Архангельский областной суд в составе:
председательствующего судьи Пыжовой И.А.,
при секретаре Терентьевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске 5 марта 2015 года дело по заявлению заместителя прокурора Архангельской области Акулича С.П. о признании недействующими пунктов 1, 2 приложения N 2 постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 09.12.2013 N83-т/21 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП "Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства" потребителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Коряжма" в редакции постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области" от 18.12.2014 N 71-т/49 в части установления с 01.07.2015 одноставочного тарифа на тепловую энергию для прочих потребителей в размере 736,78руб./Гкал и для населения с учетом НДС в размере 869,40руб./Гкал,
УСТАНОВИЛ:
постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 09.12.2013 N 83-т/21 установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности МУП "Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2016 годы согласно приложению N 1, а также установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП "Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства" потребителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Коряжма", согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Текст постановления (в первоначальной редакции) с приложениями официально опубликован в печатном издании "Волна", N 51/1 от 21.12.2013.
Пунктом 2 постановления установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП "Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее по тексту МУП "ПУ ЖКХ") потребителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Коряжма", согласно приложению N 2. Предусмотрено, что тарифы, установленные настоящим пунктом, действуют с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
Согласно пунктам 1, 2 приложения N 2 к указанному постановлению одноставочный тариф на тепловую энергию для прочих потребителей с 01.07.2015 составляет 726,00 руб./Гкал; для населения (с учетом НДС) - 856,68 руб./Гкал.
Постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 18.12.2014 N 71-т/49 внесены изменения в постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 19.12.2013 N 83-т/21.
Одноставочный тариф на тепловую энергию для прочих потребителей в редакции указанного постановления с 01.07.2015 установлен в размере 736,78руб./Гкал, а для населения с учетом НДС в размере 869,40руб./Гкал.
Текст постановления от 18.12.2014 N 71-т/49 опубликован в печатном издании "Волна", N 49/1 от 20.12.2014.
Оспариваемый нормативный правовой акт является действующим.
Заместитель прокурора Архангельской области обратился в Архангельский областной суд с заявлением, в котором просит признать недействующим пункты 1, 2 приложения N 2 к постановлению агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 09.12.2013 N 83-т/21 в редакции постановления от 18.12.2014 N 71-т/49 в части установления с 01.07.2015 одноставочного тарифа на тепловую энергию для прочих потребителей в размере 736,78руб./Гкал и для населения с учетом НДС в размере 869,40руб./Гкал.
В обоснование заявленных требований указано, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит Приказу ФСТ России от 11.10.2014 N 227-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015год", п.1 ст.157.1 Жилищного кодекса РФ, Указу Губернатора Архангельской области от 25.12.2014 N 131-у "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Архангельской области", поскольку при корректировке тарифа для МУП "ПУ ЖКХ" на 2015 год, и в частности на период с 01.07.2015 по 31.12.2015 агентством превышена установленная приказом ФСТ России максимальная величина роста тарифов для Архангельской области - 107 %. Величина роста тарифа для прочих потребителей и населения г.Коряжмы составила в указанный период 112,8 % по отношению к величине тарифа, установленного на первое полугодие 2015 года, что выше на 5,8 % установленной приказом ФСТ России максимальной величины роста тарифа в Архангельской области. Кроме того, рост тарифа в рассматриваемый период повлечет повышение платы населения за коммунальные услуги, которая в среднем, с учетом установленных агентством тарифов, возрастет на 12,64 %, что противоречит п.1 ст.157.1 Жилищного кодекса РФ, а также Указу Губернатора Архангельской области от 25.12.2014 N 131-у, которым установлен максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию "Город Коряжма" с 01.07.2015 по 31.12.2015 в размере - 11,6 %.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Подчередниченко О.С. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно указав, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит пунктам 5, 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пункту 25 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 и принят с нарушением требований части 7 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также пункта 40 Правил установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075.
Представители агентства по тарифам и ценам Архангельской области Главацкая А.Н., Зиняк И.С., Мищук Е.С. с заявленными требованиями не согласились. Просили отказать в их удовлетворении, указав, что оспариваемое постановление принято в пределах предоставленных агентству полномочий, с соблюдением процедуры, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу, при этом права неопределенного круга лиц не нарушены.
