Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда
в составе:
председательствующего Шалагиной О.В.,
судей Михеевой С.Н., Евтифеевой О.Э.,
при секретаре Ламбиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шалагиной О.В. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Гарифуллина М.Ш. - Кралинова С.А. на решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 11 февраля 2015 года по делу по заявлению Гарифуллина М. Ш. об оспаривании муниципального нормативного правового акта,
УСТАНОВИЛА:
Гарифуллин М.Ш. обратился в суд с заявлением об оспаривании муниципального нормативного правового акта.
Требования мотивированы тем, что он является индивидуальным предпринимателем. На основании лицензии от 24.04.2009г., выданной Управлением Госавтодорнадзора по Кемеровской области, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, используя для этого принадлежащие ему на праве собственности автобусы "данные изъяты" и "данные изъяты".
16 мая 2011г. между ним и администрацией Мариинского городского поселения были заключены договоры на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на установленных маршрутах на территории Мариинского городского поселения со сроком действия по 15 мая 2012г., по условиям которых он (Перевозчик) принял на себя обязательства осуществлять транспортное обслуживание пассажиров автобусами по регулярному городскому автобусному маршруту N13 на принадлежащем ему автотранспорте "данные изъяты" и по маршруту N 5 па принадлежащем ему автотранспорте "данные изъяты" согласно утвержденным графикам движения. Дополнительными соглашениями от 17.07.2012г. и от 01.02.2014г. сроки действия договоров продлены до подведения итогов нового конкурса по привлечению перевозчиков.
Постановлением администрации Мариинского городского поселения от 16.10.2014г. N 362-П утверждено Положение о конкурсе среди перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по договорам на установленных маршрутах по городским пассажирским перевозкам в границах Мариинского городского поселения (далее - Положение о конкурсе), которое официально опубликовано в газете "Вперед" от 21.10.2014 N80 (11481).
В соответствии с Положением был объявлен конкурс среди перевозчиков, итоги которого подведены 10.12.2014г. Гарифуллин М.Ш. подал заявки на участие в конкурсе по маршрутам N 13 и N 5, однако победителем конкурса признан не был. По итогам конкурса договоры были заключены с другими лицами, в связи с чем ранее заключенные с ним аналогичные договоры на указанные маршруты от 16.05.2011г. (с учетом дополнительных соглашений) были прекращены. По этой причине с 10.12.2014г. он не осуществляет пассажирские перевозки по городским автобусным маршрутам N13 и N5.
Положение о конкурсе противоречит федеральному законодательству, необоснованно ограничивает право заявителя на осуществление предпринимательской деятельности, предусмотренной лицензией, поскольку устанавливает получение перевозчиком права на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования по городским автобусным маршрутам согласно графику по результату конкурса.
Оспариваемое Положение о конкурсе принято неуполномоченным органом, поскольку согласно статье 46 Устава Мариинского городского поселения принятие муниципальных нормативных актов не отнесено к компетенции администрации Мариинского городского поселения.
В соответствии с частью 6 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В нарушение установленного законом порядка оспариваемое Положение о конкурсе было принято администрацией Мариинского городского поселения без заключения уполномоченного органа местного самоуправления об оценке регулирующего воздействия проекта такого муниципального нормативного акта.
Право на свободное занятие предпринимательской деятельностью закреплено в статье 34 Конституции Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В статье 421 Гражданского кодекса РФ закреплен принцип свободы договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, относится деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. При этом указанный закон не ставит право обладателя лицензии на осуществление деятельности, на которую она выдана, в зависимость от заключения договора с органами местного самоуправления не территории осуществления лицензируемой деятельности.
Абзац 2 пункта 1.2. Положения о конкурсе устанавливает конкурс как форму отбора перевозчиков среди перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по договорам на установленных маршрутах по городским пассажирским перевозкам в границах Мариинского городского поселения.
Абзац 5 пункта 1.2. Положения предметом конкурса устанавливает получение перевозчиком права на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования по договорам на установленных маршрутах по городским пассажирским перевозкам в границах Мариинского городского поселения согласно графику. Аналогичная норма закреплена в пункте 2.1. Положения.
