Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего - Солоповой И.В.
судей - Черткова С.Н., Шинжиной С.А.
при секретаре - Абашкиной А.Ф.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай Степанова Д.Ю. на решение Турочакского районного суда Республики Алтай от "дата", которым постановлено
в удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай к Семейно-родовой общине коренных малочисленных народов с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай "Тура" (Дом) о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц отказать в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Черткова С.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай обратилось в суд с указанным иском мотивируя тем, что межрайонной инспекцией МНС России N 3 по Республике Алтай "дата" принято решение о государственной регистрации создания Общины коренного малочисленного народа с. Кебезень "Тура". Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц "дата" за основным государственным регистрационным номером N. В настоящее время в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 года N 26 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" полномочия по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций на территории Республики Алтай осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай (далее - Управление). Управлением "дата" (распоряжение N) принято решение о внесении изменений в учредительные документы и наименование Общины - Семейно-родовая община коренных малочисленных народов с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай "Тура" (Дом) (далее по тексту - Организация). Сведения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц "дата" за государственным регистрационным номером N. В нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона от "дата" N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" отчеты Организацией по формам ОН0001 и ОН0002 за "данные изъяты" в установленный законом срок (не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным) и до настоящего времени не представлены в Управление. Также, в нарушение п.3.2 ст.32 Закона Организация в течение "данные изъяты" не размещала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо средствах массовой информации отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган (Управление). В нарушении п. 7 ст. 32 Закона Организация не проинформировала уполномоченный орган (Управление) об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в частности об изменении сведений о лице, действующем без доверенности от имени Организации (срок полномочий Евичекова С.Н. истек "дата". Протокол о переизбрании руководителя Организации и ее органов управления и контроля на новый срок полномочий не представлен в Управление. Устав Организации, предусматривающий пятилетний срок полномочий органов управления и контроля Организации принят Общим собранием "дата", однако органы не переизбраны на пятилетний срок полномочий. Таким образом, сроки полномочий органов управления и контроля Организации истекли "дата". Соответственно, Организацией неоднократно нарушены требования п.3 ст. 32 Закона. В Управление "дата" (вх. N) поступило заявление руководителя Организации Евичекова С.Н. о том, что Организация дальнейшую деятельность не планирует и не возражает о ликвидации в судебном порядке. Факт неоднократности нарушений пунктов 3, 3.2 и 7 статьи 32 Закона подтверждается: в непредставлении отчетов по формам N ОН0001 и N ОН0002 за "данные изъяты"; в неразмещении отчетов о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо средствах массовой информации в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган в течение "данные изъяты"; в неинформировании уполномоченного органа (Управления) об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в частности об изменении сведений о лице, действующем без доверенности от имени Организации. Истец просит суд в соответствии с п. 10 ст. 32, ст. 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях" ликвидировать Семейно-родовую общину коренных малочисленных народов с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай "Тура" (Дом) с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого и направлении дела на новое рассмотрение, просит в апелляционной жалобе начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай Степанов Д.Ю., указывая, что суд, принимая решение, основывался на выводах Постановления Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 года N 14-П, не дав надлежащей оценки заявлению представителя ответчика (руководителя организации), в котором последний не возражал против ликвидации в судебном порядке Семейно-родовой общины коренных малочисленных народов с. Кебезень Турочакского района республики Алтай "Тура" (Дом). С учетом наличия фактического согласия руководителя некоммерческой организации с исковыми требованиями Управления о ее ликвидации, применение в контексте рассматриваемого дела положений вышеуказанного Постановления Конституционного Суда РФ необоснованно, поскольку норма, содержащаяся в п.2 ст.61 ГК РФ, позволяющая ликвидировать юридическое лицо за неоднократные нарушения действующего законодательства, в данном конкретном случае, в ее конституционно-правовом смысле не может рассматриваться, как нарушающая права и законные интересы ответчика. Кроме того, в силу ст. 56 ГПК РФ обязанность доказать факт надлежащего исполнения возложенных на ответчика обязанностей по предоставлению в уполномоченный орган (Управление) необходимых документов и информации, лежит на ответчике. Управление в свою очередь представило достаточно доказательств того, что ответчик нарушил обязательные для него правовые акты. При этом, ответчик письменно соглашаясь с ликвидацией организации в судебном порядке косвенно подтверждает тот факт, что нарушения законодательства с его стороны имели место, и устранять их он не планирует. Конституционный Суд РФ в своем постановлении указывает, что принимать решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц необходимо с учетом всех обстоятельств дела. Недостаточная оценка судом вышеизложенных обстоятельств, привела к принятию неправомерного решения.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав представителей Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай Веретенникову Н.А. и Аникину Е.В., поддержавших жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай о ликвидации Семейно-родовой общины коренных малочисленных народов с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай "Тура" (Дом) суд первой инстанции исходил из того, что допущенные нарушения не являются столь существенными, чтобы, учитывая характер нарушений и вызванных им последствий, каковыми явилось лишь отсутствие информации у истца, принять решение о ее ликвидации. При этом суд посчитал, что имеется возможность устранения допущенных нарушений.
