Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Горюнова К.Г. на решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 13 февраля 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Воронова С.П.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 12 декабря 2014 г. начальник ФКУ "Центр ГИМС МЧС по Красноярскому краю" Воронов С.П. привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Как следует из постановления, 25 марта 2014 года Вороновым С.П., как уполномоченным должностным лицом ФКУ "Центр ГИМС МЧС по Красноярскому краю", утверждена документация об аукционе в электронной форме (электронном аукционе) на поставку лодочного моторного масла Quicksilver 25W-40 или эквивалента, размещенная на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru.
При этом в нарушение части 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации отсутствовало описание требований к товару и показателям его качества.
Кроме того, в нарушение п.3 ч.1 ст. 62 указанного Закона, в разделе 5.2 "Требования к содержанию и составу второй части заявки" документации аукциона отсутствовало условие о предоставлении во второй части заявки участником закупки идентификационного номера налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика участника (для иностранного лица).
Дело об административном правонарушении возбуждено постановлением Енисейского транспортного прокурора от 07 октября 2014 года.
Решением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 13 февраля 2015 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд в соответствии с положениями ст.ст. 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, защитник Горюнов К.Г. просит решение судьи и постановление по делу об административном правонарушении в отношении Воронова С.П. отменить, указывая, что Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не регламентирует порядок утверждения документации об аукционе в связи с чем нарушение его положений Воронову С.П. вменено незаконно, в постановлении прокурора формулировка диспозиции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ приведена в устаревшей редакции, без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 396 ФЗ.
В судебном заседании защитник Горюнов К.Г. жалобу поддержал.
Другие участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что как решение судьи, так и постановление о привлечении Воронова С.П. к административной ответственности подлежат изменению по следующим основаниям.
Вопреки доводам жалобы оснований для освобождения Воронова С.П. от административного наказания не усматривается.
Часть 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Правила описания объекта закупки установлены ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно части 1 указанной статьи, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как показывает изучение документации об аукционе в электронной форме (электронном аукционе) на поставку лодочного моторного масла Quicksilver 25W-40 или эквивалента, утвержденной Вороновым С.П., она фактически не содержит описания требований к товару и показателям его качества. Ссылка в техническом задании документации на "ГОСТ 10541-78. Межгосударственный стандарт. Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 04.08.1978 N 2103), не может быть признана надлежащим описанием объекта закупки, поскольку указанный ГОСТ предусматривает различные технические требования для разного типа моторных масел, которые применительно к объекту закупки в рамках рассматриваемого аукциона конкретизированы не были.
Утвердив документацию об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Воронов С.П. тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод рассматриваемой жалобы о том, что действия Воронова С.П. по утверждению документации не могли быть квалифицированы по указанной статье, ошибочны и основаны на неверном толковании закона.
Равным образом, не влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении и решения суда довод о том, что в постановлении прокурора формулировка диспозиции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ приведена в устаревшей редакции, без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 396 ФЗ.
Правонарушение совершено Вороновым С.П. в период действия ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу 01 января 2014 г.
Положениями ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ, установлено общее правило о том, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Учитывая изложенное ссылка прокурора в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении на нарушение Вороновым С.П. законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является технической ошибкой, которая не может быть признана существенной и не влечет отмены состоявшихся решений, принимая во внимание, что в постановлении заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 12 декабря 2014 г. квалификация действий приводится правильно.
В то же время, Воронову С.П. постановлением вменено нарушение п.3 ч.1 ст. 62 Закона о контрактной системе, поскольку в разделе 5.2 "Требования к содержанию и составу второй части заявки" документации аукциона отсутствовало условие о предоставлении во второй части заявки участником закупки идентификационного номера налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика участника (для иностранного лица).
Однако данный вывод административного органа противоречит содержанию раздела 5.2 "Требования к содержанию и составу второй части заявки" документации аукциона (л.д.59), где требование к участнику о включении в состав заявки такой информации содержится.
В постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствовало указание на нарушение Вороновым С.П. п.3 ч.1 ст. 62 Закона о контрактной системе, приводился вывод о нарушении должностным лицом требований п.1 ч.5 ст.66 названного Закона, в части необходимости предоставления участником во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Это нарушение Воронову С.П. в постановлении не вменено. Исходя из положений ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении дела по жалобе лица, его положение не может быть ухудшено.
В этой связи из постановления заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 12 декабря 2014 г. и из решения судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 13 февраля 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 КоАП РФ в отношении Воронова С.П. следует исключить указание на нарушение им п.3 ч.1 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из решения суда следует также исключить указание об оставлении постановления без изменения.
В остальном решение суда и постановление по делу об административном правонарушении изменению не подлежат.
Учитывая, что наказание Воронову С.П. назначено в соответствии с санкцией статьи, вносимые изменения основанием к его снижению не являются.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 13 февраля 2015 г. и постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 12 декабря 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 КоАП РФ в отношении Воронова С.П. изменить:
исключить из решения суда и постановления указание на нарушение Вороновым С.П. п.3 ч.1 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а из решения суда также и указание об оставлении постановления без изменения.
В остальном постановление и решение оставить без изменения, жалобу защитника Горюнова К.Г. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Ю.А. Жихарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.