Судья Верховного Суда Чувашской Республики Ленковский С.В.,
с участием представителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Чувашской Республики Харук С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Романовой Г.Н. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 09 декабря 2014 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Романовой Г.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике N04-12/37П от 09 декабря 2014 года главный бухгалтер "данные изъяты" привлечена к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Романова Г.Н. обжаловала его в районный суд.
Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 марта 2015 года постановление от 09 декабря 2014 года оставлено без изменения.
На указанное решение судьи Романова Г.Н. подала в Верховный Суд Чувашской Республики жалобу, в которой просит решение отменить ввиду его незаконности и необоснованности, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в её действиях состава вмененного правонарушения.
В возражении на жалобу руководитель Территориального управления в Чувашской Республике Федеральной службы финансово-бюджетного надзора указывает на законность и обоснованность судебного решения.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Чувашской Республики Харук С.А., возражавшей против доводов жалобы, суд не находит оснований для отмены состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статье 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкцией за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Обязанность отражения в бюджетном учете информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, установлена статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными учреждениями) и Инструкция по его применению утверждены приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года N 157 н, вступившим в законную силу с 01 января 2011 года.
Основанием для привлечения Романовой Г.Н. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что Романова Г.Н., являвшаяся на момент проверки главным бухгалтером "данные изъяты", в нарушение требований бюджетной отчетности установленных Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, представила недостоверную отчетность за 2013 год вследствие принятия к учету на счет 010112000 "Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения" вспомогательно-бытового корпуса административного здания УВО (инвентарный номер объекта "данные изъяты") стоимостью 14337941 рубль без документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления на него.
Указанный факт впоследствии повлек представление "данные изъяты" в МВД по Чувашской Республике заведомо недостоверной бюджетной отчетности за 2013 год: Баланса ( ф.0503130) по состоянию на 01 января 2014 года по счету бюджетного учета 0101 10000 " Недвижимое имущество учреждения " по строкам 010, 011 графам 3,5,6 и 8.
Указанные обстоятельства и вина Романовой Г.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при вынесении постановления и судьей районного суда при рассмотрении жалобы, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении N 04-12/37 от 24 ноября 2014 года, актом ревизии, инвентарной карточкой учета основных средств от 05 апреля 2007 года, балансом ( ф.0503130) по состоянию на 01 января 2014 года, оборотно-сальдовой ведомостью по состоянию на 01 января 2014 года и другими доказательствами.
То есть установлено, что представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности "данные изъяты" допущено в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей главным бухгалтером указанного учреждения Романовой Г.Н., которая являясь должностным лицом, выполняющим организационно - распорядительные функции в "данные изъяты" и осуществляющая контроль за движением имущества и выполнением обязательств, составлением достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, обязана обеспечить представление достоверной бюджетной отчетности за 2013 год в МВД по Чувашской Республике.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении должностного лица и решении судьи сделан обоснованный вывод о виновности Романовой Г.Н. в совершении правонарушения, и её действия правильно квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Наказание Романовой Г.Н. назначено в пределах санкции статьи 15.15.6 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Аргументированных доводов об отсутствии состава административного правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы должностного лица и суда, в жалобе не приведено.
Довод жалобы Романовой Г.Н. о том, что вмененное правонарушение она не совершала, поскольку выявленное нарушение бухгалтерского учета не является составлением и тем более предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, не было умышленным, а данный корпус был поставлен на учет до издания инструкции N 157 н, в момент вступления которой она находилась в декретном отпуске и на работу вышла 16 августа 2011 года, судом проверен и не влечет отмену состоявшихся по делу постановления административного органа и решения суда.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Иных доводов, ставящих под сомнение законность принятых по делу решений, жалоба не содержит.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену состоявшихся решений, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Чувашской Республике от 09 декабря 2014 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ в отношении Романовой Г.Н. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики С.В. Ленковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.