Апелляционное определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 24 марта 2015 г. по делу N 33-188/2015
Ленинградский окружной военный суд в составе:
председательствующего
Гогина А.В.,
судей:
Кунцевича Ю.М.,
Ершова К.Г.,
при секретаре Хлудневе А.А., рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Выборгского гарнизонного военного суда от 25 декабря 2014 года по гражданскому делу по заявлению
Разина Игоря Николаевича
об оспаривании решения начальника Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ (далее - ЗРУЖО) об отказе в принятии на учёт нуждающихся и включении его в число участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N1050 (далее - Подпрограмма).
Заслушав доклад судьи Ершова К.Г., объяснения представителя заявителя Хижнякова В.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Проходящий военную службу по контракту в войсковой части 75752 Разин И.Н. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение заместителя начальника ЗРУЖО от 03 октября 2014 года N02-38/68 об отказе во включении его в число участников Подпрограммы и обязать указанное должностное лицо повторно рассмотреть его обращение о признании его участником Подпрограммы.
Решением Выборгского гарнизонного военного суда от 25 декабря 2014 года Разину отказано в удовлетворении заявленных требований.
Суд признал правильным по существу отказ должностного лица в принятии Разина на учет нуждающихся в получении жилого помещения и включении в число участников Подпрограммы, в связи с тем, что заявитель ранее уже был обеспечен жильем от Министерства обороны РФ (далее - МО РФ), которое в результате совершенных им действий лишен возможности сдать. При этом данные обстоятельства подтверждаются вступившим в законную силу решением суда.
В апелляционной жалобе Разин выражает несогласие с вынесенным судебным постановлением и просит его отменить, указывая на нарушение судом норм материального права.
Ссылаясь на обстоятельства обеспечения его в 2001 году жилым помещением по договору социального найма ниже нормы предоставления, автор жалобы указывает, что государство не выполнило обязанность по обеспечению его жилым помещением в установленном размере, а поэтому он не мог быть снят с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Анализируя положения пунктов 5,6,11,16 и 16.2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, пункта 12 утвержденного приказом Министра обороны РФ от 8 ноября 2011 года N2050 Порядка формирования списков граждан - участников Подпрограммы, а также пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N76-ФЗ, статей 32 и 38 ЖК РСФСР, автор жалобы приходит к выводу, что оспариваемое решение ЗРУЖО является незаконным.
По мнению заявителя, законных препятствий для повторного обеспечения его жилым помещением не имеется, поскольку статья 53 ЖК РФ и пункт 4 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280, предусматривает возможность принятия военнослужащего, совершившего действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих стало приходиться менее установленной учётной нормы площади жилого помещения, по истечении пяти лет со дня совершения таких действий.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, окружной военный суд не находит оснований к ее удовлетворению.
При рассмотрении настоящего дела, судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, выводы суда основываются на исследованных в судебном заседании необходимых доказательствах, которым в решении дана надлежащая оценка.
Суд первой инстанции, верно истолковал действующее законодательство, регламентирующее порядок и условия обеспечения жильём военнослужащих посредством государственных жилищных сертификатов (далее - ГЖС), правильно применил нормы материального права.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы были известны суду первой инстанции, проверялись в судебном заседании и учитывались при принятии решения.
Эти доводы фактически направлены не только на переоценку выводов суда первой инстанции, которые являются правильными, но и на переоценку вступивших в законную силу решений Выборгского гарнизонного военного суда от 27 марта 2013 года и 17 февраля 2014 года, которыми признаны правомерными решения ЗРУЖО о снятии заявителя с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также об отказе в принятии Разина на такой учёт.
При этом в названных решениях дана надлежащая оценка обстоятельствам обеспечения заявителя жилым помещением от военного ведомства и его дальнейшим действиям, которые повлекли утрату права пользования этим жильём, и на которые ссылался заявитель, как на основания принятия его на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений посредством ГЖС.
При таких обстоятельствах, вывод суда об отсутствии у заявителя права на повторное обеспечение жилым помещением от МО РФ является правильным.
Кроме того, в силу подпункта "д" пункта 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N1054, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие в случае если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
Следовательно, распорядившийся ранее полученной от МО РФ квартирой Разин не подлежит принятию на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в избранном месте жительства и, на основании подпункта "а" пункта 5 Правил, не имеет права на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках Подпрограммы.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение заместителя начальника ЗРУЖО об отказе во включении Разина в число участников Подпрограммы является по существу верным и не нарушает законные интересы заявителя.
Иные приведенные в апелляционной жалобе доводы существенными не являются и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328 и 329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Выборгского гарнизонного военного суда от 25 декабря 2014 года по заявлению Разина Игоря Николаевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.