судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А :
Согласно протоколу об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ, составленному судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Б.В.С., ДД.ММ.ГГ в МОСП ИОВИП на исполнение поступил исполнительный лист *** от ДД.ММ.ГГ, выданный " ... " районным судом г.Барнаула о возложении на комитет обязанности выполнить работы по капитальному ремонту жилого дома по "адрес".
Постановлением судебного пристава - исполнителя от ДД.ММ.ГГ возбуждено исполнительное производство, КЖКХ г.Барнаула установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа - 5 дней с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа ДД.ММ.ГГ вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере " ... " рублей и постановление об установлении новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГ, постановления вручены должнику ДД.ММ.ГГ.
Выходом ДД.ММ.ГГ по адресу: "адрес" установлено, что работы по капитальному ремонту не ведутся, решение суда не исполнено.
Таким образом, в действиях КЖКХ г.Барнаула содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом вынесено вышеуказанное постановление от ДД.ММ.ГГ.
В жалобе, поданной в Центральный районный суд г.Барнаула, защитник комитета просит отменить постановление, ссылаясь на то, что указанные в решении суда работы не были проведены не по вине Комитета, который не является организацией, непосредственно проводящей капитальный ремонт; в соответствии с ведомственными строительными нормами и правилами проведение необходимых работ возможно только при наличии проектной документации. После изготовления проектно-сметной документации комитету необходимо провести открытый аукцион по подбору подрядной организации, которая будет выполнять работы по капитальному ремонту согласно решению суда. Началу выполнения работ по капитальному ремонту, должен предшествовать открытый аукцион на право заключения муниципального контракта, процедура проведения которого является длительной. Кроме того постановлением администрации г.Барнаула от 12.07.2012 N 1964 утверждена муниципальная программа "Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула на 2013 - 2017 годы", сроки реализации которой продлены до 2020 года. Спорный дом включен в программу на 2020 год. Комитет является участником бюджетного процесса и осуществляет деятельность в соответствии с положениями бюджетного законодательства в рамках финансирования, предусмотренного бюджетом на определенные цели.
Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 17 декабря 2014 года постановление и.о. заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ *** оставлено без изменения, жалоба защитника - без удовлетворения.
В жалобе в Алтайский краевой суд КЖКХ г.Барнаула просит решение отменить, ссылаясь на доводы, указанные в жалобе при обращении в районный суд.
Комитет извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, об отложении заседания не ходатайствовал, в связи с чем жалобу возможно рассмотреть в отсутствие представителя комитета согласно ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, не нахожу оснований для отмены или изменения решения судьи.
Положениями ст.105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судьей установлено, что КЖКХ г. Барнаула, являясь должником по вышеуказанному исполнительному производству, не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГ, постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГ, постановлением о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от ДД.ММ.ГГ, актом совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГ, объяснением представителя комитета.
Учитывая изложенное, судья пришел к правильному выводу о законности обжалуемого постановления должностного лица.
Постановление вынесено в установленные ст.4.5 КоАП РФ сроки, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Комитет не является организацией, непосредственно осуществляющей капитальный ремонт, несостоятелен, поскольку указанная обязанность возложена на Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула судебным решением, подлежащим обязательному исполнению в силу ст.13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Утверждение в жалобе о необходимости изготовления проектной документации и ссылки на длительность процедуры заключения муниципальных контрактов не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности. Должником не представлено доказательств, что им принимались все зависящие от него меры для исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. При этом принимается во внимание, что Комитету судебным приставом-исполнителем неоднократно устанавливался новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, и судом предоставлялась отсрочка исполнения решения суда.
Тот факт, что дом включен в муниципальную программу "Капитальный ремонт жилищного фонда г.Барнаула на 2013-2020 годы" на 20120 год, не свидетельствует об исполнении требований исполнительного документа.
Поскольку нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи и постановления должностного лица, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 17 декабря 2014 года оставить без изменения, жалобу комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула - без удовлетворения.
Судья: Кулеш О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.