Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Чувашского УФАС России Котеева В.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ч.14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица - "данные изъяты" Семенова М.Л.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Чувашского УФАС России Котеева В.В. от 6 марта 2015 года должностное лицо - "данные изъяты" Семенов М.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 апреля 2015 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Семенова М.Л. состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением районного суда, заместитель руководителя Чувашского УФАС России Котеев В.В. его обжаловал, просил отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права.
Изучив жалобу и материалы дела, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Семенова М.Л. и представителей УФАС по Чувашской Республике, извещенных надлежащим образом, прихожу к следующим выводам..
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступившее в силу решение комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Постановлением заместителя руководителя Чувашского УФАС России Котеева В.В. от 6 марта 2015 года должностное лицо - "данные изъяты" Семенов М.Л. привлечен к административной ответственности по ч.1 ч.14.9 КоАП РФ по тем основаниям, что решением Комиссии Чувашского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу N года действия "данные изъяты" по передаче в оперативное управление МБУ "данные изъяты" рекламных конструкций для размещения социальной и коммерческой рекламы без проведения торгов признаны нарушающими ч.1 ст.15 Федерального закона "О защите конкуренции", а Семенов М.Л. является должностным лицом, подлежащим в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности за совершенное административное правонарушение в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Отменяя постановление должностного лица УФАС и прекращая производство по делу, судья пришел к выводу об отсутствии в действиях Семенова М.Л. состава вмененного административного правонарушения.
Указанные выводы судьи районного суда являются правильными.
Согласно ч. 6 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Согласно правовым позициям сформулированным Конституционным судом Российской Федерации в Определениях от 21 июня 2011 года N 923-О-О, от 2 ноября 2011 года N 1570-О-О и 02 декабря 2013 года N 1909-О возбуждение комиссией антимонопольного органа производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства не предрешает, что факт административного правонарушения будет выявлен, а административное производство - возбуждено. При возбуждении и рассмотрении дела в таком производстве лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Вместе с тем такое производство позволяет при установлении нарушения антимонопольного законодательства выявить и обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения. Однако, исследуя обстоятельства дела, комиссия может прийти и к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства или о наличии иных оснований для прекращения рассмотрения дела, исключив тем самым возможность возбуждения дела о соответствующем административном правонарушении. Факт административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП Российской Федерации, не может быть установлен при отсутствии вступившего в силу решения комиссии антимонопольного органа, принятого по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики по делу N от ДД.ММ.ГГГГ решение Чувашского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу N года признано незаконным.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу N оставлено без изменения.
Таким образом, факт административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП Российской Федерации по настоящему делу не может быть установлен при отсутствии вступившего в силу решения комиссии антимонопольного органа, принятого по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
При таких обстоятельствах решение судьи является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ч.14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица - "данные изъяты" Семенова М.Л. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Чувашского УФАС России Котеева В.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.