Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,
при секретаре Кирилловой М.А.,
рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. на 16 января 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора государственного казенного учреждения ... Чикризова ... ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 3 декабря 2014 года директор государственного казенного учреждения ... Чикризов С.А. привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 16 января 2015 года указанное постановление от 3 декабря 2014 года отменено, дело направлено на рассмотрение по подведомственности в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеева М.В., просит отменить решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 16 января 2015 года, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Выслушав объяснения Чикризова С.А. и его защитника Сабировой М.Р., не возражавших против удовлетворения жалобы, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 3 декабря 2014 года директор государственного казенного учреждения ... Чикризов С.А. привлечен к административной ответственности по части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ за то, что в нарушение частей 5, 13 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) 20 февраля 2014 года утвердил документацию об электронном аукционе N 0308200011014000014 на оказание образовательных услуг гражданам по получению дополнительного профессионального образования по программе "Автоматизированный расчет смет", не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Отменяя постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, судья пришел к выводу, что органом, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, подпунктом 13 статьи 3 Закона о контрактной системе, пунктами 1, 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, пунктами 1, 3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 декабря 2013 года N 405, пунктом 23 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Республики Марий Эл, в связи нарушением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл, расположенного на территории Республики Марий Эл, то есть для нужд Республики Марий Эл, является Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Вместе с тем указанные выводы судьи являются ошибочными.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, статьей 23.66 КоАП РФ отнесено к компетенции контрольных органов в сфере закупок. Рассматривать данные дела от имени указанных органов, в пределах своих полномочий, вправе, в том числе, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители.
В силу частей 1, 4 статьи 99 Закон о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
В соответствии с пунктами 1, 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331, Федеральная антимонопольная служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Таким образом, настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл без нарушений правил подведомственности.
В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 3 статьи 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2-30.8 КоАП РФ.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Поскольку при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьей допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившее всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 16 января 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора государственного казенного учреждения ... Чикризова ... , отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Судья О.А.Петрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.