Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Инструкции об организации
воспитательной работы с
осужденными в воспитательных колониях МВД РФ
Основные квалификационные требования к сотрудникам, проводящим воспитательную работу
1. Должность: заместитель начальника колонии по воспитательной работе
Перечень професси- ональных задач: |
Должен знать: | Должен уметь: |
1. Организация и управление воспита- тельной работой. |
Нормативную базу, регламентирующую деятельность ВК, нормативные право- вые акты, междуна- родные стандарты по обращению с осуж- денными несовершен- нолетними, подрост- ковую педагогику и психологию, основы управления. |
Планировать воспитательную ра- боту в колонии, мобилизовывать и направлять силы отделов на воспитательную работу с осуж- денными, руководить внешкольной воспитательной работой, органи- зовывать проведение воспитате- льной работы в колонии, отрядах и отделениях; проводить культу- рно-массовые и физкультурно- спортивные мероприятия; при- влекать к воспитательной рабо- те общественные объединения, религиозные организации, родст- венников осужденных и организо- вывать их работу; обеспечивать рост профмастерства воспитате- льского состава; оценивать эф- фективность проводимой работы. Руководить совместно с нача- льником ВК учебно-воспитатель- ным советом колонии, а также работой психологической лабора- тории, методиста, библиотекаря, руководителей кружков, завклу- бом и других сотрудников, вхо- дящих в отдел по воспитатель- ной работе с осужденными. |
2. Должность: инструктор по воспитательной работе
Перечень професси- ональных задач: |
Должен знать: | Должен уметь: |
1. Оказание помощи заместителю началь- ника колонии по ор- ганизации и прове- дению воспитатель- рой работы. 2. Планирование во- спитательной работы в колонии. 3. Оформление и ве- дение документации. 4. Аналитическая и организационная ра- бота. |
Нормативную право- вую базу, регламен- тирующую деятель- ность ВК, подрост- ковую педагогику и психологию, основы управления, основы делопроизводства, планы воспитатель- ной работы. |
Организовывать воспитательную работу в колонии, отряде, отде- лениях, обеспечивать проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, взаимодействовать с представителями общественных объединений, религиозных орга- низаций, обеспечивать рост профмастерства сотрудников, оказывать им методическую по- мощь, вести документацию по воспитательной работе и осуще- ствлять планирование воспита- тельной работы, вести учет и анализ дисциплинарной практики, эффективности проводимых воспи- тательных мероприятий. |
3. Должность: старший воспитатель, он же начальник отряда
Перечень професси- ональных задач: |
Должен знать: | Должен уметь: |
1. Организация вос- питательной работы в отряде. 2. Руководство вос- питательским звеном отряда. 3. Учет и анализ состояния дисципли- ны, применение дис- циплинарной практи- ки в отряде. 4. Организация вза- имодействия с дру- гими службами по организации воспи- тательного процесса в отряде. 5. Внедрение пере- дового опыта в пра- ктику воспитатель- ной работы осужден- ными. |
Нормативную право- вую базу, регламен- тирующую деятель- ность ВК, междуна- родные стандарты по обращению с осуж- денными несовершен- нолетними, подрост- ковую педагогику и психологию, основы управления и дело- производства, планы воспитательной ра- боты. |
Планировать воспитательную ра- боту в отряде, оценивать ее ре- зультативность, организовывать работу совета воспитателей от- ряда, самодеятельных организа- ций, привлекать родственников осужденных, ставить задачи пе- ред воспитателями, координиро- вать и контролировать их рабо- ту, обеспечивать рост их проф- мастерства. Ставить задачи перед воспитате- лями, работающими в отделениях, координировать и контролировать их работу; обеспечивать рост профмастерства. Контролировать соблюдение режи- ма отбывания наказания осужден- ными, вести учет поощрений и взысканий, анализировать состо- яние дисциплины в отряде, раз- рабатывать меры по ее укрепле- нию. Ставить задачи перед психологи- ческой службой по выявлению и разработке рекомендаций по ра- боте с трудными подростками, уметь их применять; перед дежу- рной службой, отделом режима и охраны, оперативным отделом, медчастью по работе с лицами, склонными к нарушениям режима, совершению преступлений, и ли- цами, которые могут стать объ- ектом преступных посягательств, изучению обстоятельств получе- ния бытовых травм. Изучать и обобщать передовой опыт, вести поиск новых форм воспитательного воздействия на осужденных. |
