Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главы администрации муниципального образования Деминского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края А.М. на постановление судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 22 апреля 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
23 марта 2015 года заместителем прокурора Ю.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации А.М.
Постановлением судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 22 апреля 2015 года, А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей.
В своей жалобе в краевой суд А.М. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В возражениях относительно доводов жалобы помощник прокурора Шпаковского района Ставропольского края Е.А. просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы и возражений на них, проверив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с положениями ст.ст.6,21,22,27 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются соблюдение и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст.9.1,22,27,30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Из содержания части 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из материалов дела следует и правильно установлено судом, прокуратурой Шпаковского района Ставропольского края проведена проверка соблюдения земельного законодательства на территории муниципального образования Деминского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края по обращению Н.П., по результатам которой 30 октября 2014 года в адрес главы А.М. внесено представление N. В данном представлении содержались требования о рассмотрении представления, принятия мер к устранению условий, способствовавших нарушениям закона, и о его результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в месячный срок. В представлении указывалось рассмотреть представление с участием прокурора, принять меры по восстановлению нарушенных прав Н.П., предоставив ему равноценный земельный участок в границах ДСНТ "Альфа" (ранее СОТ "Альфа"), за допущенные нарушения закона привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Исходя из информации представленной прокурором, 21 ноября 2014 года в прокуратуру Шпаковского района Ставропольского поступила информация о результатах рассмотрения представления прокурора об устранении нарушений земельного законодательства, не содержащая данных об устранении нарушений законодательства, то есть вышеуказанные требования прокурора исполнены не были.
Из копии информации главы А.М., возражений помощника прокурора района усматривается, 16 марта 2015 года прокурором Шпаковского района внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства N главе администрации МО Деминского сельсовета А.М. 18 марта 2015 года в прокуратуру Шпаковского района направлена информация о рассмотрении данного представления, в которой указано, что оно дублирует ранее направленное в адрес администрации представление в защиту интересов Н.П. Также указано, что порядок предоставления земельных участков гражданам определен Земельным кодексом РФ, Законом Ставропольского края от 12 апреля 2010 года N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений", права у администрации представить земельный участок гражданину на основании представления прокуратуры не имеется. Правовых оснований для предоставления земельного участка Н.П. в собственность или аренду у администрации отсутствует.
Между тем, в материалах дела отсутствуют внесенные прокурором района представления в адрес должностного лица А.М. Также в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Шпаковского района Ставропольского края от 23 марта 2015 года указывается о неисполнении главой администрации муниципального образования Деминского сельсовета А.М. требований прокурора по рассмотрению представления об устранении нарушений законодательства N от 30 октября 2014 года. Что касается представления об устранении нарушений земельного законодательства N от 16 марта 2015 года, то таковых данных постановление о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Шпаковского района Ставропольского края от 23 марта 2015 года в отношении А.М. не содержит. В нем указано лишь о направлении повторного требования о рассмотрении с участием прокурора представления и устранения выявленных в ходе проверки нарушений.
Поэтому доводы возражений помощника прокурора района Е.А. о повторном направлении представления 16 марта 2015 года и его не удовлетворении 18 марта 2015 года несостоятельны в части срока давности привлечения к административной ответственности должностного лица.
Вина главы А.М. в совершении инкриминируемого правонарушения полностью подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 марта 2015 года; сведениями обращения Н.П., информацией о рассмотрении представления прокурора от 21 ноября 2014 года, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения главы А.М. к административной ответственности послужило невыполнение требования прокурора по результатам рассмотрения представления от 30 октября 2014 года предоставлении информации в прокуратуру в месячный срок, с исполнением требований прокурора изложенных в представлении. Данных относительно других представлений постановление заместителя прокурора как указано выше не содержит.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ) и истек 30 февраля 2014 года.
Согласно правовой позиции, выраженной в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, постановление судьей районного суда от 22 апреля 2015 года вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности указанного лица истек, постановление подлежит отмене, а дело прекращению по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу главы удовлетворить.
Постановление судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 22 апреля 2015 года, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.