Временное положение
о Реестре собственности Российской Федерации
(утв. Госкомимуществом РФ 16 июля 1992 г.)
Распоряжением Мингосимущества РФ от 24 июля 1998 г. N 749-р настоящее Временное положение признано утратившим силу
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы создания Реестра собственности Российской Федерации (далее Реестр) Госкомимущества РФ.
2. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами федеральной собственности, собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, далее - территориальной собственности и муниципальной собственности Российской Федерации.
3. Объектами учета и наблюдения Реестра является имущество, находящееся в ведении юридических лиц, относящихся к федеральной, территориальной и муниципальной собственности.
4. Реестр есть система реестров следующих уровней собственности:
- федеральной;
- территориальной;
- муниципальной.
Реестр каждого уровня представляет собой банк данных об объектах собственности соответствующего уровня, формирующийся на основе данных министерств и ведомств, местных органов власти и управления, государственных органов статистики, комитетов по управлению имуществом.
5. Держателем Реестра является Госкомимущество в лице Главного управления Реестра государственной собственности, держателями Реестров государственной и муниципальной собственности являются комитеты по управлению имуществом соответствующего уровня.
6. Основаниями для включения или исключения объектов из Реестра являются:
- закон или иной акт Верховного Совета Российской Федерации;
- решение Правительства Российской Федерации;
- решение Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, Советов народных депутатов краев, областей, автономной области, автономных округов и городов;
- договор купли-продажи государственных (муниципальных) предприятий или активов ликвидируемых (ликвидированных) предприятий, представляемый продавцом собственнику - Госкомимуществу или его органам на местах;
- решение суда.
Решение о включении (исключении) объекта собственности в Реестр (из Реестра) оформляется приказом Председателя комитета по управлению имуществом соответствующего уровня.
7. Реестр формируется на базе постоянных показателей Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и переменных показателей, устанавливаемых Госкомимуществом РФ.
Основой Реестра является Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО), а также данные министерств, ведомств и территорий об объектах.
8. Ведение Реестров всех уровней осуществляется реестр-держателями на основе разработанных Главным управлением Реестра государственной собственности входных форм (приложение N 1), которые могут уточняться и дополняться.
Все министерства, ведомства, местные органы власти и управления обязаны предоставлять данные постоянной части Реестра его держателям с необходимой периодичностью или по запросам.
9. Пользователями Реестра в порядке, установленном Госкомимуществом, являются органы государственного управления, заинтересованные в получении данных о ходе выполнения Государственной программы приватизации, территориальные фонды имущества, предприятия и организации, заинтересованные в информации о возможных партнерах для сотрудничества, включая зарубежных предпринимателей, а также отечественные и иностранные инвесторы, участники аукционов и конкурсов в случае изменения формы собственности объектов, расположенных в Российской Федерации.
10. Госкомимущество имеет право:
- запрашивать и получать у всех министерств, ведомств, предприятий и организаций необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации;
- контролировать достоверность получаемой информации;
- участвовать в экспертизе качества формирования и ведения Реестров.
Организационные и технические решения Госкомимущества по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех предприятий и организаций, собирающих и представляющих данные для Реестра.
11. Государственный комитет Российской Федерации по управлению имуществом:
- обеспечивает методическое руководство и контроль за ведением Реестров всех уровней;
- формирует первичные и аналитические материалы по динамике имущественных отношений различных уровней и форм собственности, а также по движению и использованию госимущества;
- организует работу по технико-программному обеспечению формирования и ведения Реестра собственности.
12. Территориальные агентства и комитеты по управлению имуществом имеют право:
- запрашивать информацию о государственных и муниципальных предприятиях, организациях, зарегистрированных в местных Советах народных депутатов соответствующих территорий;
- получать от региональных статистических органов и других учреждений и ведомств информацию, необходимую для ведения Реестра.
13. Территориальные агентства и комитеты по управлению имуществом:
- организуют работу по формированию и ведению Реестров всех уровней на соответствующей территории, осуществляют внесение в них объектов, переданных в федеральную, территориальную, муниципальную собственность;
- в трехдневный срок направляют в Госкомимущество данные об изменениях в Реестре федеральной собственности за подписью Председателя комитета;
- в недельный срок направляют администрации предприятия, соответствующим министерствам или ведомствам официальные уведомления об отнесении объекта в собственность республики, края, области, округа, города, района.
14. Местные исполнительные органы обязаны предоставлять соответствующему комитету по управлению имуществом и другим реестр-держателям всю информацию по объектам федеральной, территориальной и муниципальной собственности, расположенных на подведомственной им территории, в следующие сроки:
- по запросу в трехдневный срок со времени поступления запроса;
- ежемесячно за подписью руководителя исполнительного органа.
15. Местные органы статистики имеют право запрашивать и получать информацию, содержащуюся в Реестрах соответствующих комитетов по управлению имуществом.
16. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на реестр-держателей всех уровней.
17. Порядок предоставления информации Реестром для всех категорий пользователей устанавливается Госкомимуществом.
18. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
19. При ликвидации Реестра данные, находящиеся в нем, передаются в Государственный архив Российской Федерации.
Согласовано с Главным юридическим управлением.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 1993 г.
Регистрационный N 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временное положение о Реестре собственности Российской Федерации (утв. Госкомимуществом РФ 16 июля 1992 г.)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 1993 г.
Регистрационный N 192
Настоящее Временное положение вступает в силу со дня присвоения ему номера государственной регистрации
Текст Временного положения опубликован в газете "Российские вести" от 1993 г., N 67; в Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств, N 6, 1993 г.
Распоряжением Мингосимущества РФ от 24 июля 1998 г. N 749-р настоящее Временное положение признано утратившим силу