Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Тазетдиновой Г.А.,
при секретаре судебного заседания А.А.Р.
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Республики Башкортостан С.Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 мая 2015 года гражданское дело по заявлению открытого акционерного общества "Уфахимчистка" о признании недействующими пунктов 1467, 1468, 1469, 1470, 1471 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 апреля 2014 года N 557 (в редакции приказов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 28 октября 2014 года N 1506, от 24 декабря 2014 года N 1842, от 14 апреля 2015 года N 387),
УСТАНОВИЛ:
30 апреля 2014 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з приняло приказ N 557 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год" (далее - Перечень), опубликованным 5 мая 2014 года на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
Пунктами 1595, 1596, 1597, 1598, 1599 Перечня в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год, были включены нежилые здания с кадастровыми номерами N ... , N ... , N ... , N ... , N ... , расположенные по адресу: адрес
Открытое акционерное общество "Уфахимчистка" (далее - ОАО "Уфахимчистка"), являясь собственником указанных зданий, обратилось в суд с заявлением о признании недействующими с даты вступления в силу названного выше регионального нормативного правового акта пунктов 1595, 1596, 1597, 1598, 1599 Перечня, полагая, что принадлежащие ему здания и земельный участок, на котором они расположены, не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В обоснование требований заявитель ссылается на то, что оспариваемые пункты Перечня противоречат приведенным законоположениям и нарушает права ОАО "Уфахимчистка", так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
14 апреля 2015 года после внесения изменений в приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 апреля 2014 года N 557 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год" изменилась нумерация спорных объектов недвижимого имущества, в связи с чем заявитель уточнил свои требования и просил признать недействующими с момента вступления в законную силу решения суда пункты 1467, 1468, 1469, 1470, 1471 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 апреля 2014 года N 557 (в редакции приказов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 28 октября 2014 года N 1506, от 24 декабря 2014 года N 1842, от 14 апреля 2015 года N 387).
Представитель ОАО "Уфахимчистка" Валиуллин М.С. в судебном заседании уточненные требования поддержал в полном объеме.
Представители Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Асадуллин М.Н., Министерства финансов Республики Башкортостан Карагулов А.Ф. требования заявителя не признали, указали, что приказ принят в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает каких-либо прав и законных интересов заявителя.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, проверив Перечень в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
На основании статьи 14 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливаемым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 данного Кодекса.
Пунктами 1, 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено приведенной статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 указанного Кодекса.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 этого же Кодекса).
В статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 приведенной нормы и налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года N 141-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" с 01 января 2015 года введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определило состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года N 180 "О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость").
В силу пункта 3 вышеуказанного Постановления Правительства Республики Башкортостан Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В пункте 3.94 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2014 года N 35, предусмотрено, что министерство не позднее 1-го числа очередного периода по налогу:
определяет перечень и вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
направляет перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества;
размещает перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год, утвержден уполномоченным органом Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пределах предоставленной компетенции. Порядок опубликования не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном сайте министерства http://www.mziorb.ru/ 5 мая 2014 года до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з (с изменениями) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1 000 кв. м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений).
Пункты 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации содержат понятие административно-делового центра, торгового центра (комплекса) и основные признаки названных объектов налогообложения.
В пунктах 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание понятий административно-деловые центры и торговые центры (комплексы).
Так, административно-деловым центром признается, в частности, отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
Под торговым центром (комплексом) понимается, в частности, отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение).
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким органом в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:
земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5);
земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7);
земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (п. 1.2.9).
В пункте 14 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о разрешенном использовании земельного участка.
Пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки, утверждаемые, в частности, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и устанавливающие территориальные зоны и градостроительные регламенты.
Правилами землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан (в редакции решений Совета городского округа город Уфа РБ от 22 августа 2008 года N 7/4, 3 сентября 2009 года N 18/8, от 16 сентября 2010 года N 28/8, от 27 апреля 2011 года N 36/7, от 9 ноября 2011 года N 42/13, от 20 марта 2013 года N 15/6) установлены виды территориальных зон, в том числе:
Ж-1 - Ж-3 - жилые зоны;
ОД-1 - ОД-3 - общественно-деловые зоны;
П-1 - П-2 - производственные зоны;
КП-1 - КП-3 коммерческо-производственные зоны и т.д. (часть 3 статья 41).
