Судья Верховного суда РБ Куницына Т.Н. при секретаре Семеновой А.Ю., рассмотрев жалобу представителя Дашибалова Б.Д. на решение судьи Советского районного суда г. Улан-Удэ от 17 марта 2015 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия Шапхаева А.Б. от 05.02.2015 г. Мошкин Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере " ... " руб.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Мошкина И.Н. Дашибалов Б.Д. обратился в Советский районный суд г. Улан-Удэ с жалобой, в которой просил отменить постанволение и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Требования мотивированы тем, что поскольку вмененное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, причинения убытков бюджету, ничьих прав не нарушило, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ оно может быть признано малозначительным.
В судебное заседание Мошкин Н.И., извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Представитель Дашибалов Б.Д. доводы жалобы поддержал. Не оспаривая состав правонарушения, просил признать его малозначительным, отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу.
Представитель Министерства финансов РБ Харитонова Е.В. жалобу не признала, считая вынесенное постановление законным и обоснованным.
Районный суд решением от 17.03.2015 г. в удовлетворении жалобы отказал
В поданной в вышестоящий суд жалобе представитель Дашибалов Б.Д. просит отменить постановление от 05.02.2015 г. и решение суда от 17.03.2015 г., указывая на то, что административное наказание, наложенное на Мошкина Н.И., назначено без учета характера совершенного административного правонарушения, несоразмерно вреду и тяжести наступивших последствий, соответственно нарушает права и законные интересы Мошкина Н.И.
В заседание вышестоящего суда Мошкин Н.И. не явился, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Его представитель Дашибалов Б.Д. жалобу поддержал, пояснил, что ранее Мошкин Н.И. к административной ответственности не привлекался. Кроме того, фактически документы для участия в конкурсе принимались в день вскрытия конверта. Поэтому указанными в постановлении о привлечении к административной ответственности действиями ничьи права и законные интересы нарушены не были.
Представитель Министерства финансов РБ, извещенный о времени и месте слушания дела, не явился в судебное заседание, что не препятствует рассмотрению дела по существу.
Проверив доводы жалобы, материалы дела, вышестоящий суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В силу п.п. 1,3 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, а также место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Часть 7 ст. 74 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает, что прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В нарушение данной нормы в извещении о проведении запроса котировок от " ... " г. на оказание услуг по подготовке оригинал-макета ... тома " " ... "" Министерством образования и науки Республики Бурятия установлен срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок " ... " г. ( " ... " час.), дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - " ... " г. ( " ... " час.).
Судом установлено, что обязанность по подготовке извещений об осуществлении закупок и размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещений об осуществлении закупок с соблюдением требований ч. 7 ст. 74 Федерального закона N 44-ФЗ возложена на контрактную службу заказчика Министерства образования и науки Республики Бурятия.
Должностное лицо, ответственное за подготовку указанных извещений, не определено.
Таким образом, Мошкиным Н.И., занимавшим должность первого заместителя министра - председателем Комитета по науке и профессиональному образованию Министерства образования и науки Республики Бурятия, осуществлявшим руководство контрактной службой, было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ - сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вышестоящий суд находит несостоятельным довод жалобы о малозначительности правонарушения.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вышестоящий суд считает, что совершенное Мошкиным Н.И. правонарушение не может быть признано малозначительным, так как при размещении сведений о сроках подачи заявок на участие в конкурсе были нарушены основные цели регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 17 марта 2015 г. оставить без изменения, жалобу представителя Дашибалова Б.Д. - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда РБ Т.Н. Куницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.