Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу МВД РФ
от 16 августа 1996 г. N 450
Решение коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 июля 1996 г. N 3 км/2 "О ходе выполнения решения коллегии МВД России от 10 марта 1995 г. N 2 км/1 "О состоянии и мерах совершенствования профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел"
Выполняя решение коллегии МВД России от 10 марта 1995 г. N 2 км/1 "О состоянии и мерах совершенствования профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел", главными управлениями, управлениями МВД России, министерствами внутренних дел, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УЛИТУ, образовательными и научно-исследовательскими учреждениями МВД России проделана определенная работа по повышению уровня подготовки и переподготовки специалистов для органов внутренних дел.
Увеличен прием в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования МВД России. В 1995 году на все формы обучения принято 37232 человека, что в сравнении с набором 1994 года обеспечило прирост в 13%. За отчетный период совместно с Госкомвузом России аттестованы 11 высших и специальных средних учебных заведений, открыты 10 образовательных учреждений профессионального образования и их подразделений.
Продолжалась работа по ранней профессиональной ориентации молодежи на службу в органы внутренних дел, переходу на двухуровневую систему подготовки кадров в высших учебных заведениях МВД России. В 1996 году на эту форму обучения планируется принять 22% от общего числа поступающих в вузы. Увеличен на 32,8% по сравнению с предыдущим годом набор в адъюнктуры. Значительно обновлена нормативная база, регламентирующая подготовку специалистов для органов внутренних дел. Укрепились международные связи в области обучения кадров.
Принятые меры позволили впервые с 1992 года приостановить снижение доли юристов в ведущих службах и создать предпосылки для роста этого показателя к 2000 году до 60-80%.
Вместе с тем полностью реализовать требования коллегии не удалось и прежде всего из-за неудовлетворительного финансирования образовательных учреждений МВД России из федерального бюджета. Слабо наращивается парк электронно-вычислительной, специальной и криминалистической техники нового поколения, недостаточно развивается редакционно-издательская база, не пополняются в необходимом объеме фонды библиотек. Показатель среднего уровня обеспеченности вузов и ссузов министерства учебными, жилыми, административными и хозяйственными площадями в 1,5-2 раза ниже нормативного. В связи с этим подготовка специалистов ведется, как правило, в несколько смен, что негативно сказывается на качестве обучения и состоянии воспитательной работы.
Крайне недостаточно привлекаются средства местных бюджетов для обеспечения функционирования образовательных учреждений, медленно развивается внебюджетная деятельность вузов по оказанию гражданам платных образовательных услуг.
Не все высшие учебные заведения МВД России оказались подготовленными к переходу на многоуровневую систему подготовки кадров. По-прежнему в учебном процессе не в полной мере учитываются изменения в структуре и динамике преступности, качественной характеристике личности преступника. Воспитательная работа в условиях резкого омоложения контингента учащихся строится шаблонно, не акцентирована на индивидуально-воспитательные мероприятия с учетом рекомендаций психологов. Неуклонно снижается доля лиц, имеющих опыт практической работы в органах внутренних дел, а также прошедших срочную службу в Вооруженных Силах, в числе слушателей и курсантов образовательных учреждений.
Медленно решаются вопросы некомплекта и повышения профессионального мастерства профессорско-преподавательского состава. Неутешительные уроки Буденновска, Кизляра и Первомайского в полной мере отражают сложившуюся ситуацию в вопросах специальной подготовки, ее материально-технического обеспечения.
Кадровыми аппаратами органов внутренних дел недостаточно глубоко изучаются личностные качества абитуриентов, в результате только с 1 курсов по отрицательным мотивам отчисляются до 5% учащихся. Крайне нерационально используются дипломированные специалисты. В настоящее время на должностях рядового и младшего начальствующего состава трудится 156 тыс. специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, в том числе 3,5 тыс. юристов высшей и средней квалификации. Такое положение наиболее характерно для подразделений МВД республик Башкортостан, Татарстан, УВД Курганской, Свердловской областей.
Коллегия решила:
1. Одобрить План дополнительных мероприятий по реализации Концепции подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов внутренних дел Российской Федерации.
2. Начальникам главных управлений, управлений МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УЛИТУ, ОУМТиВС, образовательных, научно-исследовательских учреждений МВД России, командующим войсками округов внутренних войск МВД России:
2.1. Рассмотреть в 4 квартале 1996 года на оперативных совещаниях вопрос о состоянии профессиональной подготовки кадров, результатах комплектования образовательных учреждений МВД России переменным составом, наметить дополнительные меры по совершенствованию этой работы.
2.2. Оказать помощь образовательным учреждениям МВД России в снижении некомплекта преподавателей путем направления на преподавательскую работу перспективных сотрудников, шире практиковать ротацию кадров органов внутренних дел и образовательных учреждений МВД России.
2.3. До 1 сентября т. г. определиться с перспективой каждого специалиста с высшим или средним профессиональным образованием, работающего на должностях рядового или младшего начальствующего состава.
3. Главному управлению кадров МВД России (Калашникову В.В., Пузанову Ю.П.):
3.1. Продолжить в соответствии с Концепцией развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России переход на многоуровневую систему подготовки кадров в высших учебных заведениях МВД России.
3.2. Подготовить материалы в Правительство Российской Федерации о создании на базе:
- Санкт-Петербургского юридического института МВД России, Санкт-Петербургской высшей школы МВД России и Санкт-Петербургского института повышения квалификации МВД России - Санкт-Петербургской Академии МВД России;
- Академии МВД России - Академии управления МВД России;
Московского института пожарной безопасности МВД России - Академии пожарной безопасности МВД России.
3.3. Совместно с представителями других управлений и управлений МВД России осуществить в августе т.г. целевые выезды в не менее чем 20 образовательных учреждений МВД России по проверке организации хода вступительных экзаменов. График выездов в образовательные учреждения МВД России представить на утверждение до 10 июля 1996 года.
По результатам приема на учебу до 1 октября 1996 года подготовить докладную записку руководству Министерства.
3.4. Заслушать по итогам приема на учебу на оперативном совещании при начальнике ГУК МВД России отдельных руководителей МВД, ГУВД, УВД, образовательных учреждений МВД России.
4. Начальникам образовательных учреждений МВД России:
4.1. В целях реализации решения коллегии до 1 октября 1996 года разработать перечень дополнительных мероприятий по совершенствованию организации учебного процесса, повышению качества подготовки специалистов.
4.2. Принять меры по включению вопросов, связанных с финансированием образовательных учреждений МВД России, в региональные программы субъектов Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 гг., предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996 г. N 600 "О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 гг.".
4.3. Обеспечить безусловное соблюдение регионального принципа при приеме абитуриентов на учебу.
5. Штабу тыла МВД России (Нелезину П.В.) совместно с главными управлениями и управлениями МВД России в целях укрепления и расширения материально-технической базы образовательных учреждений МВД России до 1 сентября 1996 года подготовить в Правительство Российской Федерации предложения:
5.1. О приоритетном и безвозмездном выделении образовательным учреждениям МВД России освободившихся помещений и материально-технических средств, находящихся в федеральной (муниципальной) собственности (объекты ВПК, Министерства обороны, Министерства образования и т.п.).
5.2. О льготном налогообложении организаций, инвестирующих целевым порядком денежные средства на развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений МВД России.
6. Ответственность за организацию исполнения решения коллегии возложить на заместителя Министра генерал-лейтенанта милиции Федорова В.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.