Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Мжельской Г.А.,
судей: Белодеденко И.Г., Довиденко Е.А.,
при секретаре Быхуне Д.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика администрации города Рубцовска Алтайского края на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 13 марта 2015 года по делу
по иску Черкасова Ивана Михайловича к администрации города Рубцовска Алтайского края, жилищному комитету администрации города Рубцовска Алтайского края, администрации Алтайского края о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Заслушав доклад судьи Довиденко Е.А., Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Черкасов И.М. обратился в суд с иском к администрации города Рубцовска Алтайского края, жилищному комитету администрации города Рубцовска, администрации Алтайского края о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В ходе рассмотрения дела Черкасов И.М. неоднократно уточнял исковые требования, в окончательном варианте просил признать отказ администрации города Рубцовска Алтайского края о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий необоснованным, нарушающим его права на улучшение жилищных условий; признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий; обязать администрацию города Рубцовска Алтайского края поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и включить его в список для получения субсидии в виде социальной поддержки как инвалида для улучшения жилищных условий, а также восстановить его в очереди, занимаемой ранее, под номером, который соответствовал его очередности по состоянию на ДД.ММ.ГГ года и обязать администрацию города Рубцовска Алтайского края выделить ему субсидию для приобретения жилого помещения в соответствии с очередью, занимаемой им ранее.
В обоснование указанных требований Черкасов И.М. указал, что является инвалидом детства 3 группы, инвалидность установлена бессрочно. В ДД.ММ.ГГ года он обратился в жилищный комитет администрации города Рубцовска Алтайского края с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет для предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, но постановлением администрации города Рубцовска от ДД.ММ.ГГ года ему было отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Истец считает отказ администрации города Рубцовска необоснованным и нарушающим его права, так как он является инвалидом, у него отсутствуют в собственности жилые помещения (строения) и иное недвижимое имущество, а кроме того, действий намеренно ухудшающих жилищные условия истец не совершал, так как решение о снятии с регистрационного учета по адресу: "адрес" принято собственником жилого помещения, повлиять на которое он не мог. Поэтому в настоящее время истец зарегистрирован в квартире N *** дома N *** по "адрес" в г. Рубцовске, которая принадлежит на праве совместной собственности Черкасову М.И. и Черкасовой О.К. Часть данного жилого помещения истец занимает по договору найма от ДД.ММ.ГГ года, по условиям которого арендует площадь в *** кв.м., что составляет менее установленной законом нормы.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 13 марта 2015 года исковые требования Черкасова И.М. удовлетворены частично.
Отказ администрации города Рубцовска Алтайского края о признании Черкасова И.М. нуждающимся в улучшении жилищных условий признан незаконным и Черкасов И.М. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
На администрацию города Рубцовска Алтайского края возложена обязанность по постановке Черкасова И.М. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, включении его в список для получения субсидии в виде социальной поддержки как инвалиду для улучшения жилищных условий.
В удовлетворении остальной части требований к администрации города Рубцовска, в удовлетворении требований к администрации Алтайского края, жилищному комитету администрации города Рубцовска Алтайского края Черкасову И.М. отказано.
В апелляционной жалобе ответчик администрация города Рубцовска Алтайского края просит отменить решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 13 марта 2015 года и принять новое решение об отказе Черкасову И.М. в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы ответчик указывает на намеренное ухудшение истцом своих жилищных условий с целью постановки на учет, что подтверждается периодом действий по перерегистрации из квартиры большей площади в квартиру меньшей площади ( ДД.ММ.ГГ года) и обращением в администрацию города Рубцовска с заявлением ( ДД.ММ.ГГ года), пояснениями представителя истца Черкасовой О.К., согласно которым, она как собственник жилого помещения по адресу: "адрес" отрицала принудительное выселение своего сына из данной квартиры в квартиру меньшей площади по адресу: "адрес"
Решение суда в части включения истца Черкасова И.М. в список очередности на получение субсидии в виде социальной поддержки как инвалиду для улучшения жилищных условий противоречит действующему законодательству, так как в настоящее время у администрации города Рубцовска Алтайского края отсутствуют полномочия по принятию на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан инвалидов, вставших на учет после 01 января 2005 года. Администрация города Рубцовска Алтайского края в пределах своих полномочий имеет право включить истца в общий список граждан, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, но не в список граждан на получение субсидии, который сформирован 01 января 2005 года.
В возражениях на апелляционную жалобу истец Черкасов И.М. просит оставить решение суда без изменения, указывая, что решение об ухудшении своих жилищных условий было принято им вынужденно, так как собственник квартиры N *** в жилом доме N *** по "адрес" в г. Рубцовске настаивала на снятии его с регистрационного учета с данного адреса. Кроме того, он является инвалидом и должен быть включен в список для получения субсидии.
Участники процесса, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили.
Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов жалобы на основании ч.1 ст. 3271 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу об отмене судебного акта по основаниям, предусмотренным подп. 3 п. 1 ст. 330 ГПК РФ, в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Отменяя решение суда, судебная коллегия разрешает спор по существу и приходит к следующим выводам.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях определены в ст. ст. 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (п.1); являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п. 2).
