Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МВД РФ
от 6 сентября 1996 г. N 498
Решение коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации N 5 км/2 от 27 августа 1996 года
О ходе выполнения государственного оборонного заказа на 1996 год и мерах улучшения технической оснащенности органов внутренних дел и внутренних войск в свете реализации Концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России и Федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы
Коллегия отмечает, что в ходе выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 1996 года N 217-15 "О государственном оборонном заказе на 1996 год" и принимаемых мер по материально-техническому оснащению органов внутренних дел и внутренних войск в свете реализации Концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России и Федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы тыловыми службами в сложных экономических условиях проделана определенная работа по обеспечению подразделений Министерства техникой, вооружением и другими материальными ресурсами, что позволило выполнять служебно-боевые задачи, возложенные на МВД России, способствовало поддержанию их боевой готовности для целенаправленной и эффективной борьбы с преступностью, защите законных интересов граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации государственный оборонный заказ МВД России на 1996 год утвержден в объеме 8 256,345 млрд рублей. Однако, учитывая, что бюджет Министерства утвержден в пределах 50% от заявленных объемов, оборонный заказ составил 4584,7 млрд рублей. В первом полугодии текущего года он профинансирован на 1 192,2 млрд рублей, или 26% от плана года.
В связи с недостаточным объемом финансирования план МВД России по государственному оборонному заказу выполнен по закупкам бронетехники - на 12,1%, автотранспорта - на 35,7%, средств связи - на 57,2%, продовольствия - на 80,0% и вещевого имущества на 83,0%.
По капитальным вложениям предусмотрено выделение 880,8 млрд рублей, что удовлетворяет потребность нуждающихся в жилье сотрудников лишь на 11,9%. Фактически в первом полугодии текущего года профинансировано только 25,9 % от запланированных на год ассигнований.
Такое финансирование в последние годы неуклонно снижало обеспеченность подразделений Министерства основными видами вооружения и техники, уровень которой опустился до 50-60 процентов от норм положенности, из них одна треть технических средств морально и физически устарела и требует списания.
Крайне низкий процент технической оснащенности группировки внутренних войск и органов внутренних дел, выполняющих задачи в Чеченской Республике (30-50%), а также подразделений уголовно-исполнительной системы средствами защиты (16,5%), ОМОН и СОБР - бронетехникой (19-22%), государственной противопожарной службы - боевой одеждой пожарных (37,5%) и специальными автомобилями (40,8%), государственной автомобильной инспекции - патрульными автомобилями (56%), средствами индивидуальной бронезащиты (51%), оперативно-техническими средствами (44%), внутренних войск - автобронетехникой (50%).
Сложно решаются вопросы продовольственного и вещевого обеспечения. Установленные нормы запасов продовольствия и вещевого имущества на складах воинских частей и исправительно-трудовых учреждений не соблюдаются. По этой причине имели место случаи выдачи военнослужащим рыбы и маргарина взамен положенных по норме мяса и масла животного, недодачи спецконтингенту отдельных видов продовольствия, не выдачи личному составу некоторых предметов обмундирования и обуви. Внутренние войска и органы внутренних дел вещевым имуществом обеспечены на 31 %.
Сокращается количество материальных средств, содержащихся в неприкосновенных запасах. Их восполнение не производится в течение последних трех лет и обеспеченность ими МВД России по основным видам составляет в пределах 27-77 %.
Несколько лучше укомплектованы вооружением, автобронетехникой, средствами связи и индивидуальной защиты, оперативной и криминалистической техникой подразделения территориальных органов внутренних дел и транспортной милиции - в пределах 59-82%.
В целях экономии средств федерального бюджета подразделениями ГУГПС МВД России практикуется использование выделяемых ассигнований на модернизацию эксплуатируемой техники, что позволяет обновлять парк пожарных автомобилей.
Вместе с тем в отдельных главках Министерства, округах внутренних войск и органах внутренних дел на местах организация работы по экономии денежных и материально-технических средств, улучшению эксплуатации вооружения, техники, оборудования продолжает оставаться неудовлетворительной. Не в полном объеме используются резервы по обеспечению внутренних войск и органов внутренних дел продукцией, изготавливаемой на предприятиях МВД России.
Ослабление контроля за расходованием бюджетных средств со стороны ФЭУ МВД России стало причиной их отвлечения из финансового оборота. Сумма дебиторской задолженности в целом по Министерству превысила 2,5 трлн рублей.
Только в системе ГУИН МВД России она возросла до 1,2 трлн рублей, против 0,3 трлн рублей на 01.01.96. В ГУВД гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма задолженности составляет 50 млрд рублей. В 4-7 раз возросла за шесть месяцев т. г. задолженность в УВД Архангельской, Волгоградской, Кемеровской и Пермской областей, а в УВД Новосибирской области она увеличилась по сравнению с началом года с 1,2 до 14,4 млрд рублей, или в 12 раз.
