Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Андреевой Т.Б.
судей Решетникова М.Н. и Шадриной Е.В.
при секретаре Орлове Г.Б.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 21 июля 2014 года.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Решетникова М.Н., объяснения ФИО1 в поддержание доводов жалобы, возражения на жалобу представителя главы Сосновоборского городского округа - ФИО7, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в Сосновоборский городской суд Ленинградской области с заявлением, в котором просила признать незаконным распоряжение главы МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области ФИО5 N 24-Р от 5 мая 2014 года об отказе в назначении публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки и проекта межевания территории Липово в г. Сосновый Бор; обязать главу МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области ФИО5 принять решение о назначении публичных слушаний по указанному вопросу.
В обоснование заявления указано, что отсутствие проекта планировки и проекта межевания территории Липово, на которой находится дом и земельный участок ФИО1, нарушает ее права собственника. В частности, к земельному участку заявителя ввиду отсутствия указанных проектов не может быть присоединен дополнительный земельный участок. Кроме того, как указывается в заявлении, отсутствие проекта планировки и межевания не позволяет установить границы дорог и проездов на указанной территории, поставить их на учет и эксплуатировать должным образом.
В заявлении указано, что проекты планировки и межевания территории были подготовлены за счет личных средств членов ДНТ " "данные изъяты"". В оспариваемом распоряжении содержится ссылка на необходимость получения согласия при разработке проекта от уполномоченных Уставом ДНТ " "данные изъяты"" органов управления либо председателя товарищества, однако такое требование на предусмотрено законодателем, нарушает положения ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.
Далее в заявлении отмечается, что администрацией Сосновоборского городского округа в адрес главы Сосновоборского городского округа было направлено обращение о назначении публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки и проекта межевания территории Липово в г.Сосновый Бор. Первоначально публичные слушания были назначены, а затем приостановлены и отменены.
В связи с незаконным изданием оспариваемого распоряжения прокурором г.Сосновый Бор в адрес главы Сосновоборского городского округа было внесено представление.
Заявитель полагал, что оспариваемое распоряжение нарушает права граждан - жителей г.Сосновый Бор на реализацию их прав высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу.
В суде первой инстанции ФИО1 и ее представитель - ФИО6 по указанным основаниям поддержали заявленные требования.
Представитель главы МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области ФИО5 - ФИО7 возражал по заявленным требованиям, пояснив, что оспариваемое распоряжение издано главой округа в пределах его компетенции, отсутствует согласование проектов с уполномоченными органами ДНТ " "данные изъяты"".
Решением Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 21 июля 2014 года в удовлетворении заявления ФИО1 отказано.
С данным решением не согласна ФИО1 В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения по делу и принятии нового решения - об удовлетворении требований. В жалобе поддерживается правовая позиция заявителя, изложенная в судебном заседании.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
В соответствии с п.3 ч.3 указанной статьи на публичные слушания должны выноситься, в частности, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий.
Глава Сосновоборского городского округа своим распоряжением от 05.05.2014 года отказал в назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания района Липово, разработанных за счет личных средств членов товарищества (обращение членов ДНТ " "данные изъяты"" в адрес администрации Сосновоборского городского округа N01-18-711/14-0-0 от 23.01.2014 года и обращение администрации Сосновоборского городского округа в адрес главы Сосновоборского городского округа N01-18-668/14-0-1 от 29.01.2014 года) в связи с тем, что для вынесения данных проектов на публичные слушания необходимо получить согласие уполномоченных уставом товарищества органов управления либо председателя товарищества ДНТ " "данные изъяты"".
Судом установлено, что председатель правления ДНТ " "данные изъяты"" (на момент заключения договора ФИО8), действуя от имени ДНТ " "данные изъяты"" на основании решения общего собрания членов ДНТ " "данные изъяты"" от 17 мая 2011 г., при согласовании с администрацией МО Сосновоборский городской округ заключила договор N129-11 от 30.04.2011 г. с ООО " "данные изъяты"", предметом которого является подготовка документации для размещения участков членов ДНТ " "данные изъяты"" и земель общего пользования на территории ДНТ площадью 50 га согласно технического задания, утвержденного заказчиком, в составе проекта планировки на территории Липово площадью 87 га согласно технического задания, утвержденного администрацией МО Сосновоборский городской округ и ДНТ " "данные изъяты"".
