См. Инструкцию о порядке реагирования при обнаружении признаков хищения грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, рассмотрения сообщений о совершении указанных преступлений, утвержденную приказом Генеральной прокуратуры России, Минтранса России и МВД России от 13 декабря 2011 г. N 428/317/1231
Об обеспечении сохранности перевозимых грузов в ОАО "РЖД" см. распоряжение ОАО "РЖД" от 27 сентября 2016 г. N 1962р
Анализ состояния сохранности грузов на сети железных дорог Российской Федерации показывает, что за последние годы во исполнение Указа Президента России от 24 мая 1994 г. N 1016, постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 184, постановления Коллегии МПС России и МВД России от 23 июня 1993 г. N 18 осуществлен ряд мер, направленных на предупреждение утраты и повреждений грузов, обеспечение технической защиты и усиление борьбы с хищениями перевозимых материальных ценностей.
Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2003 г. N 476 названное постановление признано утратившим силу
Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством путей сообщения Российской Федерации издано указание от 3 апреля 1995 г. N 19/23/1/1609/103 "О порядке реагирования на признаки преступления и рассмотрения заявлений и сообщений о хищениях грузов".
Пересмотрены Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов, принимаются меры по улучшению работы пунктов коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО) и их техническому оснащению.
Приняты меры по защите перевозочных документов от подделки и подмены.
Расширен перечень грузов, подлежащих сопровождению и охране силами военизированной охраны МПС России.
Осуществлен переход на пломбирование вагонов и контейнеров с ценными грузами новыми запорно-пломбировочными устройствами.
Проводится формирование вагонов с ценными грузами в маршруты и укрупненные группы и их пропуск с непрерывной охраной и диспетчерским контролем.
МВД России совместно с подразделениями военизированной охраны МПС России проводится постоянная работа по совершенствованию нормативно-правовых актов, осуществляются профилактические и оперативно-розыскные мероприятия, усилено материально-техническое обеспечение подразделений по борьбе с хищениями грузов.
В результате принятых мер убытки железных дорог сократились в 1995 году на 11,2 млрд рублей, а количество зарегистрированных хищений грузов уменьшилось наполовину.
Вместе с тем неблагополучная обстановка остается в регионах Северного Кавказа, Забайкалья и на железных дорогах: Кемеровской, Калининградской, Московской, Свердловской, Приволжской и Октябрьской, где хищения грузов составляют от 65% до 95% от общих потерь от несохранных перевозок грузов.
Значительные потери железные дороги несут из-за нарушений технологической дисциплины и Правил перевозок грузов. Не на должном уровне находится организация непрерывной охраны груза с момента приема до его выдачи грузополучателю. Имеются существенные недостатки в коммерческом осмотре вагонов и контейнеров.
Действия территориальных и транспортных органов внутренних дел по выявлению и разоблачению преступников иногда запаздывают, позволяют расхитителям безнаказанно совершать кражи грузов на протяжении длительного времени. Имеются случаи отсутствия четкого взаимодействия по своевременному реагированию на изменение в оперативной обстановке всех участников перевозочного процесса, обмене соответствующей информацией.
В условиях разбалансированности экономики хищения грузов на железнодорожном транспорте все более превращаются в сферу своего рода доходного предпринимательства, действующего в межреспубликанском и региональном масштабах. Недостаточно активно проводится работа по выявлению и раскрытию замаскированных хищений грузов. Продолжаются кражи, при которых подлинные перевозочные документы заменяются на фиктивные. В борьбе с преступными посягательствами на грузы неудовлетворительно используются возможности вычислительных центров (ВЦ) железных дорог по слежению за криминогенными коммерческими браками, до настоящего времени к ВЦ дорог не подключено большинство транспортных органов внутренних дел.
Особую обеспокоенность вызывают продолжающиеся факты совершения преступных посягательств на грузы работниками железнодорожного транспорта. В 1995 году за участие в хищениях грузов задержано более 5,5 тыс. человек, из них почти 1,5 тыс. работников железнодорожного транспорта. Наибольшее их количество задержано на Московской, Забайкальской, Свердловской, Северной и Октябрьской железных дорогах. Руководителями служб, отделений и предприятий железнодорожного транспорта не дается принципиальной оценки этим фактам, они расследуются неполно, а причины и условия, их порождающие, не вскрываются и не устраняются.
На основании изложенного и в целях обеспечения сохранности грузов и усиления борьбы с хищениями на железнодорожном транспорте, - приказываем:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий МПС России и МВД России по усилению борьбы с хищениями, обеспечению сохранности грузов на железнодорожном транспорте на 1996-1997 годы.
2. Заместителям Министра путей сообщения Российской Федерации, заместителям Министра внутренних дел Российской Федерации, начальникам управлений МПС России и МВД России, начальникам железных дорог, начальникам УВДТ МВД России:
2.1. Осуществить по подведомственным подразделениям комплекс мер по выполнению требований и положений технологических процессов, правил, инструкций и указаний.
2.2. Осуществить передачу необходимой информации, направленной на обеспечение сохранности перевозимых грузов, из вычислительных центров железных дорог подразделениям внутренних дел на транспорте.
2.3. Обеспечить своевременную и полную передачу в органы внутренних дел сообщений о хищениях грузов, оперативность реагирования на них со стороны правоохранительных органов и предоставление информации о результатах рассмотрения материалов и расследования уголовных дел в соответствии с указанием Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации от 3 апреля 1995 г. N 19/23/1/1609/103.
2.4. Ежегодно проверять совместно с транспортной прокуратурой на 2-3 железных дорогах ход выполнения указания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации от 3 апреля 1995 г. N 19/23/1/1609-103.
2.5. Осуществлять контроль за своевременным реагированием органов внутренних дел на транспорте на сообщения о хищениях перевозимых грузов и возбуждение по ним уголовных дел.
3. Признать недействующим в системе МПС России и МВД России приказ МПС СССР и МВД СССР от 30 апреля 1991 г. N 21п/158 "О мерах по усилению борьбы с хищениями, обеспечению сохранности грузов на железнодорожном транспорте".
4. Считать утратившим силу указание МПС России и МВД России от 7 июля 1993 г. N 154у/3 "О дополнительных мерах по обеспечению сохранности и усилению борьбы с хищениями грузов на железнодорожном транспорте".
5. Ответственность за организацию исполнения настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра путей сообщения Российской Федерации Мошенко О.А. и заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации Латышева П.М.
Министр путей сообщения Российской Федерации |
Г.Фадеев |
Министр внутренних дел Российской Федерации |
А.Куликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МПС РФ и МВД РФ от 9 августа 1996 г. N 12 Ц/437 "О мерах по усилению борьбы с хищениями и обеспечению сохранности грузов на железнодорожном транспорте"
Текст приказа официально опубликован не был