Выслушав участвующего в деле прокурора, представителей заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно части 1 статьи 253 ГПК Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Оспариваемые прокурором положения пунктов 1, 2 приложения N 2 постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 09.12.2013 N 83-т/21 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП "Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства" потребителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Коряжма" в редакции постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области" от 18.12.2014 N 71-т/49 в части установления с 01.07.2015 одноставочного тарифа на тепловую энергию для прочих потребителей в размере 736,78руб./Гкал и для населения с учетом НДС в размере 869,40руб./Гкал, не противоречит ни федеральным законам, ни другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с пунктом 23 статьи 2, частью 1 статьи 5, подпунктом 1 части 2 статьи 5, частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) тарифы в сфере теплоснабжения представляют собой систему ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии (теплоносителя). Установление тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, является полномочием органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен, тарифов.
Таким уполномоченным органом в Архангельской области является Агентство по тарифам и ценам Архангельской области в соответствии с Положением "Об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области", утвержденным Постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009 N 214-пп.
В соответствии с пунктами 5, 7 части 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в том числе, соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;
К основным принципам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения федеральный законодатель относит обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей; обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя; обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения; обеспечение стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счет установления долгосрочных тарифов (ч.1 ст.7 Закона о теплоснабжении).
Согласно п.4 ч.1 ст.8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат, в том числе тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, которые устанавливаются в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
Одним из методов регулирования цен (тарифов) в указанной сфере является метод индексации установленных тарифов (п.2 ч.1 ст.9 Закона о теплоснабжении).
Государственное регулирование цен (тарифов) с применением такого метода осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения при осуществлении их государственного регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливаются в порядке, предусмотренном Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 10 Закона о теплоснабжении).
В соответствии с названным Законом Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", а также иные правила.
Согласно п.8 Основ ценообразования предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Указанные предельные уровни сроком действия один финансовый год устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям и могут быть установлены с разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.
Частью 5 статьи 10 Закона о теплоснабжении также предусмотрено, что предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в среднем по субъекту Российской Федерации.
Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об утверждении им тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, осуществляемому в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. (ч.7 ст.10 Закона о теплоснабжении).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.10.2014 N 227-э/3 на 2015 год установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъекту Российской Федерации.
Согласно п.1 приказа установлены и введены в действие с 1 января 2015 года предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации со следующей календарной разбивкой:
- с 01.01.2015 по 30.06.2015 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2014, и максимальной величины роста тарифов по субъекту Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу;
- с 01.07.2015 по 31.12.2015 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2014, и максимальной величины роста тарифов по субъекту Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
Для Архангельской области максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъекту, с 01.07.2015 по 31.12.2015 установлена в размере 107 %.
Судом установлено, что МУП "ПУ ЖКХ" осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, 18.04.2013 представило в агентство по тарифам и ценам Архангельской области заявление об установлении тарифов на 2014 год и обосновывающие материалы.Распоряжением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 30.04.2013 N 14р-о/э было открыто дело об установлении тарифов на тепловую энергию.
В качестве метода регулирования тарифов из числа предусмотренных пунктом 16 Основ ценообразования, агентством было принято решение о применении в отношении МУП "ПУ ЖКХ" метода индексации (распоряжение от 14.11.2013 N 148р-о/э).
Выбор метода регулирования тарифов осуществлен органом регулирования в соответствии с требованиями пунктов 17, 19 Основ ценообразования. При этом использование метода индексации при установлении в отношении указанного предприятия тарифов на тепловую энергию обусловлено, в том числе наличием долгосрочных договоров (заключенных на срок более трех лет) владения имуществом, используемым для осуществления регулируемой деятельности.
Расчет тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП "ПУ ЖКХ" потребителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Коряжма" на 2014 год содержится в экспертном заключении агентства от 18.12.2013, из которого следует, что тарифы рассчитаны исходя из необходимой валовой выручки, объема полезного отпуска тепловой энергии, а также с использованием прогнозных показателей инфляции, определенных в Прогнозе социально - экономического развития Российской Федерации (базовый вариант), что соответствует положениям пунктов 22, 28, 51, 52, 71-75 Основ ценообразования.
24 апреля 2014 года МУП "ПУ ЖКХ" обратилось в агентство с заявлением о корректировке необходимой валовой выручки для расчета тарифа на тепловую энергию на 2015-2016 годы.
Между тем предприятием не были представлены в полном объеме необходимые документы, в частности документы, предусмотренные подпунктом "к" пункта 16 Правил, в связи с чем агентство, руководствуясь подпунктом "б" пункта 12 Правил, по своей инициативе открыло дело о корректировке долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию на 2015 и 2016 годы (распоряжение агентства от 16.05.2014 N 169-о/т), направив в адрес предприятия соответствующие уведомление и запрос документов.
27 мая 2014 года МУП "ПУ ЖКХ" представило истребуемые документы.
