Судья Астраханского областного суда Лапшина Л.Б.,
при секретаре Бабушкиной Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мироновой Татьяны Григорьевны на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 26 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ведущего экономиста по материально-техническому снабжению отдела закупок ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская ЦРБ" Мироновой Татьяны Григорьевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N от ДД.ММ.ГГГГ заместителя министра экономического развития Астраханской области Усовой Т.К. должностное лицо - ведущий экономист по материально-техническому снабжению отдела закупок ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская ЦРБ" Миронова Т.Г. признана виновном в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 26 февраля 2015 года данное постановление оставлено без изменения, а жалоба Мироновой Т.Г. - без удовлетворения.
В жалобе должностное лицо ставит вопрос об отмене решения судьи и постановления заместителя министра экономического развития Астраханской области , а также прекращении производства по делу за малозначительностью правонарушения. В обоснование доводов жалобы лицо, привлекаемое к административной ответственности, указывает, что при рассмотрении дела суд не учел характер и размер ущерба, малозначительность и характер совершенного правонарушения.
Выслушав Миронову Т.Г., поддержавшую доводы жалобы, представителя Министерства экономического развития Астраханской области Пугачеву О.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, не нахожу оснований к отмене постановления должностного лица и решения суда.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях р азмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно части 6 статьи 77 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся и в единой информационной системе размещается протокол, содержащий информацию о признании запроса котировок несостоявшимся.
Из материалов дела следует, что приказом ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская ЦРБ" N от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнении в приказ N от ДД.ММ.ГГГГ "О контрактной службе" ведущий экономист отдела закупок Миронова Т.Г. включена в состав контрактной службы. В соответствии с должностной инструкцией ведущего экономиста по материально-техническому снабжению отдела закупок ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская ЦРБ", ведущий экономист осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.
8 ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская ЦРБ" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг "данные изъяты" размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств разных (экстемпоральные формы) на сумму "данные изъяты" рублей (реестровый номер N). До окончания срока подачи котировочных заявок ( ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" часов) подана одна заявка от "данные изъяты". ДД.ММ.ГГГГ заказчик разместил в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи котировочных заявок в связи с тем, что после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, была подана одна заявка на участие в запросе котировок.
Однако Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" продление срока подачи котировочных заявок в данном случае не предусмотрено. Таким образом, заказчик нарушил часть 6 статьи 77 Федерального закона N 44-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина должностного лица - ведущего экономиста по материально-техническому снабжению отдела закупок ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская ЦРБ" Мироновой Т.Г. в совершении административного правонарушения судом установлена, лицом, привлекаемым к административной ответственности не оспаривается, и подтверждается следующими доказательствами по делу: актом проверки N N от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением N от ДД.ММ.ГГГГ о назначении наказания, извещением о проведении запроса котировок для закупки N, извещением о продлении срока подачи котировочных заявок для закупки N, журналом регистрации котировочных заявок, заявкой на участие в запросе котировок от "данные изъяты" "данные изъяты" приказом ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская ЦРБ" N от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнении в приказ N от ДД.ММ.ГГГГ "О контрактной службе", должностной инструкцией ведущего экономиста по материально-техническому снабжению отдела закупок ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская ЦРБ".
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и суд, оценив все доказательства по делу в совокупности, обоснованно пришел к выводу о виновности главы Мироновой Т.Г. в совершении вменяемого ей административного правонарушения.
Административное наказание назначено Мироновой Т.Г. с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характера совершенного административного правонарушения.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нельзя признать состоятельными и доводы жалобы о малозначительности правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 предусмотрено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что при совершении данного административного правонарушения был нарушен порядок осуществления закупок, направленный на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, то оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.
Иные доводы жалобы по своей правовой сути аналогичны доводам предъявленным в районном суде, были предметом рассмотрения суда и им дана, как указано выше, надлежащая правовая оценка, а потому эти доводы не могут быть приняты во внимание в качестве оснований к отмене обжалуемого решения, как не опровергающие правильность выводов суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 26 февраля 2015 года оставить без изменения, жалобу ведущего экономиста по материально-техническому снабжению отдела закупок ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская ЦРБ" Мироновой Татьяны Григорьевны - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.