К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи (ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане, если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации").
Таким образом, одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения.
Согласно ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.3, 4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.7 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Алтайском крае осуществляется в соответствии с Законом Алтайского края от 09 декабря 2005 года N 115-ЗС "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
В соответствии с ч.2 ст. 2, ч. 2 ст. 3 указанного закона учетная норма устанавливается органом местного самоуправления, признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления при наличии оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 27 ноября 2006 года N441 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" утверждена учетная норма площади (минимального размера) жилого помещения в городе Рубцовске - 12 кв.м. общей площади.
Судом при разрешении спора установлено, что истец Черкасов И.М. с ДД.ММ.ГГ года по ДД.ММ.ГГ года был зарегистрирован в квартире, общей площадью *** кв.м., расположенной по адресу: "адрес", принадлежащей по праву собственности его матери Черкасовой О.К. (л.д. ***, л.д. ***, л.д. ***).
ДД.ММ.ГГ года истец сменил место регистрации и в настоящее время зарегистрирован в квартире, общей площадью *** кв.м., расположенной по адресу: "адрес", в качестве сына собственника жилого помещения Черкасова М.И., что подтверждается заявлениями о регистрации по месту жительства, копией паспорта истца и выпиской из поквартирной карточки, сведениями УФМС России по Алтайскому краю (л.д. ***). Данная квартира находится в общей совместной собственности родителей истца (л.д. ***) и помимо Черкасова И.М. в ней зарегистрирован его отец Черкасов М.И.
В тот же день ДД.ММ.ГГ года между Черкасовым И.М. и Черкасовой О.К. заключен договор найма части жилого помещения площадью *** кв.м. по адресу: "адрес", сроком на 1 год с последующей пролонгацией договора по соглашению сторон (л.д. ***).
В п. 1.4. договора найма установлено, что в квартире совместно с Черкасовым И.М. будут проживать Черкасов М.И. (отец истца) и Бескороваев Ю.А., который в соответствии с имеющейся в материалах дела выпиской из поквартирной карточки по состоянию на ДД.ММ.ГГ года вселен в данное жилое помещение в качестве сына собственника ДД.ММ.ГГ. и числится снятым с регистрационного учета с ДД.ММ.ГГ года (л.д ***).
Постановлением Администрации г. Рубцовска от 15 октября 2014 года N 4362 Черкасов И.М. признан малоимущим (л.д. ***) и у него отсутствует в собственности недвижимое имущество (л.д. ***).
Вследствие указанных обстоятельств истец 20 октября 2014 года обратился в администрацию города Рубцовска с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д. ***), однако письмом администрации города Рубцовска Черкасову И.М. отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятии его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основаниям, предусмотренным ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. ***), в связи с намеренным совершением действий по ухудшению своих жилищных условий.
Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что снятие истца с регистрационного учета из квартиры N *** жилого дома N *** по ул. Алтайская в г. Рубцовске носило вынужденный характер, поскольку доказательств намеренного ухудшения истцом своих жилищных условий в материалы дела не представлено.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда не соответствуют материалам дела.
Так, в соответствии ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в частности, в случае, если не истек предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
Аналогичные положения предусмотрены в ст. 6 и ст. 6-1 Закона Алтайского края от 09 декабря 2005 года N115-ЗС "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
В соответствии со ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Совершая юридически значимые действия, в результате которых ухудшаются жилищные условия, лица должны действовать разумно и добросовестно, оценивая последствия своего поведения, в том числе и возможность уменьшения обеспеченности общей площадью жилого помещения. Действия совершаются гражданами с целью приобретения права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, для применения в отношении гражданина последствий нормы ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации следует иметь объективные данные о том, что гражданин: а) совершил действия по ухудшению своих жилищных условий; б) данные действия носили умышленный, а не вынужденный характер; и в) данные действия искусственно направлены на создание условий, при которых гражданин может быть признан нуждающимся в жилье.
Данный вывод основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19 апреля 2007 года N 258-О-О, в котором указано, что, по смыслу этой нормы Закона, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
С учетом проведенного исследования материалов дела и оценки имеющихся доказательств в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу, что Черкасовым И.М. совершены умышленные действия, а именно: проживая в качестве члена семьи собственника квартиры, расположенной в "адрес" площадью *** кв.м., истец выбыл из нее по собственному желанию и зарегистрировался в другом жилом помещении с меньшей площадью ( *** кв.м.) по адресу: "адрес" вновь в качестве члена семьи собственника жилого помещения(своих родителей), с целью искусственного ухудшения своих жилищных условий, которые могут привести к приобретению права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации истец, являясь сыном и членом семьи своей мамы Черкасовой О.К. - собственника жилого помещения по прежнему месту жительства ( "адрес"), проживая с ней одной семьей (апелляционное определение от 5.02.2014 по делу N33-885/2014) имеет право пользования указанной квартирой.
Ссылка истца на вынужденное выселение из квартиры большей площади по требованию собственника жилого помещения не нашла своего подтверждения, также в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что истцу создавались препятствия в пользовании жилым помещением по адресу: "адрес", либо его совместное проживание в указанном жилом помещении с родителями было невозможным.
