Судья Новосибирского областного суда Разуваева А.Л., при секретаре В.Ю.В., рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу МБДОУ детский сад N 27 "Росинка" на решение судьи Искитимского районного суда новосибирской области от 12 марта 2015 г., которым изменено постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Искитимском районе от 28 октября 2014 г. в отношении МБДОУ детский сад N 27 "Росинка" о привлечении учреждения к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав объяснения представителей Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области Евенко Е.Г., Олифер Ю.Б., судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Искитимском районе от 28 октября 2014 г. МБДОУ детский сад N 27 "Росинка" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении указано, что 13 октября 2014 г. в период с 14 часов 45 минут до 16 часов 45 минут при проведении внеплановой проверки в отношении МБДОУ N 27 "Росинка", расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, м-он Южный, д. 52а, установлено, что юридическое лицо - МБДОУ N 27 "Росинка" допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требованиям к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
Установлены следующие нарушения:
в группе N 9 допускается использование столовой посуды с отбитыми краями;
в группе N 8 допускается использование кухонной посуды (чайник) с отбитой эмалью;
в группе N 1 допускается использование столовой посуды (бокал) с трещинами; на пищеблоке допускается использование столовой посуды (тазов для овощей сырых) с трещинами;
на пищеблоке отсутствует раковина для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, работники пищеблока во время работы находятся в ювелирных изделиях (серьгах);
допускается повторение одних и тех же блюд - 08.10.2014 на полдник "чай с сахаром", 10.10.2014 на полдник "чай с сахаром";
в группе N 1 МБДОУ N 27 "Росинка" с 29.09.2014 по 06.10.2014 зарегистрировано 5 и более случаев с симптомами острой респираторной инфекции (гриппа или ОРВИ), связанных между собой инкубационным периодом (в течение 7 дней) - 8 случаев. Медицинский персонал не информировал об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Установленные обстоятельства являются нарушением ст. 2, ст. 11, ст. 28, ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п. 13.13; п. 13.8, п. 19.5, 15.5 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" СанПиН 2.4.1.3049-13; п. 2.1 санитарно-эпидемиологических правил "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" СП 3.1/3.2.3146-13; п. 5.3. санитарно - эпидемиологических правил "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" СП 3.1.2.3117-13.
Действия МБДОУ детский сад N 27 "Росинка" квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, МБДОУ детский сад N 27 "Росинка" подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, МБДОУ детский сад N 27 "Росинка" обратилось в порядке ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с жалобой в суд, в которой указало на несогласие с выводами должностного лица о нарушении МБДОУ детский сад N 27 "Росинка" требований санитарно - эпидемиологических правил, полагая их не соответствующими материалам дела и фактическим обстоятельствам.
Кроме того, по мнению заявителя, материалы дела не содержат сведений, дающих основания квалифицировать выявленные нарушения по ч.2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит суд переквалифицировать выявленные нарушения по ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей районного суда постановлено указанное выше решение, из описательно-мотивировочной части постановления исключено указание на нарушение МБДОУ детский сад N 27 "Росинка" п. 5.3 санитарно- эпидемиологических правил "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" СП 3.1.2.3117-13. В остальной части постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
С решением не согласилось МБДОУ детский сад N 27 "Росинка".
В жалобе, поданной в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложена просьба об изменении квалификации совершенного МБДОУ детский сад N 27 "Росинка" административного правонарушения с ч.2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование жалобы, заявителем указано на процессуальные нарушения, допущенные должностным лицом при внесении в порядке ст. 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменений в постановление об административном правонарушении. По мнению заявителя, материалы дела не содержат сведений о наличии достаточных оснований для квалификации совершенного деяния по ч.2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Жалоба подана в установленный ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий для ее рассмотрения не усматривается.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии ст. 2 указанного закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, государственного санитарно-эпидемиологического нормирования, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст. 11 закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ст. 28 закона в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 утвержден СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
В соответствии с п.13.13 указанного СанПиН столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Используемая для детей столовая и чайная посуда (тарелки, блюдца, чашки) может быть изготовлена из фаянса, фарфора, а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.
Пунктом 13.8 установлено, что во всех производственных помещениях, моечных, санузле устанавливаются раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смесители.
В соответствии с п. 19.5 работники пищеблока должны быть обеспечены специальной одеждой (халат, колпак или косынка), не менее трех комплектов на 1 человека. Специальная одежда должна храниться в отдельном шкафу. Не допускается совместное хранение в одном шкафу спецодежды и личных вещей. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, принимать пищу и курить на рабочем месте.
