Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Попов Г.В.,
при секретаре Владимировой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе:
Сабировой М.Р., " ... ", являющейся контрактным управляющим ГКУ Республики Марий Эл "Центр занятости населения г. Йошкар-Олы", зарегистрированной и проживающей по адресу: " ... " ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся;
на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 17 марта 2015 г., вынесенное по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением от 3 декабря 2014 г. N 02-12/582-14 заместителя руководителя-начальника отдела Управления ФАС по Республике Марий Эл Сабировой М.Р., как контрактному управляющему, назначено наказание в виде штрафа в размере " ... " руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Сабирова М.Р. подала в суд жалобу на данное постановление, указывая на наличие оснований для признания совершенного ею правонарушения малозначительным и освобождения в связи с этим её от административной ответственности.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 17 марта 2015 г. жалоба Сабировой М.Р. оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица без изменения.
В жалобе Сабирова М.Р. просит решение отменить, освободить от административной ответственности за малозначительностью правонарушения. В жалобе излагаются обстоятельства дела, выражается несогласие с выводами суда о наличии оснований для привлечения Сабировой М.Р. к административной ответственности, утверждается о малозначительности совершенного правонарушения ввиду того, что оно не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда гражданам, безопасности государства.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.
Проверив доводы жалобы, заслушав объяснения Сабировой М.Р., поддержавшей доводы жалобы, просившей решение отменить и пояснившей, что на тот момент разъяснений по закону еще не было, впоследствии по предписанию ФАС закупка была отменена, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п.п.5, 6 ч.5 ст.63 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона;
требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.6 ст.42 названного Федерального закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В силу ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, установлено должностным лицом и судьей суда первой инстанции, Сабирова М.Р., являясь контрактным управляющим ГКУ Республики Марий Эл "Центр занятости населения г. Йошкар-Олы", " ... ". на официальном сайте госзакупок разместила извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание образовательных услуг гражданам по получению дополнительного профессионального образования по программе "Автоматизированный расчет смет" (код закупки " ... ") и аукционную документацию.
При этом в нарушение действующего законодательства в извещении не были указаны: информация о порядке подачи заявок участников закупки, предъявляемые к участникам требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны были быть предъявлены участниками аукциона, а также неправомерно (в отсутствие вступившего в силу постановления Правительства Российской Федерации, которым были бы утверждены порядок предоставления преимущества и перечень товаров, работ, услуг) были установлены преимущества организациям инвалидов, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
Указанные действия Сабировой М.Р. правильно квалифицированы должностным лицом как правонарушение, предусмотренное ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. С данной квалификацией согласился судья суда первой инстанции, дав обоснованную оценку приведенным в жалобе доводам о том, что вышеуказанные действия (бездействие) Сабировой М.Р. не противоречат действующему законодательству, а совершенное ею правонарушение является малозначительным.
Информация о порядке подачи заявок, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, в силу прямого указания закона должны содержаться в извещении о проведении электронного аукциона. По смыслу закона, преимущества организациям инвалидов, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы могут предоставляться только в порядке предоставления преимущества и по перечню товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (п.21).
В соответствии со ст.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Сохранение установленного правопорядка в указанных сферах общественных отношений является необходимым для нормального функционирования общества и государства. Пренебрежительное отношение к обязанностям должностного лица - руководителя контрактной службы, повлекшее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд создает угрозу основам рыночных экономических отношений и развитию конкуренции, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
Поэтому действия (бездействие) Сабировой М.Р., образующие, как было отмечено выше, состав административного правонарушения, не могут рассматриваться как не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом наличие или отсутствие материально-правовых последствий, возникших вследствие совершенного правонарушения, на что указывается в жалобе и обосновывается отменой аукциона по предписанию антимонопольного органа, отсутствие жалоб со стороны хозяйствующих субъектов, не является определяющим для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с постановленным по делу решением и не могут повлечь его отмену.
По вышеприведенным мотивам следует признать, что обжалованное решение является законным и обоснованным, вынесенным без нарушения норм материального и процессуального права. Жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
в удовлетворении жалобы Сабировой М.Р. отказать.
Решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 17 марта 2015 г., которым оставлено без изменения постановление от 3 декабря 2014 г. N 02-12/582-14 заместителя руководителя-начальника отдела Управления ФАС по Республике Марий Эл, оставить в силе.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Попов Г.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.