Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Королевой Е.В.
судей Зиганшина И.К. и Ровенко П.А.
при секретаре Щур А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Примаченко ФИО8 об оспаривании решения Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Приморскому краю и возложении обязанности по апелляционной жалобе заявителя на решение Первомайского районного суда города Владивостока от 22 декабря 2014 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Королевой Е.В., объяснения представителя заявителя Примаченко Г.М. -Макарова Д.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Примаченко Г.М. обратилась в суд с названным заявлением, указав, что распоряжением Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока от 18 июля 2014 года N 1405 заявителю утверждена схема расположения земельного участка площадью 2247 кв. м по адресу: "адрес" 1 августа 2014 года Примаченко Г.М. обратилась в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Приморскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете объекта недвижимого имущества. Решением Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Приморскому краю от 18 августа 2014 года N N осуществление кадастрового учета было приостановлено по причине наложения испрашиваемого земельного участка на земельный участок, учтенный решением N N от 14 августа 2014 года под кадастровым N. Полагает решение от 18 августа 2014 года о приостановлении кадастрового учета и решение от 14 августа 2014 года о кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером N незаконными в связи с нарушением требований Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 года N 42. Допущенное нарушение установленного порядка регистрации заявлений о кадастровом учете объектов недвижимости привело к нарушению прав Примаченко Г.М., так как не позволило сформировать земельный участок площадью ... кв. м. Просит признать незаконным решение Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Приморскому краю от 14 августа 2014 года N N, аннулировать запись в государственном кадастре недвижимости о земельном участке с кадастровым номером N.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявление.
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Приморскому краю в судебном заседании возражал относительно всех заявленных требований, настаивая на законности обжалуемых решений.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласилась заявитель, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как незаконного.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований, предусмотренных статьёй 330 Гражданского процессуального кодекса РФ для отмены судебного решения, соответствующего требованиям законности и обоснованности.
Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ ("О государственном кадастре недвижимости").
Частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В случае, если при рассмотрении вопроса о принятии решения о государственном кадастровом учете земельного участка будет выявлено пересечение одной из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, одной из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости), орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (пункт 2 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Судом установлено, что 1 августа 2014 года заявитель обратилась в Филиал Управления Росреестра по Приморскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка, расположенного по адресу: "адрес"
8 августа 2014 года в Филиал Управления Росреестра по Приморскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка площадью ... кв. м по адресу: "адрес"
По заявлению Карпова П.В. решением от 14 августа 2014 года на кадастровый учет был поставлен земельный участок под номером N
Рассматривая заявление Примаченко Г.М., поданное 1 августа 2014 года, начальник отдела кадастрового учета N 4 выявил пересечение границ рассматриваемого земельного участка с земельным участком, поставленным на кадастровый учет 14 августа 2014 года, в связи с чем решением от 18 августа 2014 года приостановил учет объекта недвижимости.
Оспаривая законность действий органа кадастрового учета по приостановлению кадастрового учета земельного участка, сформированного в интересах заявителя, и по постановке на учет объекта недвижимости с номером N, заявитель сослалась на нарушение пункта 58 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 года N 42, полагая, что заявление Карпова П.В., поступившее в орган кадастрового учета после заявления Примаченко Г.М., не могло быть рассмотрено ранее.
Вместе с тем, как правильно установлено судом первой инстанции приведенная норма не предусматривает обязанность органа кадастрового учета рассматривать поступившие заявления о выполнении записей в Реестре по очередности в зависимости от времени поступления заявлений, если это не касается одного и того же объекта недвижимости.
Отсутствие прямо установленного законом порядка рассмотрения заявлений поступивших в отношении разных объектов недвижимости позволяет государственному органу рассматривать такие заявления в произвольной очередности.
Довод апелляционной жалобы о том, что в орган кадастрового учета от граждан Карпова П.В. и Примаченко Г.М. поступили заявления о кадастровом учете одного и того же земельного участка нельзя признать основанным на материалах дела. Доказательств указанному обстоятельству суду не представлено.
Установив, что государственным органом был соблюден порядок принятия решения, по своему содержанию принятое решение соответствует требованиям закона и вынесено уполномоченным лицом, суд, руководствуясь положениями части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
Более того, довод заявителя о том, что именно рассмотрение заявлений Карпова П.В. и Примаченко Г.М. не в той очередности, в которой эти заявления поступили в государственный орган, не позволило Примаченко Г.М. сформировать земельный участок и привело к нарушению прав, нельзя признать состоятельным в силу следующего.
Постановка на кадастровый учет является завершающим этапом процесса формирования земельных участков, начатого на основании актов органа местного самоуправления, утвердивших схемы расположения этих участков.
Из обстоятельств дела следует, что наложение границ земельных участков Карпова П.В. и Примаченко Г.М. возникло не вследствие внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о сформированном земельном участке с номером N, а ранее, при утверждении схем расположения земельных участков, отведенных указанным гражданам.
Осуществление кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером N лишь сделало очевидным наложение границ земельных участков.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают верных выводов суда первой инстанции, по существу они сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств и к субъективному неверному толкованию положений действующего законодательства в области осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества. Эти доводы несостоятельны и не могут являться основанием для отмены судебного решения.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 327-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Первомайского районного суда города Владивостока от 22 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.