Пунктом 4 Положения установлены обязательные требования к участникам конкурса, соблюдение которых необходимо для допуска к участию в конкурсе, в частности в пункте 4.2.4. указано, что обязательным является отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Пунктами 10.1, 10.4. Положения установлено, что с победителем конкурса заключается договор на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на установленных маршрутах по городским пассажирским перевозкам в границах Мариинского городского поселения сроком на 3 года на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.
Пунктом 10.8 Положения администрации Мариинского городскою поселения предоставлено право принятия решения о досрочном прекращении договора по результату рассмотрения текущей деятельности перевозчиков.
Вышеприведенные пункты Положения о конкурсе в контексте общего смысла и целей правового регулирования оспариваемого Положения в целом свидетельствуют о том, что возможность осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования на установленных маршрутах по городским пассажирским перевозкам в границах Мариинского городского поселения напрямую зависит от заключения перевозчиком договора с администрацией Мариинского городского поселения по результату проведенного конкурса, что недопустимо, так как подобная зависимость не основана на законе и ограничивает свободу предпринимательской деятельности.
Оспариваемое Положение противоречит требованиям пункта 13 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", поскольку предоставляет органу местного самоуправления возможность вмешательства в деятельность предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров путем осуществления контроля за текущей деятельностью перевозчиков с последующим расторжением договора в одностороннем порядке.
В результате конкурсного отбора, проведенного на основании оспариваемого Положения, Гарифуллин М.Ш., как и ряд других перевозчиков, ранее осуществлявших пассажирские перевозки, незаконно лишился возможности заниматься пассажирскими перевозками, несмотря на наличие лицензии на осуществление такого вида деятельности.
Просит признать недействующим Положение о конкурсе среди перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по договорам на установленных маршрутах по юродским пассажирским перевозкам в границах Мариинского городского поселения, утвержденное Постановлением администрации Мариинского городского поселения от 16 октября 2014г. N362-11, со дня его принятия.
Взыскать с администрации Мариинского городского поселения госпошлину в размере 300 руб., расходы по оплате юридических услуг по составлению заявления и подготовке документов для обращения в суд в размере "данные изъяты" руб.
В судебном заседании Гарифуллин М.Ш., доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, его представитель ФИО4 представил дополнительное обоснование к заявлению, указав на то, что Положение о конкурсе принято главой Мариинского городского поселения с превышением полномочий. Кроме того, представитель заявителя ФИО5 в судебном заседании отказался от поддержания своих доводов в части того, что оспариваемое Положение о конкурсе было принято администрацией Мариинского городского поселения без заключения уполномоченного органа местного самоуправления об оценке регулирующего воздействия проекта такого муниципального акта, а также в части того, что оспариваемое положение противоречит требованиям Федерального закона от 25.12.2008г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Вместе с тем, просил суд проверить указанное Положение па наличие коррупциогенных факторов.
Представитель администрации Мариинского городского поселения ФИО6, действующая на основании доверенности, требования заявителя не признала.
Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 11 февраля 2015 года заявление Гарифуллина М.Ш. оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель Гарифуллина М.Ш. ФИО4, действующий на основании доверенности, просит решение суда отменить, указывая, что правовые нормы, закрепленные в оспариваемом Положении о конкурсе, не соответствуют федеральному законодательству и ограничивают право свободной предпринимательской деятельности, поскольку возможность осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования на установленных маршрутах по городским пассажирским перевозкам в границах Мариинского городского поселения напрямую зависит от заключения перевозчиком договора с администрацией Мариинского городского поселения по результату проведенного конкурса, что недопустимо.
Суд формально подошел к оценке доводов заявителя, ограничился лишь утверждением, что они являются субъективной позицией заявителя, права которого на предпринимательскую деятельность, по мнению суда, не нарушены.
Не согласен с выводом суда, что оспариваемое Положение не является муниципальным правовым актом.
Суд не учел, что принятие Положения о конкурсе среди перевозчиков не может свидетельствовать о реализации главой Мариинского городского поселения организационных, исполнительных и распорядительных функций в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах г.Мариинска, поскольку им осуществлены полномочия по нормативному правовому регулированию указанных правоотношений, отнесенные федеральным законом и Уставом к компетенции представительного органа муниципального образования - Совета народных депутатов Мариинского городского поселения.
