Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Головиной Л.Н.
судей - Парамзиной И.М., Елисеевой А.Л.
при секретаре - Люкшиной Ю.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Головиной Л.Н.
ходатайство ФКГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины при подаче кассационной жалобы
по частной жалобе представителя ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ Румянской О.Н., действующей на основании доверенности,
на определение Енисейского районного суда Красноярского края от 12 января 2015 года, которым постановлено: "В удовлетворении ходатайства ФКГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины при подаче кассационной жалобы на решение Енисейского районного суда Красноярского края от 02 июля 2014 года и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 20 октября 2014 года по гражданскому делу по иску Стрельниковой Н.Е. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, войсковой части N о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, сроком на шесть месяцев - отказать".
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Представитель ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ Домрачева М.В. обратилась в Енисейский районный суд Красноярского края с ходатайством о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины при подаче кассационной жалобы на решение Енисейского районного суда Красноярского края от 02 июля 2014 года и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 20 октября 2014 года по гражданскому делу по иску Стрельниковой Н.Е. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, войсковой части N о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, сроком на шесть месяцев. Требования мотивированы тем, что у заявителя отсутствует возможность оплатить государственную пошлину из-за приостановления операций по расходованию денежных средств на лицевых счетах ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, что является следствием отсутствия денежных средств на счетах заявителя. В подтверждение своих доводов заявителем предоставлено уведомление руководителя органа Федерального казначейства о приостановлении операций по расходованию средств N от "дата".
Судом постановлено приведенное выше определение. В частной жалобе представитель ответчика ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ Румянская О.Н., действующая на основании доверенности от 31 декабря 2014 года, просит определение суда отменить как незаконное и необоснованное, рассмотрев вопрос по существу отсрочить уплату государственной пошлины.
Судебная коллегия, рассмотрев дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, на основании ч. 3 ст. 333 ГПК РФ, проверив определение суда, обсудив доводы частной жалобы, не находит оснований для отмены определения.
В соответствии с ч. 7 ст. 378 ГПК РФ к кассационной жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо судебное постановление о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины, основания и порядок предоставления которых согласно ст. 90 ГПК РФ устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании п. 2 ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ, согласно которой отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного п. 1 ст. 64 настоящего Кодекса.
Согласно п.п. 2 п. 2 ст. 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии, в том числе, такого основания как непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд.
В соответствии с п. 5 и п. 5.1 ст. 64 НК РФ к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу - получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, являющихся основанием для освобождения от уплаты государственной пошлины либо ее отсрочки (рассрочки), возлагается на заявителя.
Из материалов дела видно, что кассационная жалоба на решение Енисейского районного суда Красноярского края от 02 июля 2014 года и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 20 октября 2014 года, поданная ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ и поступившая в суд "дата", государственной пошлиной не оплачена, представителем ответчика заявлено ходатайство об отсрочки уплаты государственной пошлины.
В обоснование данного ходатайства представитель ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ сослалось на уведомление о приостановлении операций по расходованию средств от "дата". Однако из содержания данного уведомления следует, что операции по расходованию средств приостановлены до момента устранения заявителем нарушения требований п. 8 ст. 242.3 БК РФ, то есть до исполнения ФГКУ Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ своих обязанностей по представлению в орган Федерального казначейства установленных бюджетным законодательством сведений. При этом срок представления указанных сведений составляет три месяца, в то время как срок на обжалование в кассационном порядке решения суда составляет шесть месяцев со дня его вступления в законную силу (ст. 376 ГПК РФ).
Доказательств невозможности устранения нарушений бюджетного законодательства, после чего возобновятся операции по расходованию средств на лицевых счетах, в срок, установленный для кассационного обжалования решения суда, заявителем не представлено, следовательно, отсутствуют основания полагать о наличии объективных обстоятельств, не позволяющих ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ своевременно уплатить государственную пошлину.
Разрешая при изложенных обстоятельствах ходатайство, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что приостановление операций по расходованию средств не является законным основанием для предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины, каковым названа лишь задержка финансирования из бюджета и неудовлетворительное имущественное положение плательщика, которое должно быть подтверждено путем предоставления ряда документов, перечень которых изложен в п. 5 ст. 64 НК РФ.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении ходатайства ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ об отсрочки уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах Судебная коллегия полагает, что оспариваемое определение постановлено судом в соответствии с требованиями норм процессуального права, оснований для его отмены по доводам частной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Енисейского районного суда Красноярского края от 12 января 2015 года оставить без изменения, а частную жалобу представителя ответчика ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ Румянской О.Н., действующей на основании доверенности, оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.