Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Коваелева Т.И.,
судей Ишенина Д.С., Седых Е.Г.
при секретаре Бабаевой Н.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сухоложского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Сухой Лог, муниципальному унитарному предприятию " ( / / )" о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по апелляционной жалобе представителя МУП " ( / / )" Кузнецов А.В. на решение Сухоложского городского суда Свердловской области от 17 декабря 2014 года.
Заслушав доклад судьи Коваелева Т.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Сухоложский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчикам о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сославшись на то, что в ходе проведенной проверки установлено, что контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов, расположенная между домом N по ... и домом N по ул. ... не соответствуют требованиям действующего законодательства, нормам СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", СанПин 42-328-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". В связи с чем просил: обязать Администрацию городского округа Сухой Лог согласовать место размещения контейнерных площадок, расположенных возле дома N ... и домами N ул. ... и N ... с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ... в ... , Каменском, Богдановическом и ... до ( / / ); обязать МУП " ( / / )" установить контейнерную площадку для сбора мусора, расположенную возле дома N ... , на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха с твердым водонепроницаемым покрытием для размещения всех мусорных контейнеров с ограждением в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок до ( / / ); обязать МУП " ( / / )" демонтировать контейнерную площадку для сбора мусора, расположенную между домом N ул. ... и домом N ... , до ( / / ).
Решением Сухоложского городского суда Свердловской области от 17 декабря 2014 года на Администрацию городского округа Сухой Лог возложена обязанность согласовать место размещения контейнерных площадок, расположенных возле дома N ... и домами N ул. ... и N ... с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ... в ... Каменском, Богдановическом и ... до ( / / ). На МУП " ( / / )"
возложена обязанность
установить контейнерную площадку для сбора мусора, расположенную возле дома N ... , на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха с твердым
водонепроницаемым покрытием для размещения всех мусорных контейнеров с ограждением в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в срок до ( / / ). На МУП " ( / / )" возложена обязанность демонтировать контейнерную площадку для сбора мусора, расположенную между домом N ул. ... и домом N ... , до ( / / ).
С таким решением представитель МУП " ( / / )" Кузнецов А.В. не согласился, в апелляционной жалобе просит его отменить, отказать в удовлетворении требований Сухоложскому городскому прокурору в части возложения обязанности на МУП демонтировать контейнерную площадку между домом N ул. ... и домом N ... , ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Полагает, что суд удовлетворил два противоречащих друг другу требования, обязав согласовать место расположения контейнерной площадки и демонтировать эту же площадку. Решение суда в части демонтирования контейнерной площадки между домом N ул. ... и домом N ... незаконно, так как противоречит п. 2.1.4. СанПиН 42-128-4690-88, которым предусмотрено, что количество мусоросборников (контейнеров) определяется исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. СанПиН 42-128-4690-88 четко регламентируют в качестве субъекта согласования мест расположения контейнерных площадок наличие жилищно-эксплуатационной организации, однако суд не привлек к участию в деле ООО УК " ( / / )".
В апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Прокурор ( / / ) возражала относительно доводов апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор, суд исходил из требований п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", указав, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Пунктами 11. 24. ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов устанавливаются в соответствии с СанПин 42-328-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (далее - СанПин 42-128-4690-88).
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной Сухоложской городской прокуратурой комиссионно со специалистом территориального
отдела Управления Роспотребнадзора в ... в ... , Каменском, Богдановичском и Сухоложском
районе, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД
ОМВД России по городу Сухой Лог совместной проверки ( / / ) установлено, что контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов, расположенная между домом N по ... и домом N по ... не соответствуют требованиям действующего законодательства, так как находится на расстоянии менее 20 метров от жилых домов, что является нарушением п. 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Кроме того, указанной проверкой установлено, что контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов, расположенная с торца дома N ... , не соответствует требованиям действующего законодательства, так как находится на расстоянии менее 20 метров от жилого дома N. ... и данная контейнерная площадка не имеет водонепроницаемого покрытия, что является нарушением п. 2.2.3, п. 2.1.3 СанПин 42-128- 4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Учитывая, что требования об обязании Администрации городского округа Сухой Лог согласовать место размещения контейнерных площадок, расположенных возле дома N N ... и домами N ул. ... и N ... с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ... в ... , Каменском, Богдановическом и ... до ( / / ), а также об обязании МУП " ( / / )" установить контейнерную площадку для сбора 1 мусора, расположенную возле дома N ... , на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха с твердым водонепроницаемым покрытием для размещения всех мусорных контейнеров с ограждением в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок до ( / / ), факты нарушения санитарных норм сторонами не оспаривались, суд признал их обоснованными и подлежащими удовлетворению. Решение суда в данной части не оспаривается.
Разрешая спор об обязании МУП " ( / / )" демонтировать контейнерную площадку для сбора мусора, расположенную между домом N ул. ... и домом N ... , до ( / / ), размещение которой не соответствует требованиям санитарных норм, суд пришел к выводу о законности заявленных требований.
Доводы жалобы о том, что СанПиН 42-128-4690-88 четко регламентируют в качестве субъекта согласования мест расположения контейнерных площадок жилищно-эксплуатационной организации, однако суд не привлек к участию в деле ООО УК " ( / / )", выводы суда первой инстанции не опровергают и не влияют на обоснованность и законность судебного акта.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Пунктами 11, 24, 25, 26 ст. 16 названного Федерального закона к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Согласно ст. ст. 12, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 294 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения от ( / / ), актом приема-передачи имущества от ( / / ) спорное имущество, являющееся предметом исковых требований закреплено на праве хозяйственного ведения за
МУП " ( / / )".
Контейнерная площадка установлена МУП " ( / / )" без согласований с надзорными и контролирующими структурами о соответствии требованиям законодательства на основании коллективного обращения жителей соседнего дома. При этом из представленных истцом материалов проверки также следует, что проведенным с ( / / ) по ( / / ) заочным голосованием собственников жилых помещений многоквартирного ... в непосредственной близости от которого установлена площадка, принято решение о ликвидации данной контейнерной площадки.
С учетом конкретных обстоятельств дела судья разрешает вопрос о составе лиц, участвующих в деле, то есть о сторонах, третьих лицах - по делам, рассматриваемым в порядке искового производства. Оспариваемым решением права ООО УК " ( / / )" не затрагиваются.
Доводы жалобы о том, что суд удовлетворил два противоречащих друг другу требования, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку вопросы о конкретном месте расположения контейнерной площадки не являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы ответчика не опровергают выводов суда и не содержат оснований к отмене решения, поскольку по своей сути направлены на иное толкование нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения, и иную оценку установленных судом обстоятельств, для чего достаточных оснований не имеется.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 320, п.1 327.1, п. 1 ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сухоложского городского суда Свердловской области от 17 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя МУП " ( / / )" Кузнецов А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий: Коваелева Т.И.
Судьи: Е.Г. Седых
Д.С. Ишенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.