Расчет (корректировка) тарифов на 2015 год содержится в экспертном заключении агентства от 18 декабря 2014 года. При корректировке долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на 2015 год агентством использовались прогнозные индексы согласно Прогнозу социально - экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый 2016-2017 гг. Указанный расчет осуществлен в соответствии с требованиями пунктов 51, 52, 71-75 Основ ценообразования, а также положений раздела 5 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э.
Решение о корректировке долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП "ПУ ЖКХ" потребителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Коряжма" принято агентством на заседании коллегии 18.12.2014, то есть, в установленные п.30 Правил сроки.
Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 18.12.2014 N 71-т/49 внесены изменения в постановление N 83-т/21, в соответствии с которыми установлены тарифы на тепловую энергию для МУП "ПУ ЖКХ", которые с 01.07.2015 по 31.12.2015 составили для прочих потребителей - 736,78руб./Гкал; для населения - 869,40руб./Гкал.
Величина роста указанных тарифов с 01.07.2015 по отношению к величине тарифа, действующего в первом полугодии 2015 года, составила 112,8 %.
Доводы прокурора о том, что при корректировке тарифа для МУП "ПУ ЖКХ" на 2015 год на период с 01.07.2015 по 31.12.2015 агентством превышена установленная приказом ФСТ России максимальная величина роста тарифов для Архангельской области - 107 %, в связи с чем оспариваемый нормативный правовой акт противоречит пунктам 5, 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пункту 25 Основ ценообразования, приказу ФСТ России от 11.10.2014 N 227-э/3, суд находит несостоятельными.
Как указывалось выше, приказом ФСТ России от 11.10.2014 N 227-э/3 установлены на 2015 год предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации.
При этом в приложении к приказу указано, что тарифы на тепловую энергию, дифференцированные в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, могут иметь величину, отличную от установленных предельных уровней роста тарифов, как в большую, так и в меньшую сторону.
В силу п.23 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения, устанавливаемые органами регулирования, могут быть дифференцированы по различным параметрам в соответствии с методическими указаниями, в том числе, по категории (группы) потребителей (покупателей) (подпункт "ж").
Оспариваемым постановлением агентства установлены тарифы, как для населения, так и для прочих потребителей, то есть тарифы, дифференцированные по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 23 Основ ценообразования.
Кроме того следует отметить, что в приложении к приказу ФСТ России от 11.10.2014 N 227-э/3 также указано, что по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов могут быть приняты решения об установлении ими тарифов, приводящие к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".
Поскольку решение агентства об установлении для МУП "ПУ ЖКХ" тарифов в размере выше максимальной величины, не привело к превышению установленной максимальной величины роста тарифов на тепловую энергию, в среднем по субъекту, то оснований для согласования решения не имелось.
Таким образом, совокупный анализ положений ст.ст. 7, 8, 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пунктов 8, 23 Основ ценообразования, раздела 5 Правил, а также положений приказа ФСТ России от 11.10.2014 N 227-э/3 позволяет сделать вывод о том, что тарифы, установленные для отдельной теплоснабжающей организации, если они не приведут к превышению предельного уровня роста тарифов, установленного ФСТ России в среднем по субъекту Российской Федерации на соответствующий период регулирования, могут отличаться от величины предельного уровня в большую или меньшую сторону.
Аналогичные доводы, приведенные в отзыве ФСТ России, суд находит обоснованными.
Доводы участвующего в деле прокурора о том, что установление для отдельной теплоснабжающей организации тарифов с превышением предельных величин, установленных приказом ФСТ России, приведет к нарушению прав других теплоснабжающих организаций и свидетельствует о нарушении принципа обеспечения недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований п.25 Основ ценообразования, в соответствии с которым не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий потребителей за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня для других категорий потребителей, суд также находит несостоятельными.
Порядок установления тарифов для организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, их расчет производится уполномоченным в рассматриваемой сфере органом исходя из таких показателей как необходимая валовая выручка, объем полезного отпуска, которые должны быть подтверждены соответствующими документами, что таким образом обеспечивает в каждом конкретном случае индивидуальный подход при установлении тарифов, а также исключает установление экономически необоснованных тарифов.
При этом если в результате установления тарифов для одной или нескольких теплоснабжающих организаций будет превышен предельный уровень роста тарифов, установленный ФСТ России в среднем по субъекту, то необходимо согласование таких решений с ФСТ России, в соответствии с частью 7 статьи 10 Закона и в порядке установленном разделом 5 Правил.
