судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Кадкина А.А.
судей Марченко О.С., Шароглазовой О.Н.
при секретаре Ким Л.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Минюста России по Приморскому краю к Красноармейской общественной районной организации профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации, Управлению Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,
по апелляционной жалобе ответчика Красноармейская общественная районная организация профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации
на решение Красноармейского районного суда Приморского края от 29 декабря 2014 года, которым исковые требования удовлетворены.
Красноармейская общественная районная организация профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации признана прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
На Управление Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю возложена обязанность исключить Красноармейскую общественную районную организацию профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заслушав доклад судьи Марченко О.С., выслушав объяснения представителя ответчика Красноармейская общественная районная организация профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации Назаренко Н.Г., представителя истца Поддубной В.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю обратилось в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что Красноармейская общественная районная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации зарегистрирована решением Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю 17.05.2002, о чем 10.12.2002 внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022500003371. При осуществлении контрольных функций за деятельностью Организации установлено, что Организация с 2010 года не информирует орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности, чем нарушает требования абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях". В адрес организации 27.12.2012, 14.02.2013, 24.10.2013, 12.09.2014 были направлены предупреждения об устранении выявленных нарушений, которые ответчиком не исполнены. В связи с допущенными нарушениями истец просил суд признать Красноармейскую общественную районную организацию профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Обязать Управление Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю исключить Красноармейскую общественную районную организацию профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Приморскому краю направил в суд ходатайство, согласно которому на требованиях настаивает в полном объеме, просил рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Председатель Красноармейской общественной районной организации профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации Агалакова Т.А. в судебном заседании с доводами, изложенными в исковом заявлении, согласилась в полном объеме, однако просила суд иск не удовлетворять, поскольку Красноармейская общественная районная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации продолжает свою деятельность. Пояснила, что казначей Кучерова Н.В., получавшая предупреждения об устранении нарушений законодательства, не ставила её в известность о поступивших предупреждениях, поэтому нарушения законодательства в районной общественной организации устранены не были.
Представитель Управление ФНС России по Приморскому краю на заседание суда не явился, представил письменный отзыв, в котором указал, что налоговый орган осуществляет внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений, на основании решений, принимаемых Минюстом России, его территориальными органами или судами. Таким образом, Управление является ненадлежащим ответчиком по настоящему спору, в связи с чем просил прекратить производство по делу в отношении УФНС России по ПК.
Суд вынес указанное выше решение, с которым не согласилась Красноармейская общественная районная организация профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации, ее представителем подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
Представитель Управления ФНС России по Приморскому краю на заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. С учетом положений статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика Красноармейская общественная районная организация профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации Назаренко Н.Г. в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить, принять по делу новое решение.
Представитель истца Поддубная В.И. полагала решение суда законным и обоснованным.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив материалы дела в пределах, установленных частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела таких нарушений судом не допущено.
Согласно абзацу 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В силу части 4 статьи 29 вышеназванного закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 июня 2012 года N 1246-О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, так и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново.
Как следует из материалов дела, решением Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю 17.05.2002 зарегистрирована Красноармейская общественная районная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, о чем 10.12.2002 внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за номером 1022500003371.
Истцом в адрес общественной организации 27.12.2012, 14.02.2013, 24.10.2013, 19.09.2014 по адресу место нахождения организации: с. Новопокровка, ул. Советская, д. 70, направлены предупреждения с требованием устранить нарушения абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" путем предоставления в Управление информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единой государственный реестр юридических лиц, которые организацией не исполнены.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт неоднократного нарушения организацией требований абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" нашел подтверждение при рассмотрении спора.
Судебная коллегия находит такое суждение по делу верным.
Ссылки в жалобе на то, что ведение общественной организацией деятельности в период с 2012 по 2014 годы, подтверждается, в том числе, документами о приеме членских взносов, ежегодными статистическими отчетами, не влекут за собой отмену принятого по делу решения, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют об осуществлении организацией какой-либо фактической деятельности в соответствии с ее уставными целями.
Выводы суда подробно мотивированы и в апелляционной жалобе не опровергнуты.
В апелляционной жалобе не приведено обстоятельств, которые бы не были учтены судом при принятии решения или указывали на наличие предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований к отмене или изменению решения суда. Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Исходя из изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красноармейского районного суда Приморского края от 29 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Красноармейская общественная районная организация профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.