Пункт 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает подготовку документации по планировке территории как органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, так и физическими и юридическими лицами за счет их средств.
Реализация данного права физическими и юридическими лицами не поставлена законодателем в зависимость от наличия или отсутствия у заинтересованного лица вещных прав на объекты недвижимости.
При реализации юридическими и физическими лицами закрепленного пунктом 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации права подготовки проекта планировки территории за свой счет не имеет значения ни заключение контракта на изготовление такого проекта за счет средств бюджета, ни наличие обращений иных лиц, намеренных самостоятельно изготовить такой проект за счет собственных средств.
Изготовление собственного проекта планировки территории заинтересованным лицом за свой счет, в том числе и после опубликования органом местного самоуправления решения о подготовке документации планировки территории, не только не противоречит пункту 3 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, но и полностью ему соответствует, поскольку предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории могут быть представлены и в форме самостоятельно разработанного проекта планировки территории.
Намерение заинтересованного лица подготовить проект планировки территории за свой счет направлено, в том числе, и на реализацию права участия в публичных слушаниях по рассмотрению проекта планировки территории (статья 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. ч. 5, 7, 8 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
С учетом вышеизложенных правовых норм, распоряжение главы Сосновоборского городского округа от 05 мая 2014 года N 24-р "Об отказе в назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания района Липово" нельзя признать законным.
Ссылка в оспариваемом распоряжении на отсутствие акта согласования проекта с правлением ДНТ " "данные изъяты"" не может быть признана обоснованной, поскольку вопросы внутрихозяйственной деятельности ДНТ " "данные изъяты"" не входят в перечень вопросов, подлежащих выяснению при принятии решения органом местного самоуправления о проведении публичных слушаний по проектам планировки и межевания территории.
В связи с этим решение суда в части отказа в признании незаконным оспариваемого распоряжения подлежит отмене с вынесением в указанной части нового решения - об удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия также находит основания для удовлетворения другого заявленного ФИО1 требования - об обязании главы администрации Сосновоборского городского округа вынести постановление о назначении публичных слушаний.
В соответствии с положениями ч.4 ст.46 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
Согласно п.5,6 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории города Сосновый Бор, утвержденного решением совета депутатов МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 21 сентября 2011 года N 94, материалы для проведения публичных слушаний готовятся уполномоченным структурным подразделением администрации городского округа. Глава городского округа при получении от администрации городского округа проекта принимает решение о проведении публичных слушаний по нему в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Из результатов проведенной прокуратурой Сосновоборского городского округа проверки следует, что в соответствии с вышеназванным положением администрацией Сосновоборского городского округа было направлено обращение в адрес главы Сосновоборского городского округа о назначении публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки и проекта межевания территории Липово в г.Сосновый Бор (исх.от 29.01.2014 N 01-18-668/14-0-1).
При указанных обстоятельствах у главы администрации Сосновоборского городского округа отсутствовали основания для вынесения распоряжения об отказе в проведении публичных слушаний.
Кроме того, согласно вышеназванных правовых норм глава округа в решении лишь разрешает вопрос о назначении публичных слушаний. Данное решение не содержит в своем составе каких-либо документов по планировке территории, то есть данный муниципальный акт не является документацией по планировке территории, а по своей правовой природе представляет собой распорядительный акт органа местного самоуправления процедурного характера, сопровождающий и обеспечивающий в последующем процесс утверждения документации по планировке и межеванию территории.
С учетом изложенного, по делу следует принять новое решение - об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.327-330 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 21 июля 2014 года отменить. Принять по делу новое решение.
Признать незаконным распоряжение главы МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 05 мая 2014 года N 24-р "Об отказе в назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания района Липово".
Обязать главу МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области принять решение о назначении публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки и проекта межевания территории Липово в г.Сосновый Бор в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории города Сосновый Бор, утвержденного решением совета депутатов МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 21 сентября 2011 года N 94.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
(Судья ФИО9)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.