4. Должность: воспитатель
Перечень професси- ональных задач: |
Должен знать: | Должен уметь: |
1. Организация вос- питательной работы в отделении. 2. Проведение инди- видуальной работы с осужденными. 3. Проведение вос- питательной работы с коллективом осуж- денных. 4. Обеспечение вы- полнения осужденны- ми требований режи- ма содержания. 5. Проведение рабо- ты по подготовке осужденных к осво- бождению, переводу в ИК. 6. Привлечение ро- дителей к воспита- тельной работе с осужденными. |
Нормативную право- вую базу, регламен- тирующую деятель- ность ВК, подрост- ковую педагогику и психологию, основы управления коллек- тивом. Подростковую педа- гогику и психоло- гию; положение осу- жденного в коллек- тиве, его увлече- ния, особенности характера, взаимо- отношения в семье; планы на будущее; бытовые условия в семьи. Взаимоотношения осужденных, нормы субкультуры в мес- тах лишения свобо- ды. Правила внутреннего распорядка ИУ. Положение в семье, планы на будущее, права и обязанности осужденных в ИК. Знать отношения в семье осужденного, взаимоотношения осужденных с роди- телями. |
Планировать воспитательную ра- боту в отделении, организовы- вать и проводить воспитательные мероприятия, обеспечивать рабо- ту самодеятельных организа- ций. Проводить индивидуальные бесе- ды; расположить к себе осужден- ного; направить его способности на общественно полезную деяте- льность; помочь адаптироваться в коллективе; оградить от нега- тивного влияния отрицательно настроенных осужденных; вести дневник индивидуальной работы; обеспечивать соблюдение осуж- денными дисциплины, личной ги- гиены. Проводить беседы с коллективом, мобилизовывать его на решение общих проблем отделения, отря- да, колонии. Осуществлять контроль за осуж- денными отделения, поддерживать взаимодействие с отделом режима и охраны, оперативным отделом, психологами. Взаимодействовать с семьей, старшим инспектором по трудово- му и бытовому устройству. Лично или путем переписки под- держивать связь с родителями, привлекать их к участию в вос- питательной работе, участию в работе родительских комитетов. |
5. Должность: психолог
Перечень професси- ональных задач: |
Должен знать: | Должен уметь: |
1. Проведение пси- ходиагностики. 2. Проведение пси- хокоррекционной ра- боты. 3. Оказание психо- логической помощи персоналу. 4. Проведение про- светительной, кон- сультативной рабо- ты. 5. Психопрофилакти- ческая работа. 6. Планирование и учет работы. |
Нормативную право- вую базу регулирую- щую деятельность ВК, подростковую психологию и пато- психологию, новые достижения в психо- логии; особенности пенитенциарной пси- хологии, основные психологические ме- тоды. Индивидуальные осо- бенности подрост- ков; причины соци- альной дезадапта- ции, социально-пси- хологические тре- нинги. Основы патопсихоло- гии, психосоматики, психологии труда, психотерапии. Достижения в прик- ладной психологии, специфику пенитен- циарной психологии, задачи администра- ции по исполнению наказания. Раздел плана воспи- тательной работы на полугодие, квартал, план работы УВС. |
Применять психологические мето- дики на практике, выявлять под- ростков, нуждающихся в психоло- гической поддержке и контроле, описывать их индивидуально-пси- хологические особенности; выяв- лять причины социальной дезада- птации. Проводить психокоррекционную работу в области социально-пси- хологической компетенции несо- вершеннолетних как в индивиду- альных, так и групповых формах (тренинг человеческих взаимо- отношений и коммуникативных на- выков, тренинг в решении проб- лем и принятии решений, в под- держке здорового образа жизни, развитие способностей, помощь в личностном развитии и т.д.). Снимать стрессовое состояние, выявлять наличие профдеформа- ции. Осужденным - по разрешению кон- фликтов как с другими осужден- ными, так и с персоналом; пер- соналу по проведению воспита- тельной работы с осужденными, повышению психологической ком- петенции. Своевременно предупреждать пси- хоэмоциональные расстройства, эмоциональные срывы как среди осужденных, так и персонала. Планировать работу лаборатории на полугодие и квартал, осуще- ствлять личное планирование вести рабочую тетрать, делать отметки о выполнении планов, подводить итоги работы лабора- тории за месяц, квартал, полу- годие, год. |
6. Должность: старший инспектор по физкультурно-спортивной работе
Перечень професси- ональных задач: |
Должен знать: | Должен уметь: |
Организация и про- ведение физкультур- но-спортивной рабо- ты. |