Судебная коллегия не может согласиться с названными выводами суда первой инстанции по следующим обстоятельствам.
Община коренных малочисленных народов Российской Федерации в силу Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" является некоммерческой организацией. Такие организации, как это закреплено в статье 2 данного Федерального закона, не имеют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют ее между своими участниками - они создаются для целей, направленных на достижение общественных благ; община малочисленных народов вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана (статья 6.1).
Особенности правового положения названных общин, их создания, реорганизации и ликвидации регулируются Федеральным законом от 20 июля 2000 года N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик Семейно-родовая община коренных малочисленных народов с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай "Тура" (Дом) (с учетом изменений, внесенных в учредительные докумен6ты) зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации "дата" (основной государственный регистрационный номер N), сведения об организации внесены в ведомственный реестр за учетным номером N.
Уставом Семейно-родовой общины коренных малочисленных народов с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай "Тура" (Дом), утвержденного Общим собранием учредителей (протокол N от "дата") с изменениями и дополнениями, внесенными Общим собранием (протокол N от "дата") установлено: п. 1.1. - Община "Тура" является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банковских учреждениях и печать со своим полным наименованием; п. 3.2 - Община обязана соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом, ежегодно информировать орган, принявший решение о его государственной регистрации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Общины в объеме сведений, включаемый в ЕГРЮЛ, представлять по запросу органа, принявшего решение о его государственной регистрации решения руководящих органов и должностных лиц общины, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов (форма N ОН0001), а также отчет о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (форма ОН0002), по формам, утвержденным Приказом Минюста России от 29 марта 2010 года N 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций", либо заявление, подтверждающее их соответствие п. 3.1 статьи 32 названного закона, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (п.3, п.3.1).
Согласно п. 3.2. ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Согласно п. 1 Порядка размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста РФ от 07 октября 2010 года N 252, настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ и регулирует вопросы размещения в сети Интернет отчетов некоммерческих организаций о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Минюст России или его территориальный орган, и сообщений некоммерческих организаций о продолжении своей деятельности.
В силу п. п. 2, 3 Порядка отчеты и сообщения размещаются на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет (далее - информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет) ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Отчеты и сообщения дополнительно могут быть размещены в сети Интернет на сайте некоммерческой организации и на иных сайтах в сети Интернет. Срок размещения отчетов и сообщений в сети Интернет не может составлять менее 1 года.
Пункт 4 Порядка указывает, что направление отчета или сообщения для размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет производится путем заполнения содержащейся на сайте формы отчета или сообщения либо посредством прикрепления файла, содержащего заполненный отчет или сообщение. Датой размещения отчетов и сообщений на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет является дата предоставления открытого доступа к ним (п. 5 Порядка).
Размещение отчетов о деятельности или сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (http://www.minjust.ru/), приравнивается к исполнению обязанностей некоммерческих организаций, предусмотренных пунктами 3 - 3.2 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Заявление, подтверждающее соответствие Семейно-родовой общины коренных малочисленных народов с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай "Тура" (Дом) п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в материалы дела не представлено, в связи с чем, к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению положения п. 3, п. 3.2 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Семейно-родовой общиной коренных малочисленных народов с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай "Тура" (Дом) не представлено отчета по формам ОН0001 и ОН0002 за "данные изъяты", а также не были опубликованы в установленном порядке с "данные изъяты" отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо путем предоставления средствам массовой информации для опубликования.
В силу п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Действующее законодательство предполагает обязанность юридического лица сообщить в уполномоченный орган об изменении сведений, подлежащих внесению в государственный реестр, включая анкетные сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, поскольку срок полномочий Евичекова С.Н. истек "дата", протокол о переизбрании руководителя Организации и ее органов управления и контроля на новый срок полномочий в Управление не представлен. Устав Организации, предусматривающий пятилетний срок полномочий органов управления и контроля Организации принят Общим собранием "дата", однако органы не переизбраны на пятилетний срок полномочий. Соответственно сроки полномочий органов управления и контроля Организации истекли "дата".
Данные фактические обстоятельства дела ответчиком не оспорены и подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами, при этом доказательств обратного ответчиком не представлено.
В результате осуществления Управлением министерства юстиции РФ по РА контроля в отношении Семейно-родовой общины коренных малочисленных народов с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай "Тура" (Дом) установлено, что Организацией нарушены требования ст. 32 ФЗ "Об общественных объединениях", что следует из служебной записки от "дата".
Нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные Организацией, не устранены, что ответчиком не оспаривается.
"дата" от Евичекова С.Н. в адрес истца поступило заявление о том, что Организация дальнейшую деятельность не планирует и не возражает о ее ликвидации в судебном порядке.
Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона от 20 июля 2000 года N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" предусмотрена ликвидация общины малочисленных народов, союзы (ассоциации) общин малочисленных народов на основании и в порядке, установленных федеральным законодательством (ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения.