Таким образом, вывод суда о принятии Положения о конкурсе среди перевозчиков в рамках полномочий, предоставленных Уставом, постановлен без учета требований части 3 статьи 43 Закона N131-Ф3 и основан на неверном толковании пункта 1 статьи 44, подпунктов 3 и 6 пункта 1 статьи 29 Устава Мариинского городского поселения.
Также не согласен с выводом суда о том, что оспариваемое Положение о конкурсе не противоречит требованиям пункта 13 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", поскольку суд ограничился лишь указанием, что прокуратурой г.Мариинска при изучении проекта Положения коррупциогенных факторов не выявлено. Тем самым суд констатировал свое нежелание рассматривать доводы заявителя по существу, чем нарушил требования части 3 статьи 246 ГПК РФ.
Администрацией Мариинского городского поселения на жалобу принесены возражения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, выслушав Гарифуллина М.Ш. и его представителя ФИО4, поддержавших доводы жалобы, представителя администрации Мариинского городского поселения ФИО6, просившую решение суда оставить без изменения, заключение прокурора ФИО7, полагавшей решение суда оставить без изменения, рассмотрев дело в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Согласно ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации Мариинского городского поселения от 16.10.2014г. N 362-П утверждено Положение о конкурсе среди перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по договорам на установленных маршрутах по городским пассажирским перевозкам в границах Мариинского городского поселения (далее - Положение о конкурсе), которое официально опубликовано в газете "Вперед" от 21.10.2014 N80 (11481).
Заявитель Гарифуллин М.Ш., являющийся индивидуальным предпринимателем и имеющий лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, принимавший участие в названном конкурсе, но не ставший его победителем, итоги которого были подведены 10.12.2014г., обратился в суд с заявлением об оспаривании названного постановления в полном объеме, полагая его несоответствующим федеральному законодательству.
Разрешая заявленные требования, суд сделал по существу правильный вывод об отказе в их удовлетворении.
Как следует из преамбулы оспариваемого постановления администрации Мариинского городского поселения от 16.10.2014г. N 362-П, Положение о конкурсе принято в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках на городских маршрутах в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Уставом Мариинского городского поселения (л.д.27-40).
В соответствии с п.1.1 Положения оно действует в границах Мариинского городского поселения, регламентирует порядок и условия проведения конкурса по привлечению (отбору) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица для осуществления транспортного обслуживания населения по существующим и (или) вновь открываемым маршрутам регулярных автобусных перевозок муниципальной маршрутной сети Мариинского городского поселения без бюджетных ассигнований.
Согласно абз.2 и 3 п. 1.2. указанного Положения организатором конкурса и заказчиком конкурса является администрация Марииинского городского поселения.
В соответствии со статьями 5, 6 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, осуществление деятельности по организации дорожного движения. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п.11 ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Пунктами 5 и 7 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Таким образом, оспариваемое постановление и утвержденное им Положение о конкурсе среди перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по договорам на установленных маршрутах по городским пассажирским перевозкам в границах Мариинского городского поселения принято по вопросу, относящемуся к вопросам местного значения городского поселения.
Пункт 20 ч.1 ст.2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что муниципальный правовой акт - это решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (ч.1 ст.7 названного Федерального закона).
Согласно ст.43 этого же Федерального закона в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Статьей 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч.1).
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч.1 ст.36 Федерального закона).
В силу ст.37 названного Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (ч.1).
Из анализа приведенных положений закона следует, что федеральное законодательство не устанавливает компетенцию конкретных органов местного самоуправления при разрешении вопросов местного значения.