По делу достоверно установлено, что рост тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям в среднем по Архангельской области не превышает установленный ФСТ предельный максимальный уровень и составил по состоянию на 01.07.2015 - 105,1 %. Указанное обстоятельство подтверждается представленным агентством расчетом роста среднего тарифа (л.д.58), а также письменным отзывом ФСТ России, согласно которому по результатам проведенного мониторинга установленных агентством для теплоснабжающих организаций тарифов на тепловую энергию превышение предельного максимального значения в среднем по субъекту не выявлено.
Суд также считает, что оспариваемые положения Постановления не противоречат п.1 ст.157.1 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которым не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также Указу Губернатора Архангельской области от 25.12.2014 N 131-у "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Архангельской области", с учетом изменений внесенных Указом Губернатора Архангельской области от 25.02.2015 N 31-у.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее по тексту Основы).
Согласно пункту 37 Основ предельные индексы определяются как отношение максимального размера вносимой гражданином платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании среди всех месяцев очередного года долгосрочного периода по потребителю с наиболее невыгодным для потребителя (с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) к размеру вносимой этим гражданином платы за коммунальные услуги в декабре предыдущего календарного года.
По сведениям, которым располагает агентство, к категории граждан, у которых прогнозное изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с наиболее невыгодными для потребителя (сточки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) с 01.07.2015, относятся граждане, проживающие в благоустроенных одноэтажных многоквартирных домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, и имеющими следующий набор коммунальных услуг: холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, отопление, электроэнергия.
Наличие данного набора коммунальных услуг администрация МО "Город Коряжма" подтвердила агентству письмом от 25.11.2014.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 N 2222-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2015 - 2018 годы, который для Архангельской области с 01.07.2015 по 31.12.2015 составил 9,2 % и предельно допустимое отклонение от величины указанного индекса по отдельным муниципальным образованиям в указанный период в размере 2,4.
Указом Губернатора Архангельской области от 25 декабря 2014 года N 131-у на территории муниципального образования "Город Коряжма" с 01.07.2015 был установлен предельный максимальный индекс в размере 11,6 %.
На основании пункта 47 Основ и решения Городской Думы муниципального образования "Город Коряжма" от 25.12.2014 N 11, представительный орган местного самоуправления обратился в адрес Губернатора Архангельской области с инициативой об установлении на территории муниципального образования "Город Коряжма" предельного индекса, превышающего установленное Правительством Российской Федерации ограничение.
Указом Губернатора Архангельской области от 25.02.2015 N 31-у внесены изменения в Указ Губернатора Архангельской области от 25.12.2014 N 131-у, в соответствии с которыми на территории муниципального образования "Город Коряжма" предельный (максимальный) индекс изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 01.07.2015 составит 12,2 %.
При указанных обстоятельствах доводы заявления о том, что величина установленного для населения тарифа на тепловую энергию повлечет незаконное повышение с 01.07.2015 размера вносимой гражданами "МО "Город Коряжма" платы за коммунальные услуги, являются несостоятельными и опровергаются представленным агентством прогнозным расчетом предельного (максимального) изменения платы граждан за коммунальные услуги на 2015 год, который в г.Коряжме должен сложиться на уровне 12,1 %.
Следует также отметить, что установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу за все коммунальные услуги, включая холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. При этом рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг, как и рост тарифов отдельных ресурсоснабжающих организаций может составлять величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных показателей.
Проанализировав оспариваемые положения постановления агентства по тарифам и ценам на предмет их соответствия положениям Федерального закона "О теплоснабжении", Основам ценообразования, Правил, Приказу ФСТ России от 11.10.2014 N 227-э/3, исследовав материалы дела, представленные материалы тарифного дела, включая экспертные заключения об установлении тарифов и корректировки тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП "ПУ ЖКХ" потребителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Коряжма", суд приходит к выводу о несостоятельности доводов заявления о завышенном размере установленных тарифов.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление принято уполномоченным органом, в пределах предоставленной ему законом компетенции, процедура принятия постановления, внесения в него изменений и установления тарифов агентством соблюдена, оспариваемые положения постановления не противоречат вышеприведенным законам и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
При таких обстоятельствах заявление прокурора удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления заместителя прокурора Архангельской области Акулича С.П. о признании недействующими пунктов 1, 2 приложения N 2 постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 09.12.2013 N83-т/21 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП "Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства" потребителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Коряжма" в редакции постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области" от 18.12.2014 N 71-т/49 в части установления с 01.07.2015 одноставочного тарифа на тепловую энергию для прочих потребителей в размере 736,78руб./Гкал и для населения с учетом НДС в размере 869,40руб./Гкал, - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы или представления через Архангельский областной суд.
Мотивированное решение изготовлено 10 марта 2015 года.
Судья И.А. Пыжова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.