Основные приказы и инструкции по воп- росам физкультуры и спорта, установлен- ные нормативы, ос- новы подростковой физиологии, планы воспитательной ра- боты с осужденными, распорядок дня осу- жденных, режимные требования. |
Планировать физкультурно-спор- тивную работу, организовывать и руководить спортивными секци- ями, подбирать руководителей секций и осуществлять контроль за их работой, проводить ежед- невную зарядку с осужденными, организовывать спортивные соре- внования между осужденными от- рядов и отделений, обеспечивать сдачу нормативов, вести учетно- отчетную документацию по физку- льтурно-спортивной работе, вес- ти индивидуальную работу с осу- жденными, привлекать к физкуль- турно-спортивной работе предс- тавителей спортивной обществен- ности. |
7. Должность: старший инспектор по трудовому и бытовому устройству
Перечень професси- ональных задач: |
Должен знать: | Должен уметь: |
Проведение работы с осужденными: под- готовка к освобож- дению, решение воп- росов трудового, бытового устройства освобождаемых; пе- реписка с заинтере- сованными организа- циями; подготовка документации для освобождаемых, ве- щей, питания. |
Нормативную право- вую базу, регулиру- ющую деятельность ВК, потребности ры- нка труда в данном регионе, лиц, к ко- торым может быть применено УДО, ос- вобождающихся в ближайшие 6 меся- цев, взаимоотноше- ния осужденных с родными и возмож- ность их проживания в семье, трудоуст- ройства по месту жительства. |
Планировать работу с освобожда- емыми, знать социальную среду, в которой окажется освобожден- ный, организовывать занятия с осужденными в школе подготовки к освобождению, взаимодейство- вать с территориальными ОВД, представителями местной админи- страции, готовить необходимую документацию, организовывать сопровождение освобожденных к месту жительства. |
8. Должность: методист
Перечень професси- ональных задач: |
Должен знать: | Должен уметь: |
Методическое обес- печение воспитате- льной работы. |
Новые достижения в педагогике и психо- логии; опыт работы отделов и сотрудни- ков ВК; нормативную и иную литературу по проблемам ВК. |
Обобщать и распространять пере- довой опыт отделов и отдельных сотрудников, разрабатывать те- матику докладов, лекций, бесед, других методических материалов; подбирать литературу к занятиям по служебной подготовке; вести пропаганду достижений педагоги- ки и психологии среди сотрудни- ков, разрабатывать рекомендации по внедрению их в практику; ве- сти библиографическую работу; организовывать выставки, витри- ны, стенды о передовом опыте. |
9. Должность: библиотекарь
Перечень професси- ональных задач: |
Должен знать: | Должен уметь: |
Вовлечение несовер- шеннолетних в число читателей и ведение работы по пропаган- де знаний. |
Подростковую педа- гогику и основы психологии, библио- течный фонд. |
Организовывать работу библиоте- ки; проводить выдачу книг и ре- комендовать литературу; оформ- лять тематические витрины; об- новлять, пополнять и сохранять книжный фонд библиотеки, руко- водить библиотечной комиссией, вести картотеку. |
10. Должность: заведующий клубом
Перечень професси- ональных задач: |
Должен знать: | Должен уметь: |
1. Вовлечение осуж- денных в культурно- массовую работу. 2. Организация и проведение эстети- ческого воспитания 3. Пропаганда ис- куства и культуры |
Раздел плана воспи- тательной работы колонии, основы подростковой психо- логии, педагогики, распорядок дня осу- жденных, правила внутреннего распо- рядка ИУ, требова- ния, предъявляемые к сотрудникам ВК, работающим с осуж- денными, правила противопожарной бе- зопасности. |
Вовлекать осужденных в культур- но-массовую работу, организо- вать кружковую работу, вести отбор кинофильмов для показа осужденным, организовывать вза- имодействие с культурно-просве- тительскими организациями, при- влекать их к работе с осужден- ными, организовывать вечера ху- дожественной самодеятельности и другие культурно-массовые меро- приятия. |
11. Должность: руководитель кружка
Перечень професси- ональных задач: |
Должен знать: | Должен уметь: |
Пропаганда того ви- да искусства, дея- тельности или зна- ний, в области ко- торых проводит ра- боту. |
Основы подростковой педагогики и психо- логии; предмет, по которому проводит работу, порядок взаимоотношений с осужденными. |
Планировать работу, выявлять желающих заниматься в кружке, организовывать и проводить за- нятия, определять и закреплять интерес и способности к этому виду деятельности; использовать по назначению и сохранять вы- данное в пользование кружка имущество. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.