Определение СК по гражданским делам Приволжского окружного военного суда Самарской области от 10 марта 2015 г. по делу N 33-87/2015
Судебная коллегия по гражданским делам Приволжского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Родионова А.А.,
судей: Пака И.Э.,
Вагапова Р.К.,
при секретаре Печенкиной Е.Ю.
рассмотрела в судебном заседании материалы по частной жалобе представителя Федерального казенного учреждения "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан" (далее - ФКУ "ОФО МО РФ по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан", территориальный ОФО МО РФ) Агутина А.В. на определение Казанского гарнизонного военного суда от 19 января 2015 года, в соответствии с которым отказано в удовлетворении ходатайства представителя начальника ФКУ "ОФО МО РФ по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан" о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины и оставлена без движения апелляционная жалоба представителя должностного лица на решение Казанского гарнизонного военного суда от 17 декабря 2014 года по гражданскому делу по заявлению военнослужащего N военного представительства Министерства обороны Российской Федерации Дедкова В.И. об оспаривании действий начальника ФКУ "ОФО МО РФ по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан", связанных с прекращением выплат денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний.
Заслушав доклад судьи Вагапова Р.К., изложившего обстоятельства дела, содержание определения Казанского гарнизонного военного суда от
19 января 2015 года, доводы частной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам окружного военного суда
УСТАНОВИЛА:
Решением Казанского гарнизонного военного суда от 17 декабря
2014 года удовлетворенно заявление Дедкова об оспаривании действий начальника ФКУ "ОФО МО РФ по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан", связанных с прекращением выплаты денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний, также в пользу заявителя взысканы судебные расходы по уплате госпошлины.
Не соглашаясь с названным решением суда, представитель ФКУ "ОФО МО РФ по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан" Агутин подал апелляционную жалобу и ходатайство о предоставлении отсрочки по уплате госпошлины, в котором указал, что в виду отсутствия бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на возмещение судебных расходов на оплату госпошлины территориальное ОФО МО РФ не может оплатить госпошлину при подаче апелляционной жалобы.
Определением заместителя председателя Казанского гарнизонного военного суда от 19 января 2015 года в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины отказано, апелляционная жалоба в соответствии с требованиями ст. 323 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оставлена без движения и должностному лицу предложено в срок до 28 января 2015 года уплатить госпошлину в установленном законном размере.
На данное определение представителем ФКУ "ОФО МО РФ по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан" Агутиным подана частная жалоба, в которой он просит его отменить, апелляционную жалобу направить в суд первой инстанции для решения вопроса о её принятии и направлении в Приволжский окружной военный суд.
В обоснование жалобы Агутин указывает, что территориальное ОФО МО РФ находится в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ, создано в целях государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил РФ, в связи с чем на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты госпошлины. Таким образом, указывает Агутин, у суда не имелось оснований для оставления апелляционной жалобы без движения.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. Заявитель Дедков и представитель ФКУ "ОФО МО РФ по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан" Агутин просили рассмотреть частную жалобу в их отсутствие, в связи с чем судебная коллегия в соответствии с положениями
ч. 1 ст. 327 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения суда, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.
Суд первой инстанции, проанализировав положения ч. 2 ст. 333.20 и
ч. 1 ст. 333.41 НК РФ, а также доводы ходатайства должностного лица о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины, пришел к обоснованному выводу, что отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на возмещение расходов по уплате госпошлины не может являться достаточным основанием для отсрочки её уплаты при подаче апелляционной жалобы, в связи в чем правомерно отказал в удовлетворении данного ходатайства и апелляционную жалобу, как неоплаченную госпошлиной, оставил без движения.
Довод частной жалобы о наличии оснований для освобождения ФКУ "ОФО МО РФ по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан" от уплаты госпошлины со ссылкой на положения подп. 19 п. 1
ст. 333.36 НК РФ судебная коллегия находит необоснованным.
Частью 2 ст. 88 ГПК РФ определенно, что размер и порядок уплаты госпошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты госпошлины.
В соответствии с положениями ст. 10 Конституции Российской Федерации, органы законодательной, исполнительной и судебной власти являются органами государственной власти Российской Федерации.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, в силу п. 2 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" отнесены к государственным органам.
На основании п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
В соответствии же со структурой федеральных органов исполнительной власти, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, не относятся к федеральным органам исполнительной власти.
Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года N 1082 (далее - Положение) данное Министерство отнесено к федеральным органам исполнительной власти, в структуру которого входят центральные органы военного управления и иные подразделения. Министерство обороны РФ, являясь органом управления Вооруженными Силами РФ, осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства осуществляет свою деятельность непосредственно через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные (военные комиссариаты) органы (пункты 1, 2, 5 Положения).
Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, то есть государственным органом, обладает налоговыми льготами, предусмотренными пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, и координирует деятельность подведомственных ему других, перечисленных в Положении, федеральных органов исполнительной власти - федеральных служб и агентств, перечень которых является исчерпывающим.
Согласно Положению о федеральном казённом учреждении "Отдел Финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан", утвержденному Министром обороны 12 сентября 2011 года, оно создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации и за границей. Данное учреждение является некоммерческой организацией.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенными учреждениями признаются государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
С учетом изложенного ФКУ "ОФО МО РФ по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан", является государственным учреждением, в связи с чем не относится к государственным органам, которые в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при обращении в суд освобождаются от уплаты госпошлины.
Утверждение в частной жалобе об обратном судебная коллегия находит несостоятельным, а оспариваемое определение законным и обоснованным.
Кроме того вступившим в законную силу определением заместителя председателя Казанского гарнизонного военного суда названная апелляционная жалоба возвращена в связи с не устранением недостатков, указанных в обжалуемом определении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 333 и 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Казанского гарнизонного военного суда от 19 января
2015 года об отказе в удовлетворении ходатайства представителя начальника Федерального казенного учреждения "Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан" Агутина А.В. о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины и оставлении без движения апелляционной жалобы указанного представителя должностного лица на решение Казанского гарнизонного военного суда от
17 декабря 2014 года по гражданскому делу по заявлению военнослужащего N военного представительства Министерства обороны Российской Федерации Дедкова В.И. об оспаривании действий начальника ФКУ "ОФО МО РФ по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан", связанных с прекращением выплат денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний, оставить без изменения, а частную жалобу представителя должностного лица
Агутина А.В. - без удовлетворения.
"Согласовано"
Судья Приволжского окружного военного суда Р.К. Вагапов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.