Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Методика
разработки конкурсных заданий для участников конкурсов на замещение должностей сотрудников органов внутренних дел
Конкурсное задание должно состоять из теоретической и практической частей.
Теоретические вопросы конкурсного задания должны быть максимально приближены к проблемам осуществления служебной деятельности в должности, по которой проводится конкурс.
Количество и характер вопросов определяются группой по разработке проекта конкурсного задания самостоятельно, исходя из требований поручения конкурсной комиссии на его разработку, а также конкретных обстоятельств (особенностей подразделения, в котором замещается должность, характера замещаемой должности, требований к участникам конкурса и т.д.).
Теоретические вопросы, рассчитанные на исполнительский уровень, предназначены в основном для лиц, не являющихся сотрудниками органов внутренних дел, а также для сотрудников, не имеющих юридического либо иного, требуемого по должности, образования и претендующих на получение должности по новой для них специальности. При этом участникам конкурса, не являющимся сотрудниками органов внутренних дел, либо вообще не предлагаются вопросы ведомственного нормативного регулирования их деятельности, либо, в пределах необходимых требований, им могут быть предоставлены время и условия для ознакомления с соответствующими материалами, и в этом случае ответы целесообразно получать к установленному сроку в письменном виде. Претенденты же на исполнительские должности из числа сотрудников (в случае, если комиссия сочтет, что предложение им теоретических вопросов не окажется дублированием испытаний, которым эти лица уже подвергались, например, на экзаменах в учебных заведения МВД либо на зачетах по служебной подготовке) выполняют эти задания, как правило, без предварительной проработки.
При этом теоретические вопросы, предлагаемые будущим работникам исполнительского уровня, призваны определить у них наличие общей ориентированности в законодательных основах службы, а также знание ими своих будущих прав и обязанностей, основных средств и методов работы, схем междолжностного взаимодействия и других вопросов, необходимых в служебной деятельности.
Претендентам на руководящие должности теоретические задания следует предлагать в обязательном порядке, поскольку от них ожидается знание характера и тенденций нормативного регулирования вопросов, лежащих в сфере их компетентности, новых теоретических и практических достижений в соответствующей области. Они должны показать умение анализировать и прогнозировать криминогенные и иные ситуации в масштабах и направлениях, адекватных их будущему служебному положению, продемонстрировать понимание местной специфики, выдвинуть программы (предложения) по совершенствованию тех направлений профессиональной деятельности, которые они намерены возглавить. Часть этих знаний и умений претенденты должны продемонстрировать в процессе подготовки реферативных или иных аналитических материалов на заочном этапе конкурса, поскольку при таком варианте подготовки они имеют возможность максимально проявить свои стратегические способности.
Кроме того, необходимо предусмотреть, что часть ответов на вопросы конкурсного задания должна быть дана будущими руководителями без предварительной подготовки, желательно в рамках профессиональной дискуссии - с тем, чтобы комиссия могла оценить их интеллектуальную оперативность и гибкость, умение вступать в контакт с будущими подчиненными и иными лицами, аргументированно излагать свою позицию и т.д.
Практическая часть конкурсного задания должна включать в себя вводные, во-первых, различной степени сложности и, во-вторых, различной степени оперативности предполагаемых действий. С учетом характера типичных криминальных (или иных, находящихся в сфере интересов органов внутренних дел) проявлений в конкретной местности можно предложить участникам задачи четырех видов: а) стандартная ситуация, не требующая немедленного реагирования; б) аналогичная нестандартная ситуация; в) стандартная ситуация, требующая немедленного реагирования; г) аналогичная нестандартная ситуация (примеры конкретных задач прилагаются).
Эта схема пригодна как для "руководителей", так и для "исполнителей" - с той лишь разницей, что если для первых "стандартной ситуацией, не требующей немедленного реагирования" может быть, например, подготовка аналитических материалов или разработка мер организационного характера, то для вторых - конкретное происшествие, предполагающее их непосредственное вмешательство.
Определяя сроки подготовки ответов, конкурсная комиссия не обязательно должна исходить из того, что задания, "не требующие немедленного реагирования", могут даваться заранее, а "экстренные" должны выполняться претендентами на месте. Напротив, комиссия может быть заинтересована в детальной нешаблонной проработке "экстренных" заданий (особенно, если описанные в них ситуации характерны для данной местности и разрешаются в основном по стандартной схеме, в эффективности или целесообразности которой имеются сомнения). Поэтому, определяя характер конкретного задания и срок его выполнения, следует ориентироваться на складывающуюся практику и ее актуальные проблемы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.