Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Аюповой И.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя председателя Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Калимуллина А.М. на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 15 декабря 2014г., которым
постановление заместителя руководителя УФАС по РБ Шакирьяновой А.А. N АГЗ-76/14 от 14 октября 2014 года о привлечении должностного лица - заместителя председателя ГК РБ по транспорту и дорожному хозяйству Калимуллина АМ к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, оставлено без изменения, его жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя УФАС по РБ Шакирьяновой А.А. N АГЗ-76/14 от 14 октября 2014 года должностное лицо - заместитель председателя ГК РБ по транспорту и дорожному хозяйству Калимуллин А.М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Судьей Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан по жалобе Калимуллина А.М. вынесено вышеприведенное решение.
Не согласившись с решением судьи, Калимуллин А.М. подал жалобу, в которой просит постановление заместителя руководителя УФАС по РБ Шакирьяновой А.А. N АГЗ-76/14 от 14 октября 2014 года и решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 15 декабря 2014 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что он добросовестно заблуждался относительно возможности распространения п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона "О контрактной системе" на правительственные делегации субъектов РФ. В его действиях нет умысла, а соответственно и отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Субъект правонарушения установлен неправильно, поскольку он заключал контракт, а не принимал решение о закупке услуг без проведения аукциона.
В судебном заседании Калимуллин А.М. и его защитник адвокат Гумаров И.Б. доводы жалобы поддержали полностью.
Представитель Управления ФАС по РБ Аширмаметов Р.Р. жалобу обоснованной не признал.
Прокурор Гарипов И.Р. в судебном заседании считал решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N2019-р, закупка услуг сухопутного транспорта должна осуществляться посредством проведения электронного аукциона.
Пункт 20 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривает, что заказчик вправе осуществить закупку услуги у единственного исполнителя в случае заключения контракта на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение питания).
Из материалов дела усматривается, что Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, в лице заместителя председателя Калимуллина A.M. с Башкирским предприятием транспортно-экспедиционного обслуживания населения "Баштрансагентство" - филиала ГУП "Башавтотранс" РБ, в лице директора Вялых И.В., на основании п.20 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013гг. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен государственный контракт N 007Т/14 по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа, в рамках проведения инвестиционного межрегионального форума "Зауралье - 2014" на сумму 360 368 руб.
Согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 03.07.2014. N 673-р средства из бюджета республики выделены на организацию и проведение инвестиционного межрегионального форума "Зауралье-2014" с участием правительственных делегаций субъектов Российской Федерации.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Шакирьяновой А.А. по делу об административном правонарушении N АГЗ-76/14 от 17.10.2014. решение Калимуллина А.М. о закупке услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика признано принятым с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассматривая жалобу Калимуллина А.М. на решение должностного лица, судья районного суда пришел к выводу, что делегация Республики Башкортостан и делегации субъектов Российской Федерации не относятся к числу правительственных делегаций иностранных государств, в связи с чем Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству вправе был осуществить данную закупку только путем проведения аукциона.
В соответствии с приказом председателя Государственного комитета Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 18.10.2010 N 4 (в редакции приказа от 17.01.2013 N 4) заместитель председателя Калимуллин A.M., назначенный на должность приказом председателя Госкомтранса РБ от 15.01.2013 N 3-ЛС, подписывает от имени комитета контракты (договоры), дополнения, приложения и другие необходимые к ним документы на праве осуществления пассажирских перевозок и об оплате услуг, связанных с обеспечением визитов правительственных делегаций Республики Башкортостан.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Калимуллина А.М. судом первой инстанции были изучены и оценены материалы, предоставленные Управлением ФАС по РБ, в которых содержатся постановление прокурора о возбуждении дела, копия государственного контракта N007Т/14 от 11.07.2014 г., счета-фактуры, распределение обязанностей в руководстве ГК РБ по транспорту и дорожному хозяйству.
При получении данных доказательств каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было. Каких-либо противоречий в представленных материалах, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины Калимуллина А.М., также не имеется.
При таких обстоятельствах выводы должностного лица, с которыми согласился суд первой инстанции, являются верными, указанные обстоятельства и вина Калимуллина А.М. подтверждаются совокупностью собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств.
Доводы жалобы о том, что решение о заключении контракта с единственным поставщиком было принято на законных основаниях, являются необоснованными, так как основаны на неверном толковании норм п.20 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указанным пунктом предусмотрен случай, в котором товары (работы, услуги) могут закупаться у единственного поставщика, а именно случай оказания услуг, связанных с обеспечением визитов только иностранных делегаций (глав государств, глав правительств, руководителей международных организаций, представителей парламентов и правительств, иностранных государств).
Утверждение о том, что должностным лицом не установлено, кто именно из руководства ГК РБ по транспорту и дорожному хозяйству наделен правом принимать решение о закупке товаров и услуг для государственных нужд, повлечь отмену или изменение состоявшихся по делу постановления и судебного решения не могут, так как п.50 Распределения обязанностей в руководстве ГК РБ по транспорту и дорожному хозяйству, утвержденного приказом от 18.10.2010 г. N4, предусмотрено, что именно Калимуллин А.М. наделен полномочиями по подписанию документов для исполнения государственных контрактов, связанных с обеспечением визитов правительственных делегаций РБ.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда при рассмотрении жалобы и проверке законности обжалуемых решений не установлено.
Порядок привлечения лица к административной ответственности не нарушен, постановление о привлечении Калимуллина А.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Калимуллину А.М. в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Башкортостан
РЕШИЛА:
постановление заместителя руководителя УФАС по РБ Шакирьяновой А.А. N АГЗ-76/14 от 14 октября 2014 года и решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 15 декабря 2014 года по делу об административном нарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя председателя ГК РБ по транспорту и дорожному хозяйству Калимуллина АМ, оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда РБ или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
Справка: судья Зайдуллин Р.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.