Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Основные направления совершенствования деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы
В целях разрешения проблемных вопросов, существующих в практической деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы, повышения влияния принимаемых мер на стабилизацию криминогенной обстановки в стране, в также с учетом ограниченности возможности выделения финансовых средств из Федерального бюджета на ее развитие, необходимо сосредоточить внимание на использовании внутренних резервов, ужесточении режима экономии поступающих средств и совершенствования механизма управления по следующим направлениям.
3.1. Организационно-управленческая деятельность
Основными ее направлениями на период до 2005 года являются:
- совершенствование аналитической работы деятельности лицензионно-разрешительных подразделений, прогнозирование развития ситуации в сфере оборота оружия и взрывчатых веществ;
- качественное улучшение информационно-методического обеспечения подразделений лицензионно-разрешительной работы;
- повышение уровня зонального контроля за выполнением подразделениями лицензионно-разрешительной работы положений нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы оборота оружия;
- смещение акцента управленческой деятельности в сторону оказания практической и организационно-методической помощи подразделениям лицензионно-разрешительной работы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, изучение, обобщение и распространение передовых форм и методов работы органов внутренних дел в данной сфере деятельности;
- оптимизация планирования деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы всех уровней;
- улучшение работы с гражданами, создание благоприятных условий приема посетителей, оказание консультативной и информационной помощи населению, использование в этих целях возможностей средств массовой информации, информационных стендов, буклетов и т.д.
- внедрение в практику деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы современных форм и методов взаимодействия с заинтересованными подразделениями органов внутренних дел в выявлении и пересечении правонарушений, связанных с оборотом оружия, взрывчатых веществ, осуществлением частной детективной и охранной деятельности;
- повышение эффективности контроля за обеспечением сохранности оружия и взрывчатых веществ, частной детективной и охранной деятельностью;
- расширение практики проведения целевых региональных и федеральных мероприятий, направленных на изъятие оружия и взрывчатых веществ из незаконного оборота, повышение их эффективности, пресечение противоправных действий частных детективов и охранников;
- создание, поэтапное внедрение автоматизированной информационно-поисковой системы (АИПС) "Оружие - Р" и интеграция ее в единую систему контроля за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации, начиная с его производства (ввоза) и заканчивая утилизацией;
- использование в практике организации обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью возможностей частных детективных и охранных предприятий, служб безопасности;
- укрепление взаимодействия с другими правоохранительными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями в области контроля за оборотом оружия, деятельностью частных охранных и детективных структур;
- развитие делового сотрудничества с представителями разрешительных систем министерств внутренних дел государств-участников СНГ.
3.2. Кадровое обеспечение, повышение уровня профессиональной подготовки
Расширение сферы деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы, значительное увеличение объемов возложенных на них функций настоятельно требуют совершенствования работы с кадрами. В этой связи на основании требований Директивы МВД России от 19 июня 1996 г. N 1 "О неотложных мерах по коренному улучшению работы с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" приоритетными направлениями кадровой политики для сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы будут:
- определение на основе научно-обоснованных методик оптимальной структуры лицензионно-разрешительных подразделений, предельной нагрузки их сотрудников и приведение в соответствие вновь установленным нормам их штатной численности, разработка критериев оценки деятельности каждого сотрудника;
- создание целостной системы обучения сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы и повышения уровня их профессиональной подготовки, открытие в этих целях на базе высших учебных заведений МВД России отделений по подготовке таких специалистов по очной и заочной формам обучения, расширение географии учебных центров первоначальной подготовки и переподготовки, подготовка пособий, сборников, учебных программ, в том числе на электронных носителях и с использованием видеотехники;
- формирование у сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы навыков привлечения граждан к сотрудничеству в качестве доверенных лиц и установления доверительных отношений;
- развитие института стажировки начальников подразделений лицензионно-разрешительной работы МВД, ГУВД, УВД в центральном аппарате МВД России, введение практики их регулярных заслушиваний у руководства ГУООП МВД России.
3.3. Создание эффективного механизма на основе реализации нормативно-правовой базы в сфере оборота оружия, взрывчатых веществ, частной детективной и охранной деятельности
Первопричиной предстоящих преобразований, заложенных в настоящую Концепцию, является процесс активного развития правовой базы деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы.
В ближайшей перспективе предполагается завершить разработку блока нормативных, правовых актов, регулирующих широкий спектр вопросов, входящих в компетенцию подразделений лицензионно-разрешительной работы. Среди них:
1. Федеральные законы:
- "О частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации";
- "О ведомственной охране в Российской Федерации";
- "Об обороте взрывчатых веществ промышленного назначения в Российской Федерации"
2. Постановления Правительства Российской Федерации:
- "Об утверждении размеров единовременных сборов, взимаемых при выдаче лицензий, разрешений и сертификатов";
- "О порядке получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами";
- "Об утверждении Правил оборота гражданского, служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации";
См. Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314
- "О государственной стандартизации гражданского и служебного оружия и патронов к нему";
- "Об установлении порядка оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях";
- "О порядке изготовления боевого оружия и боеприпасов к нему (порядок лицензирования), а также поставок в другие государства";
"О перечне народов Российской Федерации, атрибутика национальных костюмов которых предусматривает возможность ношения холодного клинкового оружия".
Таким образом к 1998 году будет сформирована стройная правовая система контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов, частной детективной и охранной деятельностью, а к 2000 году - боевого оружия и взрывчатых веществ.
Наряду с этим будет развернута работа по инициированию принятия соответствующих решений в сфере лицензионно-разрешительной деятельности на уровне субъектов Российской Федерации. Этому процессу предстоит придать управляемый, целенаправленный характер.
Концепция совершенствования деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел одобрена участниками Всероссийского совещания-семинара начальников подразделений лицензионно-разрешительной работы 8-9 апреля 1997 года (г. Ижевск).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.