Приказ МВД РФ от 6 сентября 1996 г. N 499
"О Концепции развития вневедомственной охраны до 2000 года
и задачах органов внутренних дел по ее реализации"
Приказом МВД РФ от 11 июля 2002 г. N 667 настоящий приказ признан утратившим силу
Исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 589 "Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации" и приказа МВД России N 372-92 г., утвердившего Концепцию развития службы, позволило Главному управлению вневедомственной охраны МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации осуществить мероприятия по улучшению основных показателей служебной деятельности.
В результате реализации разработанных на их основе нормативных актов, целевых федеральных и региональных программ, совершенствования организационно-структурного и кадрового обеспечения службы возросла эффективность работы подразделений охраны по пресечению преступлений и правонарушений, увеличились надежность охраны имущества собственников и объемы оказываемых охранных услуг, укрепилось взаимодействие с подразделениями криминальной милиции и милиции общественной безопасности.
О милицейских (военизированных) подразделениях вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации по охране перевозимого имущества физических и юридических лиц см. приказ МВД РФ от 29 декабря 1997 г. N 851
Однако анализ служебной деятельности республиканских, краевых и областных аппаратов вневедомственной охраны свидетельствует о том, что имеющийся кадровый, технический и экономический потенциал службы используется далеко не полностью. Основной причиной являются просчеты в организаторской работе руководящего состава, удовлетворенность средними показателями, ссылками на экономическую ситуацию и криминогенную обстановку.
По-прежнему допускаются нарушения законности и дисциплины, в том числе руководителями отделов и отделений охраны, не сокращается число утрат оружия и боеприпасов, случаев дорожно-транспортных происшествий. Особенно неблагополучное состояние дисциплины отмечается в подразделениях охраны Красноярского, Приморского краев, Свердловской и Пермской областей. Не улучшается качественный уровень руководящего состава. Требует дальнейшего совершенствования система обучения командиров строевых подразделений милиции, начальников ПЦО.
В значительной части регионов остается низкой эффективность деятельности нарядов милиции охраны по пресечению преступлений и задержанию лиц, совершивших административные правонарушения, в зонах постов и маршрутов патрулирования. А в Кабардино-Балкарии, Северной Осетии-Алании, Читинской области этот показатель в 4-5 раз ниже среднероссийского.
Не полностью используется имеющийся парк аппаратуры охранной сигнализации, ограниченность финансовых ресурсов сдерживает техническое перевооружение службы. Во многих подразделениях выполняются только функции по охране имущества, инженерно-техническими работниками не оказывается весь комплекс услуг: проектирование, комплексная поставка аппаратуры и монтаж систем сигнализации, что снижает их конкурентоспособность.
Отсутствие должного внимания к улучшению взаимоотношений с собственниками, возросшая из-за неплатежеспособности дебиторская задолженность обусловили резкое ухудшение финансового положения вневедомственной охраны. Несмотря на принимаемые меры, ряд подразделений находятся на грани ликвидации.
Указанные недостатки в служебной деятельности стали возможны в результате того, что ГУВО МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и соответствующие аппараты вневедомственной охраны не добились безусловного выполнения подчиненными органами приказов и указаний Министерства, недостаточно оказывают практическую помощь подразделениям, работающим в сложных условиях и имеющим низкие результаты работы, терпимо относятся к руководителям, неудовлетворительно решающим вопросы совершенствования службы, допускающим просчеты в работе с личным составом.
Рост проявлений терроризма и принятие в связи с этим решений Президента и Правительства Российской Федерации обязывает органы внутренних дел принять необходимые меры по усилению охраны и обороны объектов жизнеобеспечения, других особо важных объектов, повышения готовности подразделений милиции к действиям при возникновении различных чрезвычайных обстоятельств.
Высокий удельный вес имущественных преступлений, возрастание агрессивности преступной среды, а также наличие ряда нерешенных проблем в деятельности вневедомственной охраны требуют принятия дополнительных мер для выполнения стоящих перед службой задач. Происшедшие изменения законодательства, утверждение Федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы, Концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России вызывают необходимость разработки новой Концепции развития службы вневедомственной охраны. Она должна стать основой для улучшения нормативно-правовой базы, принятия федеральных и региональных программ по различным направлениям деятельности.
В целях дальнейшего совершенствования службы вневедомственной охраны, увеличения ее вклада в борьбу с преступностью - приказываю:
1. Объявить для руководства и исполнения решение коллегии МВД России от 27 августа 1996 года N 5 км/1 "О Концепции развития вневедомственной охраны до 2000 года и задачах органов внутренних дел по ее реализации" (приложение 1).
