жилхоз" Советского района г. Тулы на нежилые помещения с номерами комнат на поэтажном плане N7-13 общей площадью 94,5 кв.м, подвал литер А и нежилое помещение II с номером комнаты на поэтажном плане N3 общей площадью 10,90 кв.м, этаж 1 литер А1, расположенные в жилом многоквартирном доме N ... , а также право общей долевой собственности собственников помещения жилого многоквартирного дома N ... на указанные помещения.
Разрешая исковые требования об обязании ответчиков провести государственную регистрацию мест общего пользования при домовладении N ... , суд первой инстанции, проанализировав положения ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно которой государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы, указал на то, что ответчики, в силу своего правового положения, не относятся к числу таких органов, а потому указанное требование не может быть исполнено.
С данными выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия, поскольку они основаны на материалах дела и приняты в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующими данный вид правоотношений.
В силу ст. 16 Федерального закона РФ от 21 июля 1997 года N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утвержденной Приказом Минюста РФ от 14 февраля 2007 года N 29, заявления о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости, ограничения (обременения) данного права могут представляться:
собственниками помещений в многоквартирном доме;
представителями собственников помещений в многоквартирном доме, если это право предоставлено им на основании надлежащим образом оформленных доверенностей, решением общего собрания собственников, на ином соответствующем закону основании.
Если решением общего собрания членов товарищества собственников жилья председателю и (или) иному члену правления ТСЖ поручено представлять интересы членов ТСЖ при регистрации наличия, возникновения, ограничения (обременения), прекращения права общей долевой собственности на объекты недвижимости (в том числе подавать заявления на государственную регистрацию), то эти полномочия подтверждаются посредством представления данными лицами устава ТСЖ (подлинника или нотариально удостоверенной копии), документа об избрании лица, которому это право предоставлено, председателем, членом правления ТСЖ, соответствующим протоколом общего собрания членов ТСЖ (подлинником или нотариально удостоверенной копией).
В силу ст. 23 Федерального закона РФ от 21 июля 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
Тем самым, доводы апелляционной жалобы о необоснованности выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований об обязании ТСЖ "Первомайское" провести государственную регистрацию мест общего пользования при домовладении N ... , судебная коллегия находит не основанными на нормах материального и процессуального права.
Отказывая истцам в удовлетворении требований о признании права за собственниками квартир д. N ... , членами ТСЖ "Первомайское" на получение информации по услугам ЖКХ, обязании ответчиков представить информацию собственникам квартир многоквартирного дома N ... за дата, по расчетам содержания, оплате ремонта мест общего пользования при домовладении с дата, об обязании ответчиков выполнять нормы п. 1, п. 2, п. 3, п. 5, п. 6., п. 9, п. 9.1, п. 9.2, п. 11, п. 15, п. 21 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что со стороны ТСЖ "Первомайское" обязанность по предоставлению информации управляющей организацией исполнена в полном объеме, требуемая информация в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, имеется как на сайте управляющей организации, так и на информационном стенде.
Судебная коллегия также соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции.
Статьей 143.1 Жилищного кодекса РФ предусмотрено право членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме на получение от органов управления товарищества информации о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, право обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.
Часть 3 ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ содержит перечень документов, связанных с деятельностью товарищества, с которыми вправе ознакомиться члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 (далее Стандарт), под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В пункте 3 Стандарта перечислены виды информации, которую обязаны раскрывать управляющая организация, товарищество и кооператив:
а) общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В пункте 5.1 Стандарта перечислены способы раскрытия информации товариществами:
а) обязательное опубликование информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
б) размещение информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);
в) предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Согласно п. 9 (1) Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сметы доходов и расходов товарищества на текущий год и год, предшествующий текущему году;
в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества за год, предшествующий текущему году;
г) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);
д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;
е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.
Сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9(1), размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.
Согласно п. 11 (1) Стандарта в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);
б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;
в) сведения о заключении товариществом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;
г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (п. 12 Стандарта).