Согласно п. 15.5 СанПиН примерное меню должно содержать информацию в соответствии с Приложением N 12. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.
Согласно ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Состав части второй той же статьи образуют действия\бездействие допускающие повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Как установлено судьей и подтверждается материалами дела, 13 октября 2014 г. при проведении внеплановой проверки в отношении МБДОУ N 27 "Росинка", расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, м-он Южный, д. 52а, установлено, что МБДОУ N 27 "Росинка" допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требованиям к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
Установлены следующие нарушения:
в группе N 9 допускается использование столовой посуды с отбитыми краями;
в группе N 8 допускается использование кухонной посуды (чайник) с отбитой эмалью;
в группе N 1 допускается использование столовой посуды (бокал) с трещинами; на пищеблоке допускается использование столовой посуды (тазов для овощей сырых) с трещинами;
на пищеблоке отсутствует раковина для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, работники пищеблока во время работы находятся в ювелирных изделиях (серьгах);
допускается повторение одних и тех же блюд - 08.10.2014 на полдник "чай с сахаром", 10.10.2014 на полдник "чай с сахаром";
в группе N 1 МБДОУ N 27 "Росинка" с 29.09.2014 по 06.10.2014 зарегистрировано 5 и более случаев с симптомами острой респираторной инфекции (гриппа или ОРВИ), связанных между собой инкубационным периодом (в течение 7 дней) - 8 случаев. Медицинский персонал не информировал об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Также судом установлено, что 06.03.2014 постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Искитимском районе МБДОУ N 27 "Росинка" было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 12.08.2014 указанное постановление вступило в законную силу.
Постанавливая решение, судья районного суда пришел к выводу о частичном удовлетворении жалобы МБДОУ N 27 "Росинка" в части признания необоснованным вменения МБДОУ N 27 "Росинка" вины за не извещение действия территориального отдела Роспотребнадзора о наличии зарегистрировано 5 и более случаев с симптомами острой респираторной инфекции (гриппа или ОРВИ), связанных между собой инкубационным периодом (в течение 7 дней). При этом судья исходил из того, что ответственность за соблюдение соответствующих положений правил и норм, законом возложена на медицинский персонал МБДОУ N 27 "Росинка", а не на само юридическое лицо.
Приходя к выводу об оставления без изменения постановления в остальной части, судья районного суда исходил из того, что вина МБДОУ N 27 "Росинка" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью подтверждена в ходе судебного разбирательства, установлена совокупностью исследованных судьей доказательств.
Выводы судьи районного суда соответствуют установленным обстоятельствам дела и подтверждаются собранными по делу доказательствами, поэтому доводы жалобы МБДОУ N 27 "Росинка" об ошибочной квалификации состава административного правонарушения противоречат материалам дела.
Указание в доводах жалобы на то, что исправление описки в постановлении о привлечении МБДОУ N 27 "Росинка" произведенное в порядке ст.29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменили квалификацию совершенного деяния, подлежат отклонению, поскольку и протокол об административном правонарушении и постановление об административном правонарушении, изначально содержали указание на нарушение МБДОУ N 27 "Росинка" требований ч.2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, не указание в полной мере обстоятельств, определяющих повторность совершенного правонарушения, являющейся квалифицирующим признаком ч.2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может свидетельствовать об ошибочности квалификации данного правонарушения, поскольку указанные недостатки были восполнены судьей районного суда при рассмотрении жалобы МБДОУ N 27 "Росинка".
Так, судьей бесспорно установлено, что МБДОУ N 27 "Росинка" 06.03.2014 привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. После вынесения Седьмым арбитражным апелляционным судом постановления от 12.08.2014, указанное выше постановление о привлечении МБДОУ N 27 "Росинка" к административной ответственности вступило в законную силу. Указанные обстоятельства заявителем не отрицались.
Согласно п.2 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Частью 2 той же статьи установлено, что обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
С учетом того, что в отношении МБДОУ N 27 "Росинка" 06.03.2014 имеется вступившее в законную силу постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок, установленный ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент совершения административного правонарушения послужившего основанием для привлечения МБДОУ N 27 "Росинка" 28.10.2014 не истек, совершенное МБДОУ N 27 "Росинка" деяние правильно квалифицированно должностным лицом по ч. 2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом вышеизложенного, не имеется оснований к отмене решения судьи, основанного на правильном применении и толковании норм материального и процессуального права. В жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы судьи, оснований считать такие выводы неправильными не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Искитимского районного суда Новосибирской области от 12 марта 2015 г. оставить без изменения, жалобу МБДОУ N 27 "Росинка" - без удовлетворения.
Судья А.Л. Разуваева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.