Из материалов дела следует, что открытое акционерное общество "Уфахимчистка" является собственником нежилых зданий с кадастровыми номерами N ... , N ... , N ... , N ... , N ... , по адресу: город адрес
Данные объекты недвижимости расположены на земельном участке с кадастровым номером N ... , который принадлежит заявителю на праве собственности на основании договора купли-продажи от 08 августа 2011 года N N ... с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, свидетельство о государственной регистрации права N ... , дата выдачи дата года. По условиям договора купли-продажи земельный участок передан в собственность покупателю для эксплуатации производственной базы. В кадастровом паспорте земельного участка также указана категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под производственную базу (том 2 л.д.14-17, том 1 л.д.46-47, 53).
По сообщению Управления по земельным ресурсам администрации городского округа город Уфа местонахождение и фактическое использование участка по адресу: адрес является разрешенным видом для территориальной зоны КП-3 (том 1 л.д.186).
Часть 1 и 2 статьи 43.3.2. Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан предусматривает, что назначение коммерческо-производственных зон КП-3 - для объектов, сочетающих коммерческие и производственные виды деятельности с площадью участка не более 2 га, с площадью озеленения не менее 50%.
Видами разрешенного использования в производственных зонах являются здания:
1) промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV - V классов вредности;
2) объекты энергетики;
3) объекты складского назначения II - III классов опасности;
4) объекты складского назначения IV - V классов опасности.
При этом суд учитывает, что в силу части 1 статьи 43.2. Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан административные учреждения и торговые организации, объекты бытового обслуживания размещаются в общественно-деловых зонах ОД-1 - ОД-3.
Виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в силу пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеют специальные коды по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года N 39 (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5), земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7) и др.).
Вид разрешенного использования земельного участка "под производственную базу" не соответствует кодам 1.2.5, 1.2.7 по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года N 39, и не позволяет размещать на данном земельном участке офисные здания, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, разрешенное использование земельного участка, на котором расположены принадлежащие ОАО "Уфахимчистка" на праве собственности нежилые здания, не подпадает под критерии, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для административно-деловых центров или торговых центров (комплексов), в силу чего такие здания согласно положениям пункта 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з не могут быть признаны объектами налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
При таких обстоятельствах, включение в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества, указанного в пунктах 1467, 1468, 1469, 1470, 1471 как противоречащее требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з, не может быть признано законным.
Кроме того, из содержания подпункта 1 пункта 3, подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что разрешенное использование земельного участка должно предусматривать размещение офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В материалах дела отсутствуют данные о том, что земельный участок, на котором расположены принадлежащие ОАО "Уфахимчистка" на праве собственности здания, предоставлялось заявителю для этих целей.
С целью определения фактического использования здания специалист-эксперт отдела контроля и управления государственным имуществом Минземимущества Республики Башкортостан обследовал пять спорных объектов недвижимости, принадлежащих ОАО "Уфахимчистка" по адресу: адрес В ходе осмотра установлено следующее (том 3 л.д.44).
Объект с кадастровым номером N ... представляет собой здание площадью 2320,8 кв.м, литера Б. По техническому паспорту с инвентарным номером 336791 от 21 февраля 2008 года литера Б - цех стирки (корпус N 2). Помещения используются под промышленную стирку, приемку и складирование продукции.
Объект с кадастровым номером N ... представляет собой здание площадью 1105,5 кв.м, литеры Л, Л 1, Л 2. По техническому паспорту с инвентарным номером 336791 от 21 февраля 2008 года литера Л - цех чистки ковров, пухопера и ремонт матрасов (корпус N 6), литеры Л1 и Л 2 - пристрой. Помещения используются под производственную и складскую деятельность. Помещения N 19 и N 26 площадью 85,2 кв.м используются под офисные помещения, что составляет менее 10 % от общей площади здания.
Объект с кадастровым номером N ... представляет собой здание площадью 2877,7 кв.м, литера А. По техническому паспорту с инвентарным номером 336791 от 21 февраля 2008 года литера А- цех химчистки (корпус N 1). Помещения используются под химическую чистку изделий в промышленном объеме и складирование готовой продукции.
Объект с кадастровым номером N ... представляет собой здание площадью 1042,6 кв.м, литера З. По техническому паспорту с инвентарным номером 336791 от 21 февраля 2008 года литера З - гараж (корпус N 5). Помещения используются под гараж.