Информация о средствах товарищества и кооператива должна содержать:
размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива;
сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов. (п. 13 (1) Стандарта).
В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом для расчета размера платежей для потребителей (п. 14 Стандарта).
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация (п. 17 Стандарта).
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией (п.15 Стандарта).
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации (п.21 Стандарта).
Доказательства того, что жители дома N ... обращались в ТСЖ "Первомайское" с заявлениями о предоставлении информации, относительно которой предъявлены исковые требования, но не получили ответа, в материалах дела отсутствуют, а представленные запросы от дата с Программой инициативной группы "Защитим пенсионеров", дата через ООО " В" не соответствуют требованиям Стандарта.
При этом, суд пришел к выводу, что обращение от дата с Программой инициативной группы "Защитим пенсионеров" не может быть расценено как запрос в соответствии с п. 21 Стандарта, поскольку не содержит подпись потребителя, его фамилию, имя, отчество, указание наименования ТСЖ, в адрес которого направляется запрос, суть запроса (информация, которая должна быть доведена до потребителя).
В материалах дела отсутствуют сведения о получении ТСЖ "Первомайское" запроса от дата, а доводы апелляционной жалобы о том, что данный запрос направлен через ООО " В", не основаны на материалах дела, поскольку данное письмо адресовано лично С
Кроме того, п. 21 Стандарта предусмотрено обращение в ТСЖ непосредственно потребителя, а не сторонней организации. Таким образом, оснований для предоставления информации по запросу ООО " В" у ТСЖ "Первомайское" не имелось, как на то правильно указано в обжалуемом решении суда.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что информация, предусмотренная вышеуказанным Стандартом, размещена ответчиком в сети Интернет и на стендах в помещении расположения Правления.
Закон, регулирующий правоотношения сторон, не устанавливает обязанность ТСЖ по предоставлению (выдаче) членам товарищества, а также лицам, не являющимся членами товарищества собственников жилья на основании их обращений копии документов, закрепляя при этом право указанных лиц на ознакомление с ними в порядке, установленном Стандартом раскрытия информации.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не принято во внимание то обстоятельство, что при проведении Государственной жилищной инспекции Тульской области установлен факт несоблюдения действующего законодательства в части предоставления информации, не могут являться основаниями к отмене постановленного по делу решения.
Действительно, при проведении Государственной жилищной инспекции Тульской области дата проверки установлены факты не раскрытия ТСЖ "Первомайское" обязательных сведений, предусмотренных Стандартами, о чем дата вынесено предписание N * о нарушении требований размещения информации в соответствии со Стандартом.
Вместе с тем, из акта проверки Государственной жилищной инспекции Тульской области N * от дата усматривается, что перечисленные в предписании нарушения ТСЖ "Первомайское" устранены, факты не выполнения предписания не выявлены.
Таким образом, выводы суда об отказе в удовлетворении исковых требований в части признании права за собственниками квартир д. ... , членами ТСЖ "Первомайское" на получение информации по услугам ЖКХ, об обязании ответчиков представить информацию собственникам квартир многоквартирного дома N ... , по расчетам содержания, оплате ремонта мест общего пользования при домовладении с дата, об обязании ответчиков выполнять нормы п. 1, п. 2, п. 3, п. 5, п. 6, п. 9, п. 9.1, п. 9.2, п. 11, п. 15, п. 21 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" не вызывают сомнений у судебной коллегии.
С учетом того, что суд отказал в удовлетворении исковых требований общественной организации "Тульская областная ассоциация защиты прав потребителей", оснований для взыскания судебных расходов не имеется.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к названным выводам со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает сомнений у судебной коллегии.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, а также нормах материального права, регулирующим спорные правоотношения. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.
Материалы дела свидетельствуют о том, что основания, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда г. Тулы от 10 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общественной организации "Тульская областная ассоциация защиты прав потребителей" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.