Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Петуховой Т.А., рассмотрев жалобу Мелькова А. А. на решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 19.03.2015, которым постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области N ... от 14.01.2015 в отношении Мелькова А. А. о привлечении к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба Мелькова А. А. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области М. N ... от 14.01.2015 начальник Федерального казенного учреждения "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области" Мельков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Мельков А.А. обратился с жалобой в суд, просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В судебном заседании Мельков А.А. доводы жалобы поддержал.
Судом принято приведенное решение.
В жалобе Мельков А.А. просит постановление должностного лица, решение судьи отменить, производство по делу прекратить по малозначительности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Мелькова А.А. и его защитника Стефану В.В., представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области Денисову О.А., прихожу к следующему.
В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждением является государственное учреждение, финансовое обеспечение и выполнение функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Согласно пункту 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Частью 3 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
В силу части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде. Плановым периодом являются два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Статья 15.15.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Из материалов дела следует, что 29.10.2013 ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области" заключен государственный контракт N ... с ФГУП "Вологодское" ФСИН России на возмещение затрат за коммунальные услуги (теплоэнергию) объектов, принадлежащих ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области" на праве оперативного управления на сумму ... рублей.
30.10.2013 ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской "адрес"" заключен государственный контракт N ... с ФГУП "Вологодское" ФСИН России на возмещение затрат за поставленную электрическую энергию объектов, принадлежащих ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области" на праве оперативного управления, на сумму ... рублей.
Согласно расходным расписаниям на 01.10.2013 доведенные лимиты бюджетных обязательств составляли ... рублей. По состоянию на 01.10.2013 Учреждением заключены государственные контракты и договоры на сумму ... рублей, то есть лимиты превышены на ... рублей.
03.10.2013 ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области" заключен государственный контракт N ... с МУП "Вологдагортеплосеть" на сумму ... рублей.
По состоянию на 07.10.2013 общая сумма принятых обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств составила ... рублей ( ... ).
Таким образом, государственные контракты от 29.10.2013 и 30.10.2013 заключены ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области" при имеющееся недостаточности утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Общая сумма принятых обязательств, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, составила ... рублей.
Таким образом, начальником ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области" Мельковым А.А. при имеющемся превышении принятых бюджетных обязательств заключены государственные контракты на общую сумму ... рублей ( ... ),то есть сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Следовательно, Мельков А.А., являясь должностным лицом, не принял надлежащих мер по реализации возложенных на него полномочий в части исполнения требований статей 161, 162, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и допустил принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности начальника ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области" Мелькова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, получили надлежащую правовую оценку.
Действия Мелькова А.А. правильно квалифицированы по статье 15.15.10 КоАП РФ. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 15.15.10 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Мелькова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы заявителя о возможности освобождения Мелькова А.А. от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения не подлежат удовлетворению, были предметом проверки судьи городского суда, в решении им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.
При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого решения, не допущено, постановление по делу об административном правонарушении и решение суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их отмены не установлено.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 19.03.2015 оставить без изменения, жалобу Мелькова А. А. - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.