Таким образом, вынужденный характер выезда из данного жилого помещения в нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом допустимыми доказательствами не подтвержден.
В заявлении о регистрации по месту жительства по "адрес" Черкасова О.К. и Черкасов М.И. просят зарегистрировать своего сына на постоянное место жительства, что в силу положений ч.1 ст. 31 ЖК РФ, и поскольку истцом не доказано иное, признается судебной коллегией как вселение истца собственниками в качестве члена их семьи.
Кроме того, оценивая действия истца с точки зрения их добросовестности, судебная коллегия принимает во внимание то, что ранее в обоснование наличия права на предоставление жилого помещения истец ссылался на заключенный между ним как арендатором и его мамой Черкасовой О.К. как арендодателем договор аренды жилья от ДД.ММ.ГГ года, расположенного по "адрес"
Поэтому, Судебная коллегия относится критически к договору найма от ДД.ММ.ГГ года, предметом которого является часть квартиры ( "адрес") площадью *** кв.м., что составляет менее учетной нормы по г. Рубцовску, поскольку из данного договора не усматривается какими помещениями имеет право пользоваться истец, какой порядок пользования жилым помещением установлен, а также имеются основания полагать, что между собственниками квартиры и истцом как членом семьи собственников жилого помещения достигнуто иное соглашение об использовании указанного жилого помещения.
Кроме того, согласно ч.2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Таким образом, суммарная общая площадь двух жилых помещений, принадлежащих по праву собственности членам семьи истца (Черкасовой О.К. и Черкасову М.И.) составляет *** кв.м., уровень обеспеченности жилой площадью на каждого члена семьи составляет *** кв.м. ( *** кв.м./3), что в два раза превышает учетную норму площади (минимальный размер) в городе Рубцовске.
Вместе с тем, судебная коллегия отмечает, что истцом не представлено доказательств ведения отдельного от родителей хозяйства, создания собственной семьи, либо наличия у него заболевания, включенного в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
С ДД.ММ.ГГ года истец Черкасов И.М. является инвалидом третьей группы с детства, инвалидность установлена бессрочно, что подтверждает справка серии МСЭ-2007 N0251-20 от ДД.ММ.ГГ года (л.д. ***).
Согласно справке КГБУЗ "Психиатрическая больница г.Рубцовска" Черкасов И.М. по своему психическому состоянию в соответствии с Перечнем заболеваний, дающим инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, пользуется правом на дополнительную жилую площадь (л.д. ***).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются наниматели жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза) при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, право инвалида на дополнительную жилую площадь реализуется при наличии следующих обстоятельств: наличие инвалидности по заболеванию, включенному в перечень заболеваний, нуждаемости в дополнительной жилой площади, при условии проживания в одной квартире нескольких семей.
Довод истца в обоснование исковых требований о наличии у него заболевания, включенного в перечень, дающего ему право на дополнительную жилую площадь, не является безусловным основанием для постановки на учет, поскольку истец является членом семьи собственника жилого помещения - Черкасова М.И., его отца, они проживают в одной квартире одной семьей, уровень обеспеченности истца жилой площадью превышает учетную норму по г. Рубцовску.
Принимая во вниманение вышеуказанные обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу, что истец совершил умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, на момент рассмотрения настоящего спора истец не является нуждающимся в предоставлении жилого помещения, основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма в силу положений ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, так же отсутствуют.
Поскольку все обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, судебная коллегия полагает возможным принять новое решение об отказе Черкасову И.М. в удовлетворении исковых требований.
Между тем данные отношения являются длящимися, что не исключает возможность истца в реализации своего права с учетом требований ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия признает обоснованным довод апелляционной жалобы о том, что решение суда в части включения Черкасова И.М. в список очередности на получение субсидии в виде социальной поддержки как инвалиду для улучшения жилищных условий противоречит действующему законодательству.
Субсидии предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ч.2 Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 06 октября 2006 года N 407).
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены государственными полномочиями по обеспечению жильем граждан, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года N 92-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов", а именно полномочия распространяются только на инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
В связи с тем, что Черкасов И.М. был исключен из указанного выше списка на выделение ему субсидии для улучшения жилищных условий согласно постановлению администрации г. Рубцовска Алтайского края от ДД.ММ.ГГ года N 3867, что также подтверждается решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 19 ноября 2013 года (л.д. ***), вступившим в законную силу 05 февраля 2014 года (л.д. ***), у администрации города Рубцовска Алтайского края в настоящее время отсутствуют полномочия по включению в список для получения субсидии в виде социальной поддержки как инвалиду для улучшения жилищных условий, таким образом, требования истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу ответчика администрации города Рубцовска Алтайского края удовлетворить.
Решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 13 марта 2015 года отменить, принять новое решение, которым отказать Черкасову Ивану Михайловичу в удовлетворении исковых требований к администрации города Рубцовска Алтайского края, жилищному комитету администрации города Рубцовска Алтайского края, администрации Алтайского края о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.