Низка результативность в деятельности служб ГУМТиВС МВД России по изучению конъюнктуры рынка товаров (услуг). Ревизиями выявлены факты приобретения обмундирования по завышенным ценам на сумму 5,2 млрд рублей.
Особую тревогу вызывают неприоритетные расходы денежных средств. Результатом подобных действий являются значительные долги по заработной плате в УВД Алтайского, Красноярского и Хабаровского краев, Астраханской, Белгородской, Брянской, Воронежской, Псковской, Тамбовской, Тверской, Ярославской, Саратовской, Оренбургской и Читинской областей, Волго-Вятского, Северо-Западного, Сибирского, Средне-Уральского и Дальневосточного УВДТ.
Ослаблен контроль должностных лиц за сохранностью материальных и денежных средств. За восемь месяцев текущего года с мест поступило 37 донесений о хищениях и недостачах в особо крупных размерах на сумму 4,7 млрд рублей, из них 3,0 млрд рублей похищены по вине должностных лиц УОП при МВД Республики Дагестан.
Несмотря на принимаемые меры по обеспечению сохранности оружия и боеприпасов, рост их утрат и хищений приобретает устойчивую тенденцию. За восемь месяцев этого года утрачено 612 ед. оружия. Наибольшее количество утрат оружия допущено в ГУВД г. Москвы (43), Московской области (43), УВД Алтайского края (38), Кемеровской (40), Нижегородской (37) областей.
В ряде подразделений ГУВД Московской области помещения, где хранятся оружие, боеприпасы и другое вооружение, не обеспечивают их качественного сбережения, учет выдачи и приема оружия ведется неудовлетворительно, допускается хранение излишествующего по табелю вооружения и боеприпасов. Должностной контроль за наличием, организацией хранения, сбережения и учета вооружения и боеприпасов отсутствует.
Рассмотрев вопросы материально-технической оснащенности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, ход выполнения государственного оборонного заказа на 1996 год, а также имеющиеся резервы в его реализации, Коллегия решила:
1. Начальникам главных управлений и управлений МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, УЛИТУ, управлений и отделов внутренних дел Восьмого главного управления, ОУМТиВС, образовательных, научно-исследовательских и лечебных учреждений МВД России, командующим войсками округов внутренних войск:
1.1 Сделать практические выводы из сложившейся ситуации в вопросах выполнения государственного оборонного заказа на 1996 год.
Не позднее сентября т.г. всесторонне проанализировать состояние технической оснащенности органов внутренних дел и внутренних войск, определить пути ее улучшения, используя местные резервы и меры, направленные на улучшение эксплуатации вооружения, техники, оборудования, мебели и другого военного имущества, максимально продлевая сроки их эксплуатации.
Рационально использовать материальные ценности, подлежащие списанию, используя их в качестве ремонтных материалов для восстановления неисправной техники и имущества.
1.2. Принять меры по техническому оснащению и всестороннему обеспечению материальными средствами органов внутренних дел, содержащихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
С этой целью в октябре текущего года в каждом МВД, ГУВД, УВД, УВДТ разработать соответствующую программу по дообеспечению органов внутренних дел, определить сроки поставки материально-технических средств и утвердить ее у руководителей субъектов Российской Федерации.
1.3. Обеспечить действенный контроль за хозяйственной деятельностью, наличием, приоритетным и правомерным расходованием денежных средств. Лично руководить распределением поступающих финансов, не допуская расходов на второстепенные нужды, ввести в практику заслушивание на заседаниях коллегий и военных советов руководителей финансовых органов о положении дел на порученных участках работы. Еженедельно принимать от подчиненных доклады о поступлении и расходовании денежных средств.
1.4. Размещать заказы на поставку материальных средств на конкурсной основе по наиболее выгодным ценам и условиям поставки. Руководство претензионной работой и службой, изучающей конъюнктуру рынка товаров (услуг), возложить на одного из своих заместителей.
1.5. В срок до 1 октября т. г. произвести с предприятиями и поставщиками сверку взаиморасчетов по платежам и поставкам материальных ресурсов и обеспечить возмещение в указанный срок образовавшейся дебиторской задолженности.
По фактам хищений и недостач материальных ценностей принять незамедлительные меры к взысканию нанесенного ущерба с виновных лиц.
1.6. Устранить имеющиеся недостатки в сбережении оружия, выделить и оборудовать помещения, обеспечивающие его качественное хранение и сохранность.
2. КРУ (Соколову В.Л.), ГУИН (Калинину Ю.И.), ГУГПС (Серебренникову Е.А.), ФЭУ (Ямщикову Ю.С.) МВД России с выездом на места проверить законность расходования денежных средств, выделенных в 1996 году из федерального бюджета ГУВД Московской области, ГУВД г. Москвы, УВД Алтайского края, Астраханской, Белгородской, Брянской, Псковской, Саратовской, Тамбовской, Тверской, Читинской, Ярославской областей, Московского УВД на железнодорожном транспорте.
