Решение Верховного Суда Чувашской Республики - Чувашии от 03 марта 2015 г. по делу N 12-22/2015
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО "данные изъяты", "данные изъяты" Винокурова Ю.О., на постановление судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 29 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ОАО "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 29 декабря 2014 года ОАО "данные изъяты" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 170000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, "данные изъяты" ОАО "данные изъяты" Винокуров Ю.О. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит отменить постановление в части назначенного наказания и принять новое решение по делу, в котором снизить размер назначенного наказания до ниже низшего предела, предусмотренного санкцией указанной статьи. Жалоба мотивирована тем, что на момент проведения проверки Обществом предпринимались действия по внесению изменений в действующую лицензию. Обращает внимание на то, что данное правонарушение совершено Обществом впервые и оно в полной мере осознало существо проступка. Указанные обстоятельства в должной мере не учтены судом и являются основанием для снижения наказания в соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителя ОАО "данные изъяты" Винокурова Ю.О., поддержавших доводы жалобы, представителя Росприроднадзора Владмимирова Д.В. и Архипова С.А., возражавших против доводов жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона РФ от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом о проведении рейдового мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ N государственным инспекторами Российской Федерации по охране природы по Чувашской Республике, с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования проведено рейдовое мероприятие по маршруту: от точки с географическими координатами "данные изъяты" северной широты "данные изъяты" восточной долготы до точки с географическими координатами "данные изъяты" северной широты "данные изъяты" восточной долготы (земельные участки, прилегающие к "адрес"), в ходе которого установлено, что на земельном участке с кадастровым номером N, прилегающем к территории ОАО "данные изъяты", расположены четыре лагуны - пометохранилища, в которых размещены отходы 3 класса опасности (помет птичий свежий, код ФККО 1310010103013).
На момент проведения рейдового мероприятия, в нарушении ч.7 ст.12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", регламентирующей запрещение размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, автомобилем "данные изъяты" с логотипом ОАО "данные изъяты" с государственным регистрационным номером N осуществлялся сброс помета птичьего в один из вышеуказанных объектов размещения отходов.
В ходе проверки установлено, что у ОАО "данные изъяты" не имеется лицензии на осуществление деятельности по размещению помета птичьего свежего, являющегося отходами 3 класса опасности.
Деятельность по обезвреживанию и размещению отходов производства не является специализированным видом экономической деятельности для ОАО "данные изъяты" и не связана с извлечением прибыли.
Вышеприведенные фактические обстоятельства дела Обществом не оспариваются и подтверждены материалами дела - протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, докладной запиской государственного инспектора Российской федерации по охране природы по Чувашской Республике Владимирова Д.В. по результатам проведении рейдового мероприятия, договором аренды земельного участка N от ДД.ММ.ГГГГ, бухгалтерской справкой ОАО "данные изъяты" о движении птичьего помета за 2014 года, сведениями о собственнике автомобиля "данные изъяты" с государственным регистрационным номером N сведениями ОАО "данные изъяты" об объектах размещения отходов, другими доказательствами. исследованных судьей районного суда при рассмотрении дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, ОАО "данные изъяты" имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства, что свидетельствует о виновности юридического лица.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении судьи районного суда сделан обоснованный вывод о нарушении ОАО "данные изъяты" требований законодательства о необходимости осуществления деятельности по размещению отходов 3 класса опасности лишь при наличии соответствующей лицензии, и действия Общества правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Наказание ОАО "данные изъяты" назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.20 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
В жалобе представителем общества со ссылкой на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П ставится вопрос об уменьшении размера административного штрафа путем назначения наказания ниже низшего предела, поскольку по делу не имеется отягчающих обстоятельств, общество ранее не привлекалось к административной ответственности, в действиях общества не имелось умысла, в настоящее время предпринимаются активные действия по устранению выявленных нарушений.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 515-ФЗ) при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом характера и обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения оснований для применения вышеприведенной нормы закона и назначения административного штрафа менее минимального размера, установленного санкцией части 1 статьи 19.20 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельства, приведенные обществом в жалобе и при рассмотрении дела в качестве основания для уменьшения штрафа, не являются исключительными.
Иных доводов, опровергающих выводы судьи, свидетельствующих о незаконности принятого по делу постановления, жалоба не содержит.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену состоявшихся решений по делу, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 29 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ОАО "данные изъяты" оставить без изменения, жалобу "данные изъяты" ОАО "данные изъяты" Винокурова Ю.О. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.