Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Полушкин А.В.рассмотрев в открытом судебном заседании в "адрес" ДД.ММ.ГГГГ жалобу Пермяковой О.К.на решение судьи Первомайского районного суда "адрес" Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении Пермяковой О. К.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Р. (далее - ТУ Росфиннадзора в УР) Сулеймановой Е.И. N от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - начальник финансово-экономического отделения ФКУ " "данные изъяты"" Пермякова О.К. привлечена к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты"
Данное постановление Пермякова О.К. обжаловала в Первомайскийрайонный суд "адрес" Удмуртской Республики.
Решением судьи Первомайского районного суда "адрес" Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГвышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Пермяковой О.К. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Пермякова О.К. обратилась с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит отменить решение судьи, по делу принять новое решение. В качестве оснований для отмены указывает на существенное нарушение норм материального и процессуального права, кроме того считает, что судьей не полностью определены обстоятельства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения Пермяковой О.К., ее представителя Курбатовой С.Б., поддержавших жалобу и просивших признать правонарушение малозначительным, представителей ТУ Росфиннандзора в Удмуртской Р. М. Е.А., Ширмановой М.Ю., полагавших жалобу необоснованной, прихожу к следующему.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона N 402-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О бухгалтерском учете" (далее - ФЗ N402-ФЗ), бухгалтерский учет - это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В силу ст. 3 ФЗ N402-ФЗ, бухгалтерская (финансовая) отчетность - это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 ФЗ N402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. При этом руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.
Статьей 13 Федерального закона N 402-ФЗ установлены общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен Приказом Минфина России N191н от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N191н).
Согласно п.66 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утверждена приказом Минфина России N157н от ДД.ММ.ГГГГ, далее - Инструкция N157н), нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.
В соответствиис п.4 Инструкции N157н, при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской отчетности.
Как следует из представленных материалов, проверкой "данные изъяты", проведенной ТУ Росфиннадзора в УР, установлено отсутствие факта постановки нематериальных активов на забалансовый счет.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по коду строки 010 не отражены нематериальные активы в виде неисключительных прав на программное обеспечение на общую сумму "данные изъяты"., в том числе:
1) полученные по договорам в 2013 году в сумме "данные изъяты".
В 2013 году Военным комиссариатом Удмуртской Республики заключено четыре договора по приобретению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение на общую сумму 99 953,00 руб., в том числе:
- договор на поставку программной продукции от ДД.ММ.ГГГГ N с Автономной некоммерческой организацией "Компьютерная школа "Агон" на поставку программного обеспечения (лицензия). Цена договора - "данные изъяты". Денежные средства в полном объеме перечислены поставщику платежным поручением (КБК 187 0201 2026700 242 226): от ДД.ММ.ГГГГ N (Счет от ДД.ММ.ГГГГ N 383, товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ N 427);
- договор на поставку программной продукции от ДД.ММ.ГГГГ N с Автономной некоммерческой организацией "Компьютерная школа "Агон" на поставку программного обеспечения (лицензия). Цена договора - "данные изъяты" Денежные средства в полном объеме перечислены поставщику платежным поручением (КБК 187 0201 2026700 242 226): от ДД.ММ.ГГГГ N (Счет от ДД.ММ.ГГГГ N 384, товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ N 426);
- договор поставки от ДД.ММ.ГГГГ N с Обществом с ограниченной ответственностью "ИДЕЯ Компьютере" на поставку программного продукта (лицензия). Цена договора - 19 200,00 руб. Денежные средства в полном объеме перечислены поставщику платежными поручениями (КБК 187 0201 2026700 242 226): от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты"., от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты". (Счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ N 12, товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ N42);
- договор поставки от ДД.ММ.ГГГГ N с Обществом с ограниченной ответственностью "ИДЕЯ Компьютере" на поставку программного продукта (лицензия). Цена договора - 29 450,00 руб. Денежные средства в полном объеме перечислены поставщику платежными поручениями (КБК 187 0201 2026700 242 226): от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N 615,00 руб. (Счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ N 13, товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ N43).