Объект с кадастровым номером N ... представляет собой трехэтажное здание площадью 3271,1 кв.м, литера B. По техническому паспорту с инвентарным номером 336791 от 21 февраля 2008 года литера В - цех ремонтно-механическая мастерская (корпус N 3). Помещения первого этажа используются под механическую мастерскую, помещения третьего этажа используются под склады. На втором этаже располагается административно - управленческая часть ОАО "Уфахимчистка". Кабинетная часть составляет 474 кв.м, что составляет менее 15 % от общей площади здания.
Данные обстоятельства подтверждаются также кадастровыми паспортами и техническими планами вышеуказанных зданий (том 1 л.д.48-52, том 2 л.д.126-207).
Из акта осмотра и установления фактического использования земельного участка от 17 марта 2015 года, составленного муниципальным инспектором отдела муниципального земельного контроля Управления по земельным ресурсам администрации городского округа город Уфа, усматривается, что участок используется для размещения производственно-складских помещений, территория участка огорожена. Местонахождение и фактическое использование участка является разрешенным видом для территориальной зоны КП-3 (том 1 л.д.186, 194-196).
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что объекты недвижимого имущества, расположенные на вышеуказанном земельном участке, с учетом их функционального назначения не предполагают отнесение данного земельного участка к 5 и 7 видам разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (код 1.2.5); земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (код 1.2.7). Использование помещений N 19 и N 26 площадью 85,2 кв.м (менее 10 % от общей площади здания) в цехе чистки ковров, пухопера и ремонта матрасов под офисные помещения и расположение на втором этаже цеха механическая мастерская административно-управленческой части ОАО "Уфахимчистка" (менее 15 % от общей площади здания) не означает, что в спорных объектах расположены офисные здания делового, административного и коммерческого назначения. Поскольку данные административные объекты составляют инфраструктуру промышленного предприятия и входят в состав единого производственного комплекса, включающего в себя в качестве неотъемлемых частей объекты различного назначения.
Утверждение представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о том, что спорные здания по адресу: адрес, являются административно-деловым и торговым центром, поскольку стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 года N 163) относятся к бытовым услугам является необоснованным. Федеральное налоговое законодательство не предполагает использование данного понятия для целей налогообложения. Кроме того, из договоров аренды муниципального нежилого фонда с комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа город Уфа следует, что приемные пункты по оказанию химической чистки для оказания бытовых услуг населению расположены по другим адресам (город адрес и т.д.).
В соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Учитывая изложенное, суд признает недействующими пункты 1467, 1468, 1469, 1470, 1471 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 апреля 2014 года N 557 (в редакции приказов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 28 октября 2014 года N 1506, от 24 декабря 2014 года N 1842, от 14 апреля 2015 года N 387), поскольку оспариваемое положение содержит противоречия федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 11 апреля 2000 года N 6-П, решение суда общей юрисдикции, которым нормативный правовой акт признан противоречащим федеральному закону, по своей природе не является подтверждением лишения такого акта юридической силы с момента издания, а означает лишь признание его недействующим и, следовательно, с момента вступления решения суда в силу не подлежащим применению.
Поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пределах полномочий, до вынесения настоящего решения суда применялся и на его основании были реализованы права организации, именно это обстоятельство послужило поводом для заявителя для обращения в суд с настоящим заявлением, суд, руководствуясь частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", считает необходимым признать оспариваемые пункты Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 апреля 2014 года N 557 (в редакции приказов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 28 октября 2014 года N 1506, от 24 декабря 2014 года N 1842, от 14 апреля 2015 года N 387), недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.
В связи с удовлетворением требований заявителя суд на основании части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации взыскивает с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу открытого акционерного общества "Уфахимчистка" 4 500 рублей в возврат государственной пошлины, уплаченной при подаче настоящего заявления в суд.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
заявление открытого акционерного общества "Уфахимчистка" удовлетворить.
Признать недействующими с момента вступления в законную силу настоящего решения пункты 1467, 1468, 1469, 1470, 1471 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 апреля 2014 года N 557 (в редакции приказов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 28 октября 2014 года N 1506, от 24 декабря 2014 года N 1842, от 14 апреля 2015 года N 387).
Взыскать с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу открытого акционерного общества "Уфахимчистка" 4 500 рублей в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.А. Тазетдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.