Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе И. на решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 21.01.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ в отношении И.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности заместителя руководителя - начальника территориального управления Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области от 22.08.2014 года начальник отдела ... И. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Поданная И. в Каменский районный суд Ростовской области жалоба на постановление решением судьи от 21 января 2015 года оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с указанным выше судебным решением И. обратилась с жалобой в Ростовский областной суд. Просит решение отменить, поскольку суд не принял во внимание то обстоятельство, что административное взыскание на нее наложено за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности.
Проверив материалы дела в полном объеме, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются соответствующие документы.
По смыслу статьи 52 ГрК РФ извещение о начале работ направляется до начала осуществления строительства (реконструкции). Неисполнение указанного требования образует административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 9.5 КоАП РФ, нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении, работы по строительству объекта капитального строительства: "Строительство дошкольной образовательной организации на 160 мест АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН были начаты 07.06.2014 года.
И., не известив в предусмотренный законом срок Региональную службу государственного строительного надзора Ростовской области приступила к строительству, что свидетельствует о нарушении требований ч. 5 ст. 52 ГрК РФ. Необходимое извещение было направлено им 02.07.2014 года.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.
В рассматриваемом случае, И. привлечена к ответственности за не направление извещения о начале работ по объекту капитального строительства, как это предусмотрено частью 5 статьи 52 ГрК РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, т.е. с 31.05.2014 года.
Таким образом, по состоянию на 31.07.2014 года срок давности по настоящему делу истек.
То обстоятельство, что органом строительного надзора правонарушение своевременно выявлено не было, не может служить основанием для его квалификации в качестве длящегося, поскольку, осуществляя контроль за соблюдением требований нормативных документов в области строительства, соответствующий федеральный орган исполнительной власти обязан своевременно выявлять и пресекать правонарушения в этой области и принимать меры для привлечения виновных лиц к установленной законодательством ответственности.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу п. 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности служит основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности и решения по результатам рассмотрения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу И. удовлетворить.
Постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя - начальника территориального управления Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области от 22.08.2014 года и решение Каменского районного суда Ростовской области от 21.01.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ, в отношении И., отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
СУДЬЯ:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.