Заместитель председателя Калининградского областного суда Мухарычин В.Ю., рассмотрев жалобу Подгорнова М.П. на вступившие в законную силу решение Черняховского городского суда Калининградской области от 13 февраля 2015 года, решение Калининградского областного суда от 19 марта 2015 года, вынесенные в отношении Подгорнова М.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РЭГ ГИБДД по Черняховскому району от 29 января 2015 года Подгорнов М.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.
Решением Черняховского городского суда Калининградской области от 13 февраля 2015 года вышеуказанное постановление изменено, уточнены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, с указанием на то, что Пдгорнов М.П. не зарегистрировал в установленном порядке изменения регистрационных данных транспортного средства. Жалоба Подгорнова М.П. оставлена без удовлетворения.
Решением Калининградского областного суда от 19 марта 2015 года судебное постановление от 13 февраля 2015 года оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 01 апреля 2015 года, Подгорнов М.П. просит отменить состоявшиеся в отношении него постановления, считая их незаконными в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Определением заместителя председателя Калининградского областного суда от 03 апреля 2015 года жалоба принята к рассмотрению.
Проверив в соответствии с требованиями ст. 30.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях решения судов по доводам жалобы, нахожу состоявшиеся судебные постановления подлежащими оставлению без изменения.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Установлено, что Подгорнов М.П. является собственником транспортного средства марки " Л.", модели " Д.", VIN N, типа - грузовой фургон, свидетельство о регистрации которого выдано 12 марта 2013 года.
16 октября 2014 года Подгорнову М.П. заместителем начальника УГИБДД УМВД России по Калининградской области Т. было выдано свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности в связи с внесением в конструкцию автомобиля изменений путем демонтирования штатной перегородки, врезания стекол в боковины кузова, оборудования 5 пассажирских мест. Таким образом, фактически изменился тип транспортного средства с грузового фургона на легковой.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 указанного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношениях которых установлена его вина.
Принимая решения об оставлении постановления должностного лица без изменения, судебные инстанции правомерно пришли к выводу о том, что бездействие Подгорнова М.П. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку исходя из установленных обстоятельств, обязанность по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства должна была быть исполнена Подгорновым М.П. в срок до 26 октября 2014 года, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил государственной регистрации транспортных средств, что было обнаружено должностным лицом 29 января 2015 года и не оспаривалось самим заявителем.
При этом, вопреки доводам жалобы, суды пришли к обоснованному выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности Подгорнова М.П. по состоянию на 29 января 2015 года не истек ввиду того, что правонарушение является длящимся.
Так, в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно ч. 2 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Принимая во внимание данные разъяснения, а также то, что бездействие Подгорнова М.В., выразившееся в неисполнении обязанности по регистрации в установленном порядке изменений регистрационных данных транспортного средства, должностным лицом было выявлено 29 января 2015 года, оснований не согласиться с выводами судебных инстанций о том, что двухмесячным срок привлечения к административной ответственности не пропущен, не имеется.
Иных доводов жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся решения сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, ст. ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Черняховского городского суда Калининградской области от 13 февраля 2015 года, решение Калининградского областного суда от 19 марта 2015 года, вынесенные в отношении Подгорнова М.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Подгорнова М.П. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калининградского областного суда В.Ю. Мухарычин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.