2) полученные по договорам в 2012 году в сумме "данные изъяты" из них:
- договор на поставку программной продукции от ДД.ММ.ГГГГ NКШ000000212 с Автономной некоммерческой организацией "Компьютерная школа "Агон" на поставку программы "Учет компьютеров" (редакция Базовая на 1 рабочее место). Цена договора - "данные изъяты" Денежные средства в полном объеме перечислены поставщику платежным поручением (КБК 187 0201 2079900 244 226): от ДД.ММ.ГГГГ N (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ N 133, товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ N 200);
- договор на поставку программной продукции от ДД.ММ.ГГГГ NКШ000000690 с Автономной некоммерческой организацией "Компьютерная школа "Агон" на поставку программного обеспечения "1С: документооборот 8 ПРОФ"; "1С: Бюджетная отчетность 8". Цена договора - "данные изъяты". Денежные средства в полном объеме перечислены поставщику платежным поручением (КБК 187 0201 2026700 242 226): от ДД.ММ.ГГГГ N (счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ N 498, товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ N 769).
В нарушение статьи 264.1 БК РФ, п. п. 1, 2 ст. 10 Федерального закона N402-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О бухгалтерском учете", п.п. 7, 20 Инструкции N191н, представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность за 2013 год - по коду строки 010 Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" не отражены нематериальные активы (неисключительные права на программное обеспечение), полученные Военным комиссариатом Удмуртской Республики (лицензиатом), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме "данные изъяты"
Приказом военного комиссариата Удмуртской Республики N от ДД.ММ.ГГГГ Пермякова О.К. назначена на должность начальника финансово-экономического отделения Военного комиссариата Удмуртской Республики с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно должностной инструкции, на начальника финансово- экономического отделения Военного комиссариата УР Пермякову О.К. возложены следующие обязанности: возглавлять работу отделения по своевременному удовлетворению заработной платой (денежным довольствием) лиц гражданского персонала (военнослужащих), строгом соблюдении бюджетной, налоговой, платежной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины, правильной организации и веление бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, обеспечение его достоверности (п.2.1); обеспечивать ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с Порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Руководством об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных сил Российской Федерации (п.2.7); обеспечивать своевременное представление отчетности по установленным формам и иной служебной документации соответствующим должностным лицам (п.2.1.27).
Таким образом, судьей районного суда сделан обоснованный вывод о том, что начальник финансово-экономического отделения ФКУ " "данные изъяты"" Пермякова О.К., будучи, в силу ст.2.4 КоАП РФ, должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.6 КоАП РФ, связанное с представлением заведомо недостоверной бюджетной отчетности.
Вина должностного лица - начальника финансово-экономического отделения "данные изъяты" Пермяковой О.К., как правильно указано в решении судьи, выражена в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих должностных обязанностей, в отсутствие препятствий для соблюдения требований бюджетного законодательства, п. п. 1, 2 ст. 10 Федерального закона N402-ФЗ от 06.12.2011г. "О бухгалтерском учете", п.п. 7, 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в результате которого представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность за 2013 год.
В соответствии с п. 1.2 должностной инструкции начальник финансово-экономического отделения ФКУ " "данные изъяты" отвечает за работу отделения, своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению, исполнительскую и трудовую дисциплину сотрудников отделения; возглавляет работу отделения по строгому соблюдению бюджетной, налоговой и т.п. отчетности, правильной организации и ведению бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, обеспечению его достоверности и руководству им, обеспечению своевременного и качественного выполнения отделением возлагаемых задач (п.2.1.1 должностной инструкции).
Указанные обстоятельства и факт совершения Пермяковой О.К. административного правонарушения по статье 15.15.6 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу ф.0503130 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, оборотно-сальдовой ведомостью по забалансовому счету 01 "Имущество, полученное в пользование" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, договорами на поставку программной продукции на общую сумму "данные изъяты"., должностной инструкцией начальника финансово- экономического отделения "данные изъяты" Пермяковой О.К. и другими материалами дела.
Оценка представленным доказательствам произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, с изложением в решении мотивов, по которым одни доказательства были положены в основу принятого решения, а другие - отвергнуты как недостоверные.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что судьей были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
Учитывая, что состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 15.15.6 КоАП РФ является формальным, объектом посягательства являются общественные отношения в сфере бюджетного законодательства, соблюдение которого является обязанностью должностных лиц, не усматриваю оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
По указанным выше основаниям, доводы жалобы нельзя признать обоснованными и заслуживающими внимания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Первомайского районного суда "адрес" Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Пермяковой О. К. без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В. Полушкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.