В силу п. 10 ст. 32 вышеуказанного Федерального закона N 7-ФЗ, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2003 года N 14-П по конституционно-правовому смыслу положений ст.61 ГК РФ предполагается, что санкция - ликвидация юридического лица должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям, что оставлено судом первой инстанции без внимания.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что Семейно-родовой общиной коренных малочисленных народов с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай "Тура" (Дом) допущены неоднократные и грубые нарушения (по своему характеру и их последствиям) требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся в деле доказательств, каких-либо мер по устранению указанных нарушений организацией не предпринято, доказательств того, что указанная организация ведет какую-либо деятельность в качестве юридического лица, не представлено. В связи с чем, вывод суда о том, что все выявленные нарушения устранимы и не могут повлечь ликвидацию организации, не основан на материалах дела. Как следует из анализа представленных доказательств по делу, организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, в том числе за прошлые периоды, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями. Сама по себе незаконная деятельность организации является основанием для ее ликвидации как представляющая угрозу публичному порядку и режиму законности в деятельности всех институтов гражданского общества. При таких обстоятельствах у суда не имелось оснований для отказа в заявленных требованиях о ликвидации организации в качестве меры, направленной на защиту прав и законных интересов других лиц, охраняемых законом публичных интересов.
Положение п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" является гарантией осуществления контроля за соблюдением некоммерческой организацией требований действующего законодательства РФ, поскольку неисполнение организацией требований, предусмотренных ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", существенно затрудняет выполнение уполномоченным органом его функций, возложенных Указом Президента РФ от 13.10.2004 года N 1313.
Факт не вынесения истцом предупреждений в адрес ответчика не имеет в данном случае правового значения.
Возможность неоднократного вынесения предупреждения в адрес общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов напрямую не предусмотрена ст. 22 Федерального закона от 20 июля 2000 года N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".
Выводы суда относительно того, что проверка по предмету соблюдения ответчиком требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях" Управлением Минюста России по РА фактически не проводилась, не основан на законе.
В рамках данного дела рассматривался вопрос о соблюдении ответчиком положений ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а не вопрос бездействия истца по не проведению проверки деятельности некоммерческой организации, разрешение данного вопроса не имеет юридического значения для рассмотрения настоящего дела.
Исходя из положений ст. 63 ГК РФ, ст. 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ст. 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях", п. 4 ст. 22 Федерального закона от 20 июля 2000 года N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" ликвидация общины малочисленных народов считается завершенной, а община малочисленных народов - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Приказом Минюста РФ от 12 ноября 2010 г. N 343 (зарегистрирован в Минюсте РФ 21.12.2010 N 19300) утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с п. 12 Порядка в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган (в данном случае ИФНС России по Республике Алтай) заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра. Минюст России (территориальный орган Минюста России) на основании полученной от налогового органа выписки из государственного реестра принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации (ее структурного подразделения) из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций.
Процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.
При этом, исключение сведений о некоммерческой организации из ЕГРЮЛ до проведения ликвидационных мероприятий противоречит требованиям п. 3 ст. 18, ст. 19 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ, ст. ст. 20 - 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Пунктом 3 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ предусмотрена обязанность учредителей или органа, принявшего решение о ликвидации некоммерческой организации, назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора), определить порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
По смыслу данной нормы назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации не является обязанностью суда. В том случае, если суд, принимая решение о ликвидации некоммерческой организации, не назначит ликвидационную комиссию (ликвидатора), не установит порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации, то это требование закона должны выполнить учредители (участник) некоммерческой организации.
Таким образом, сведения о юридическом лице - Семейно-родовой общине коренных малочисленных народов с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай "Тура" (Дом) подлежат исключению из Единого государственного реестра юридических лиц (основной государственный регистрационный номер N) после завершения процедуры ликвидации.
На основании изложенного, решение суда нельзя признать законным, оно подлежит отмене, поскольку постановлено при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, что привело к неправильному применению норм материального права.
Требования апелляционной жалобы о направлении дела на новое рассмотрение не соответствует требованиям действующего процессуального законодательства, и не входит в пределы полномочий суда апелляционной инстанции, поскольку в соответствии со ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции не вправе возвращать дело на новое рассмотрение при изложенных обстоятельствах.
В связи с чем, апелляционная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене с принятием нового об удовлетворении требований истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Турочакского районного суда Республики Алтай от "дата" отменить.
Принять по делу новое решение, которым исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай к Семейно-родовой общине коренных малочисленных народов с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай "Тура" (Дом) о ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Ликвидировать Семейно-родовую общину коренных малочисленных народов с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай "Тура" (Дом).
Исключить сведения о Семейно-родовой общине коренных малочисленных народов с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай "Тура" (Дом) (основной государственный регистрационный номер N) из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения процедуры ликвидации.
Председательствующий - И.В. Солопова
Судьи - С.Н. Чертков
С.А. Шинжина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.