Согласно ч.ч.1 и 2 ст.18 Устава муниципального образования "Мариинское городское поселение" структуру органов местного самоуправления Мариинского городского поселения составляют: Совет народных депутатов Мариинского городского поселения - представительный орган; глава Мариинского городского поселения - высшее должностное лицо поселения; администрация Мариинского городского поселения - исполнительно-распорядительный орган поселения; контрольно-ревизионная комиссия Мариинского городского поселения - контрольно-счетный орган поселения. Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу п.5 ч.1 ст.4 Устава муниципального образования "Мариинское городское поселение" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 28 части 1 статьи 33 Устава муниципального образования "Мариинское городское поселение" предусмотрено, что администрация Мариинского городского поселения осуществляет полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
При этом статьей 21 Устава к исключительной компетенции и полномочиям Совета народных депутатов Мариинского городского поселения вопросы местного значения, регулирующие отношения в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Мариинского городского поселения, не отнесены.
Следовательно, принятие оспариваемого постановления исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления администрацией Мариинского городского поселения федеральному законодательству не противоречит и совершено в пределах компетенции данного органа.
Решая вопрос о соответствии формы оспариваемого постановления требованиям законодательства, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава муниципального образования "Мариинское городское поселение" и пришел к правильному выводу о том, что постановление соответствует требованиям формы, и не может быть признано недействующим по данному основанию.
Также суд установил, что при принятии оспариваемого постановления нарушения порядка принятия и правил введения в действия нормативного правового акта, установленных главой VI Устава муниципального образования "Мариинское городское поселение" допущено не было.
Судом обоснованно отклонены доводы Гарифуллина М.Ш. об отсутствии заключения по проведенной оценке регулирующего воздействия проекта оспариваемого постановления, как затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, поскольку обязанность проведения такой оценки отсутствует. Проведение данной оценки предусмотрено частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Кемеровской области от 26.12.2013г. N 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области", но эти нормы в отношении Мариинского городского поселения подлежат применению только с января 2017 года.
Довод заявителя о нарушении требований Федерального закона "О противодействии коррупции" судебная коллегия находит надуманным и не основанным на обстоятельствах дела, поскольку оспариваемым постановлением регламентирован порядок проведения конкурса и последующего заключения с победителем конкурса договора на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на установленных маршрутах на территории Мариинского городского округа, при этом положения данного постановления не ограничивают и не препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности по перевозке граждан.
Кроме того, действующее законодательство не препятствует обладателю лицензии осуществлять деятельность по перевозке пассажиров, не став победителем конкурса, организованного органом местного самоуправления.
Судебная коллегия согласна с критической оценкой суда первой инстанции доводов заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции, так как Положением о конкурсе избран порядок организации транспортного обслуживания населения на конкурсной основе, что соответствует положениям статей 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Проведение конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок осуществлено в рамках компетенции администрации Мариинского городского поселения и является способом упорядочения транспортного обслуживания населения города в целях обеспечения регулярности и безопасности пассажирских перевозок, установления порядка и условий осуществления перевозок, достижения стабильной работы транспорта по перевозке пассажиров и увеличения объемов и улучшения качества предоставляемых транспортных услуг в пределах муниципального образования путем привлечения к осуществлению пассажирских перевозок транспортом общего пользования наиболее квалифицированных перевозчиков.
При этом сам по себе конкурсный отбор перевозчиков не оказывает влияния на конкуренцию, так как каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе, все участники конкурса равны между собой, самостоятельные действия каждого из участников конкурса будут влиять на результаты конкурса и победителем будет определен лучший из перевозчиков, то есть более конкурентоспособный.
Целью проведения конкурса на право осуществления перевозок пассажиров на регулярных маршрутах является подбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины на предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, удовлетворение потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.
Установление критериев конкурсного отбора, в равной степени распространяющегося на всех перевозчиков, для определения победителя конкурса на право заключения договора по маршрутам регулярных перевозок по методике балльной оценки объясняется необходимостью оказания гражданам-потребителям услуг по перевозке надлежащего качества и соблюдением требований к их безопасности.
Доводы апелляционной жалобы указанных выводов не опровергают, все они, по существу, были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. При этом они основаны на неверном применении норм материального права и фактически, как правильно указал суд первой инстанции, сводятся к несогласию заявителя с результатами конкурса, что само по себе не свидетельствует о несоответствии оспариваемого постановления федеральному законодательству.
С учетом изложенного судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 11 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
"Согласовано" _______________ судья Шалагина О.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.