Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Никитиной Л.В. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике N 04-12/38П от 9 декабря 2014 и решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 13 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" "данные изъяты" Никитиной Л.В.
УСТАНОВИЛ
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике N 04-12/38П от 9 декабря 2014 года Никитина Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Никитина Л.В. подала жалобу в суд.
Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 13 февраля 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба Никитиной Л.В. - без удовлетворения .
На указанные постановление и решение Никитина Л.В. подала жалобу в порядке статьи 30.9 КоАП РФ в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит их отменить, мотивируя тем, что суд незаконно вынес решение без её участия, необоснованно отклонив ходатайство об отложении судебного заседания в связи с её нетрудоспособностью. Заявитель считает, что получателем бюджетных средств не был нарушен п.2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 19 сентября 2008 года N 98н, поскольку предоставление в казначейство Сведений о бюджетных обязательствах по договору от ДД.ММ.ГГГГ N с ООО "данные изъяты" на сумму "данные изъяты" рублей не требовалось, расходы по данному договору являются процессуальными издержками, связанными с уголовным судопроизводством и не направлены на собственные нужды получателя бюджетных средств.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Никитиной Л.В. и ее защитника Алексеева А.А., поддержавших доводы жалобы, мнение представителей территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Чувашской Республике Александровой А.Г. и Мухамедшиной Д.С. об оставлении постановления и решения судьи без изменения, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
В соответствии с частями 4 и 5 ст.161 БК РФ казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 19 сентября 2008 года N 98н (далее - Порядок), основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N 1 к Порядку (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло из:
государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);
договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов (далее - договор), с учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка.
Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора; соглашения, на основании которого принято бюджетное обязательство.
В соответствии с пуктом 2.2. Порядка бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам), за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, а также в соответствии с договором на оказание услуг, выполнение работ, заключенным получателем средств федерального бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета в соответствии с Порядком санкционирования, и в срок, установленный Порядком санкционирования для проверки указанных документов.
Порядок учета бюджетных обязательств, установленный пунктом 2.2, применяется для учета бюджетных обязательств, связанных, в том числе:
с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде).
Получатель средств федерального бюджета вправе принять решение о применении порядка учета бюджетных обязательств, установленного пунктом 2.2, для учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами, сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами и расчеты по которым осуществляются наличными деньгами.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ главным контроллером - ревизором отдела финансового контроля и надзора Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике Мухаметшиной Д.С. по результатам проведения плановой ревизии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ финансово-хозяйственной деятельности "данные изъяты" в отношении "данные изъяты" Никитиной Л.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.15.7 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, выразившихся в непредоставлении в Отдел N Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике сведений о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ N, заключенного между "данные изъяты" и ООО "данные изъяты", согласно которому стоимость работ по договору составляет "данные изъяты" рублей (п.2.1), а оплата производится безналичным путем за счет федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на 2013 года (п.п. 2.2, 2.4), в связи с чем нарушены требования статьи 162 БК РФ и пункта 2.1 Порядка N 98н.
Факт совершения "данные изъяты" Никитиной Л.В. вмененного ей административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N, должностной инструкцией "данные изъяты" "данные изъяты", приказом от ДД.ММ.ГГГГ N о назначении Никитиной Л.В. на должность "данные изъяты", договором от ДД.ММ.ГГГГ N, заключенным между "данные изъяты" и ООО "данные изъяты", и другими доказательствами.
Непредставление Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем из договора N, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между "данные изъяты" и ООО "данные изъяты" Никитиной Л.В. не оспаривается и подтверждается материалами дела.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении должностного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике и решении судьи сделан обоснованный вывод о виновности Никитиной Л.В. в нарушении ст.162 БК РФ, п.2.1 Порядка от 19 сентября 2008 года N 98н и её действия правильно квалифицированы по ст.15.15.7 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1, КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии необходимости представления Сведений о бюджетном обязательстве со ссылкой на пункт 2.2. Порядка тщательно исследован должностным лицом и судьей районного суда.
Эти доводы обосновано опровергнуты, поскольку бюджетное обязательство возникло из договора на оказание услуг по проведению экспертизы, то есть не в связи с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, договор был заключен в письменной форме и оплата производилась в безналичном порядке.
Доводы заявителя об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения в связи с прохождением обучения слушателем по программе первоначальной подготовке "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и возложении исполнение обязанностей "данные изъяты" на ФИО с ДД.ММ.ГГГГ приказом "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ, не принимаются.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из должностных обязанностей и служебных полномочий "данные изъяты" "данные изъяты", установленных Положением "данные изъяты", должностным регламентом (должностной инструкцией) "данные изъяты" Никитина Л.В., являясь должностным лицом, несущим персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на бухгалтерию задач и функций и реализации предоставленных прав, обязана была определить права и обязанности сотрудников и работников "данные изъяты" так, чтобы обеспечить в свое отсутствие (командировка, болезнь, учеба и т.п.) возможность осуществления "данные изъяты" своей деятельности с соблюдением установленных законодательством требований. Вопреки доводам жалобы Никитиной Л.В., ее обучение в качестве слушателя не освобождало ее от исполнения указанной организационной обязанности.
Каких-либо существенных нарушений норм процессуального права при привлечении Никитиной Л.В. к административной ответственности не допущено. Никитиной Л.В. было известно о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, сам по себе факт нахождения на больничном не является безусловным основанием для отложения судебного заседания. Кроме того, согласно листку освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности Никитина Л.В. находилась на амбулаторном лечении, что не свидетельствует о невозможности её участия в судебном заседании.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи отмене не подлежат.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике N 04-12/38П от 9 декабря 2014 и решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 13 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" "данные изъяты" Никитиной Л.В.
оставить без изменения, жалобу Никитиной Л.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В.Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.