3. Министрам внутренних дел Республики Дагестан, Республики Северная Осетия-Алания, Республики Калмыкия, Удмуртской Республики, Республики Тыва, начальникам ГУВД г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ростовской области, УВД Алтайского края, Волгоградской, Курганской, Тюменской, Новосибирской областей до конца 1996 года принять меры к оплате органам материально-технического и военного снабжения МВД России денежных средств за поставленное вещевое имущество, предназначенное для обеспечения милиции общественной безопасности, финансируемой из бюджетов субъектов Российской Федерации.
4. ГУКВВ (Шкирко А.А.), ГУМТиВС (Коваленко В.И.) МВД России до 1 октября т.г. подготовить предложение в Правительство Российской Федерации о проведении инвентаризации вооружения и военной техники силовых министерств с целью определения обеспеченности, наличия сверхштатного вооружения, их перераспределения и дообеспечения внутренних войск и органов внутренних дел.
5. Главному штабу МВД России (Голубцу П.В.) до 1 декабря т.г. пересмотреть схему мобразвертывания с целью сокращения мобзаданий и направления высвободившихся материально-технических средств на восполнение недостающего имущества "НЗ", а оставшихся - на текущее довольствие.
6. Начальнику Тыла МВД России (Дурбажеву В.А.) разобраться персонально с кадрами ГУМТиВС МВД России, организацией работы главного управления, принять исчерпывающие меры по коренному совершенствованию его деятельности.
7. ГУМТиВС (Коваленко В.И.), УКС (Трунову Б.А.), ФЭУ (Ямщикову Ю.С.) МВД России:
7.1. Скорректировать в сентябре т. г. сметы на текущие расходы и капитальное строительство, определить минимальное количество закупаемых материально-технических средств, необходимых для жизнедеятельности внутренних войск и органов внутренних дел до конца 1996 года.
Направить на места расчетные суммы для планирования расходов на оставшийся период 1996 года.
7.2. Решить вопрос в Минфине России и Минэкономики России о выполнении плана финансирования, утвержденного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1996 год" и погашении долгов за 1995 год.
7.3. Совместно с ГУГПС (Серебренниковым Е.А.), ГУИН (Калининым Ю.И.), НИИСТ (Химичевым В.А.) МВД России проработать в Минфине России и Минэкономики России и подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации "О государственном оборонном заказе на 1997 год" с учетом потребности и задействования для этих целей предприятий МВД России.
Подготовить предложения о создании в МВД России единой службы заказчика в лице ГУМТиВС МВД России по государственному оборонному заказу (кроме ГУИН МВД России - по закупкам продовольствия и вещевого имущества для уголовно-исполнительной системы и ГУГПС МВД России - по закупкам пожарно-технической продукции).
8. ГУМТиВС МВД России (Коваленко В. И.) совместно с:
8.1. ФЭУ МВД России (Ямщиковым Ю.С.) и заинтересованными службами с целью экономии денежных и материальных средств проработать и подготовить предложения о создании при МВД, ГУВД, УВД сводных отрядов быстрого реагирования из подразделений ОМОН и СОБР, разработать нормы снабжения при действии их в отрыве от пунктов постоянной дислокации.
Разработать перечень минимально необходимых материально-технических средств для ОМОН и СОБР, выполняющих задачи в пунктах постоянной дислокации.
8.2. ГУКВВ (Шкирко А.А.), ГУИН (Калининым Ю.И.) МВД России в течение сентября т.г. проработать вопрос проведения сезонных заготовок картофеля и овощей в счет погашения задолженности сельхозпредприятий по товарному кредиту перед федеральным бюджетом.
8.3. ФЭУ МВД России (Ямщиковым Ю.С.) проработать в соответствующих ведомствах вопрос о возможности поставок продовольствия и другого имущества из стран-членов СНГ в счет погашения долгов Российской Федерации за газ и энергоносители.
8.4. ГУКВВ (Шкирко А.А.), ГУИН (Калининым Ю.И.), ГУГПС (Серебренниковым Е.А.) МВД России организовать взаимодействие с главными управлениями и управлениями МВД, Минобороны, Минэкономики России и другими министерствами и ведомствами по вопросам приоритетного размещения оборонного заказа и решения других вопросов, связанных с поставками материально-технических ресурсов.
9. ГУГАИ (Федорову В.А.), ФЭУ (Ямщикову Ю.С.), ПУ ГШ (Воробьеву В.Ф.) МВД России подготовить предложения в Минтранс России к проекту федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, мотоциклов и других самоходных машин" в части возможности получения органами внутренних дел средств за предоставляемую страховщикам информацию, связанную с выплатой возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности.
10. Ответственность за организацию выполнения настоящего решения возложить на заместителя Министра - начальника Тыла МВД России генерал-лейтенанта Дурбажева В.А.
<< Назад |
||
Содержание Приказ МВД РФ от 6 сентября 1996 г. N 498 "Об объявлении решения коллегии МВД России от 27 августа 1996 г. N 5км/2"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.