Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,
при секретаре Кирилловой М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе начальника отдела по закупкам государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл ... Суханова ... на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26 ноября 2014 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенные в отношении начальника отдела по закупкам государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл ... Суханова ... ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы ... Фадеевой М.В. от 26 ноября 2014 года начальника отдела по закупкам государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл ... Суханов А.А. привлечен к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 года постановление заместителя руководителя ... УФАС России от 26 ноября 2014 года оставлено без изменения, жалоба Суханова А.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Суханов А.А. просит отменить постановление заместителя руководителя ... УФАС России от 26 ноября 2014 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 года, считая их незаконными.
Суханов А.А. для рассмотрения жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие Суханова А.А.
Выслушав объяснения защитника Габдуллина Р.З., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что начальник отдела по закупкам ГБУ Республики Марий Эл ... Суханов А.А. привлечен к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за то, что, являясь должностным лицом, 28 мая 2014 года разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении ГБУ Республики Марий Эл ... электронного аукциона N ... на выполнение работ по комплексному обслуживанию лифтов: эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему ремонту лифтов больничных, грузовых, тротуарного и производственному контролю в соответствии с требованиями Технического регламента "О безопасности лифтов", в котором не указаны цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудования, цена единицы работы и условие о том, что оплата выполненной работы осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставка которых будет осуществлена в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, то есть с нарушением требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
С таким решением должностного лица и судьи городского суда согласиться нельзя.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, в частности должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из буквального толкования данной нормы следует, что обязанность указать в извещении об осуществлении закупки цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудования, цену единицы работы или услуги возникает в случае, если при заключении контракта невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию.
Из документации электронного аукциона следует, что предметом закупки является комплексное обслуживание лифтов, а не их отдельных агрегатов. При этом в аукционной документации и контракте определен срок оказания услуг, количество обслуживаемых лифтов, периодичность их обслуживания, единица измерения, цена за единицу измерения. Указанная информация позволяет определить объем работ по комплексному обслуживанию лифтов. Кроме того, из пункта 9.1. проекта контракта следует, что поставка запасных частей к оборудованию не будет осуществляться в ходе исполнения контракта.
Согласно материалам дела извещение о проведении электронного аукциона N 0308300014014000119 на выполнение работ по комплексному обслуживанию лифтов содержит информацию, указанную в пункте 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а документация электронного аукциона - сведения об объемах, подлежащих выполнению работ по комплексному обслуживанию лифтов. Сведения, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, соответствуют документации электронного аукциона.
Каких-либо иных нарушений требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при размещении Сухановым А.А. 28 мая 2014 года информации и документов, подлежащих размещению, антимонопольным органом не установлено.
При таких обстоятельствах выводы должностного лица и судьи о наличии в действиях начальник отдела по закупкам ГБУ Республики Марий Эл ... Суханов А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ, являются необоснованными.
Согласно части 3 статьи 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2-30.8 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26 ноября 2014 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ, вынесенные в отношении начальника отдела по закупкам государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл ... Суханова А.А., подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26 ноября 2014 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ, вынесенные в отношении начальника отдела по закупкам государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл ... Суханова ... , отменить.
Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья О.А.Петрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.