Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,
при секретаре Кирилловой М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 6 марта 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ), в отношении главного специалиста отдела аренды и приватизации ... Парсаевой ... ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) Фадеевой М.В. от 16 октября 2014 года N 02-12/383-14 главный специалист отдела аренды и приватизации ... Парсаева М.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 6 марта 2015 года, вынесенном по жалобе Парсаевой М.Е., постановление заместителя руководителя Марийского УФАС России отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Парсаевой М.Е. состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, заместитель руководителя Марийского УФАС России Фадеева М.В. просит решение судьи отменить, считая его незаконным.
Выслушав объяснения Парсаевой М.Е. и ее защитника Лобко О.Н., возражавших против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи.
По смыслу части 1 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, к которым относится соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьями 15, 24.7 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценщик обязан являться членом саморегулируемой организации оценщиков (выписка, свидетельство), иметь копию страхового полиса или иного документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности.
Постановлением заместителя руководителя Марийского УФАС России от 16 октября 2014 года N 02-12/427-14 главный специалист отдела аренды и приватизации ... Парсаева М.Е. привлечена к административной ответственности по части 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ за то, что в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в размещенном 02 июля 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещении о проведении заказчиком ... , электронного аукциона ... на выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельного участка, ... , не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в заявке участниками закупки: копия документа, что оценщик является членом саморегулируемой организации оценщиков (выписка, свидетельство), копия страхового полиса или иного документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, которые указаны заказчиком в разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карте проводимого аукциона.
Отменяя постановление заместителя руководителя Марийского УФАС России от 16 октября 2014 года и прекращая производство по настоящему делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, судья городского суда пришел к выводу, что в действиях Парсаевой М.Е. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку единые требования к участникам закупки установлены и указаны в информационной карте аукциона, которая, как и извещение о проведении электронного аукциона, размещена в одинаковом информационном доступе на официальном сайте в сети Интернет.
Как следует из материалов дела, в размещенном 02 июля 2014 года извещении о проведении ... электронного аукциона ... на выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельного участка не указано, что в заявке участниками аукциона должны быть представлены: копия документа, что оценщик является членом саморегулируемой организации оценщиков (выписка, свидетельство), копия страхового полиса или иного документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, которые указаны заказчиком в разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карте проводимого аукциона.
При этом в извещении о проведении закупки содержатся сведения о том, что единые требования к участникам, установленные положениями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, указаны в информационной карте, являющейся составной частью аукционной документации. В разделе 2 документации аукциона в электронной форме "Информационная карта аукциона" в требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе указано, что участником аукциона должны представляться копия документа, подтверждающего, что оценщик является членом саморегулируемой организации оценщиков (выписка, свидетельство), копия страхового полиса или документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности.
Таким образом, размещенная Парсаевой М.Е. в единой информационной системе в сфере закупок информация в извещении и документации об электронном аукционе является полной, достаточной для понимания единственным участником закупки необходимости представления доказательства членства в саморегулируемой организации оценщиков, а также копии страхового полиса или иного документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, соответствует требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
При таких обстоятельствах у должностного лица административного органа не имелось оснований для вывода о том, что Парсаева М.Е. разместила информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на что правильно указано в решении судьи городского суда, прекратившего производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 06 марта 2015 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. - без удовлетворения.
Судья О.А. Петрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.