Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Погорельцева Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петровского Ф.И. на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 03 апреля 2015 года по административному делу о привлечении Петровского Ф.И. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Службы контроля в ХМАО - Югре Братищевой М.В. от 17 февраля 2015 года Петровский Ф.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за то, что являясь должностным лицом - ректором бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования ХМАО - Югры "Ханты-Мансийская государственная медицинская академия" допустил нецелевое использование Учреждением средств бюджета автономного округа, а именно: платежным поручением N 3317 от 08 августа 2014 года на сумму 187893 рубля 49 копеек средства субсидии были направлены в качестве возмещения неправомерных выплат в бюджет автономного округа.
Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 03 апреля 2015 года, вынесенным по жалобе Петровского Ф.И., постановление заместителя руководителя Службы контроля в ХМАО - Югре Братищевой М.В. от 17 февраля 2015 года оставлено без изменения, жалоба Петровского Ф.И. - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, Петровский Ф.И. обратился с жалобой на него в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, просил решение Ханты-Мансийского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 03 апреля 2015 года отменить как незаконное и необоснованное.
Петровский Ф.И. извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель Петровского Ф.И., Миронова Л.Б., на доводах жалобы настаивала в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного органа, Терентьева К.Г., с доводами жалобы Петровского Ф.И. не согласилась. Просила решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 03 апреля 2015 года оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, доводы жалобы, оснований для изменения или отмены решения суда не нахожу.
В соответствии со ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Приказом об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Государственному учреждению высшего профессионального образования ХМАО - Югры "Ханты-Мансийская государственная медицинская академия" на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов от 14 декабря 2012 года N 1487 утверждено государственное задание Учреждению по организации предоставления государственных услуг: среднего профессионального образования в государственных учреждениях; высшего профессионального образования в государственных учреждениях; послевузовского профессионального образования в государственных учреждениях, а также работ : организация и проведение научных исследований, научно - технических и опытно - экспериментальных работ, научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов; оперативное (текущее) обеспечение реализации окружных целевых программ.
Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 08 октября 2010 года N 229-п утвержден Порядок формирования государственного задания в отношении государственных учреждений ХМАО - Югры и финансового обеспечения выполнения государственного задания.
В соответствии с п. 12 Порядка, предоставление бюджетному автономному учреждению автономного округа субсидии осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого исполнительным органом государственной власти ХМАО - Югры, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения автономного округа, и бюджетным, автономным учреждением автономного округа в соответствии с формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
Форма Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными автономными и бюджетными учреждениями ХМАО - Югры утверждена приказом Департамента финансов от 27 октября 2010 года.
Исполнительным органом государственной власти ХМАО - Югры, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения является Департамент образования и молодежной политики ХМАО -Югры.
09 января 2014 года между Департаментом образования и молодежной политики ХМАО - Югры и Учреждением было заключено Соглашение N 01/14.0001/7, определяющее порядок и условия предоставления Учредителем Учреждению субсидии из бюджета ХМАО - Югры на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
В соответствии с п. 3.3.1 Соглашения, Учреждение обязуется осуществлять использование субсидии в целях реализации Госзадания в соответствии с требованиями к качеству и объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в Госзадании.
Согласно пункту 12.1 Порядка, государственные бюджетные и автономные учреждения автономного округа обязаны обеспечить целевое и эффективное использование полученных из бюджета автономного округа субсидий. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий используются в очередном финансовом году на те же цели.
Материалами дела - приказом от 21 апреля 2014 года N 18-л/п, распоряжением Правительства ХМАО -Югры N 147-рп от 28 марта 2014 года установлено, что с 22 апреля 2014 года Петровский Ф.И. назначен на должность ректора государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования ХМАО - Югры "Ханты-Мансийская государственная медицинская академия".
В соответствии с Уставом образовательного учреждения, в обязанности Петровского Ф.И. как ректора Учреждения входит непосредственное управление Учреждением, обеспечение выполнения государственного задания, надлежащее оформление всех совершаемых Учреждением сделок, ведение всей необходимой деятельности Учреждения документации, целевое расходование денежных средств Учреждения.
Материалами административного дела подтверждается, что в ходе проведенной плановой финансовой проверки за период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года Департаментом образования и молодежной политики ХМАО - Югры в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования ХМАО - Югры "Ханты-Мансийская государственная медицинская академия" был выявлен факт неправомерного использования из средств субсидии округа на общую сумму 1968234 рубля 24 копейки, в том числе по подстатье 211 "Заработная плата" в размере 1780340 рублей 75 копеек, по подстатье 213 "Начисления и выплаты по оплате труда" в размере 187893 рубля 49 копеек.
Указаниями учредителя от 18 апреля 2014 года N 10-Исх-3558 ректору государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования ХМАО - Югры "Ханты-Мансийская государственная медицинская академия", Петровскому Ф.И. рекомендовано принять меры по возврату в доход бюджета автономного округа неправомерно использованные денежные средства в общем размере 1968234 рубля 24 копеек.
Платежным поручением N 3317 от 08 августа 2014 года Учреждение произвело возврат денежных средств по результатам проверки согласно указаниям N 10-Исх-3558 от 18 апреля 2014 года на сумму 187893 рубля 49 копеек.
Сторонами признано и подтверждено материалами дела, что возврат неосновательно израсходованных денежных средств субсидии из бюджета округа на 2013 года был произведен за счет средств субсидии из бюджета округа, предназначенных Учреждению на выполнение государственного задания на 2014 год.
Правовая природа произведенных Учреждением расходов определяется как исполнение обязательств, связанных возмещением неосновательного обогащения, что не отвечает целям государственного задания (организация учебного процесса).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия Петровского Ф.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Петровского Ф.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Петровскому Ф.И. в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы защитника Петровского Ф.И., Мироновой Л.Б., об отсутствии в совершенном Петровским Ф.И. деянии состава административного правонарушения сводятся к переоценке исследованных доказательств, выводы о его виновности в совершении данного правонарушения не опровергают.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 03 апреля 2015 года по административному делу о привлечении Петровского Ф.И. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Петровского Ф.И. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры подпись Т.В. Погорельцева
Копия верна:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.