2. Утвердить Концепцию развития вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации* (приложение 2).
3. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:
3.1. Довести Концепцию до сведения соответствующих должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.2. Обеспечить в сентябре - октябре 1996 года изучение Концепции всеми сотрудниками аппаратов и подразделений вневедомственной охраны с принятием от них зачетов; ознакомить личный состав подчиненных органов внутренних дел в части, их касающейся.
3.3. Разработать и до 1 ноября 1996 года утвердить мероприятия по реализации Концепции. Принять неотложные меры по мобилизации личного состава вневедомственной охраны на ее выполнение. Установить контроль за исполнением.
3.4. Считать главной задачей по реализации Концепции увеличение вклада вневедомственной охраны в борьбу с преступностью путем повышения надежности охраны имущества собственников, эффективности действий нарядов милиции охраны при пресечении преступлений и административных правонарушений в зонах постов и маршрутов патрулирования, раскрытии преступлений по горячим следам.
3.5. В соответствии с требованиями нормативных актов Президента и Правительства Российской Федерации принять дополнительные меры по охране объектов жизнеобеспечения, особой важности и повышенной опасности. Ежеквартально проводить комплексные оперативно-тактические учения по отработке действий личного состава в экстремальных ситуациях с обязательным привлечением всех сил и средств, задействованных по плану обороны этих объектов.
3.6. В целях обеспечения надежной охраны имущества собственников и поддержания надлежащего общественного порядка в зонах постов и маршрутов патрулирования усилить внимание к повышению профессионального мастерства и боеготовности личного состава строевых подразделений милиции, оснастить их современными средствами вооружения и защиты.
3.7. Разработать до 1 ноября 1996 года комплекс мер по дальнейшему развитию военизированных и сторожевых подразделений на основе совершенствования отбора, подготовки и омоложения работников, расширения практики дифференцированного подхода к оплате труда, повышения их технической оснащенности и боеготовности.
3.8. Укрепить финансовое положение подразделений охраны за счет наращивания объемов, расширения перечня оказываемых охранных услуг в соответствии с запросами собственников, активизации работы с руководителями органов исполнительной власти регионов, повышения уровня финансово-экономической деятельности на основе прогнозирования и перспективного планирования.
Запретить отвлечение средств на финансирование мероприятий, не связанных с деятельностью вневедомственной охраны.
3.9. Поднять ответственность руководителей вневедомственной охраны за организацию воспитательной работы с личным составом в соответствии с требованиями Директивы Министра от 19 июня 1996 года N 1 "О неотложных мерах по коренному улучшению работы с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации". По итогам 1996 года рассмотреть реализацию комплекса мероприятий по проведению этой работы, принять меры к искоренению нарушений дисциплины и законности, совершения сотрудниками преступлений, дорожно-транспортных происшествий, утрат табельного оружия и боеприпасов.
3.10. Обеспечить стабилизацию профессионального ядра за счет качественного отбора кадров вневедомственной охраны, своевременное проведение первоначальной подготовки, обратив особое внимание на обучение командиров строевых подразделений, личного состава групп задержания, начальников ПЦО, финансовых работников.
3.11. Повысить конкурентоспособность подразделений вневедомственной охраны на основе комплексного подхода к оказанию охранных услуг, освоения новых технологий в области безопасности, обратив приоритетное внимание на:
3.11.1. Дальнейшее развитие специальных подразделений по охране перевозимых грузов и материальных ценностей.
3.11.2. Создание до 1 января 1997 года на базе республиканских, краевых и областных управлений (отделов) охраны подразделений по комплексному оказанию услуг собственникам: проектированию, поставке аппаратуры, монтажу систем сигнализации, технической укрепленности.
3.11.3. Внедрение эффективных технических средств охраны нового поколения с широкими тактическими возможностями, высокой обнаруживающей способностью и надежностью, повышенной помехозащищенностью и улучшенным дизайном.
3.12. Рекомендовать с учетом положительного опыта работы Совета охраны ГУВО МВД России, обеспечивающего выработку коллегиальных решений по наиболее важным вопросам обеспечения охраны материальных ценностей, создание советов охраны УВО, ОБО при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. Разработать и утвердить положения, регламентирующие их деятельность.
3.13. Результаты реализации положений Концепции рассматривать ежегодно при подведении итогов оперативно-служебной деятельности.
4. Главному управлению вневедомственной охраны МВД России (Рябову В.С.):
4.1. Повысить уровень управленческой деятельности, усилить контроль за реализацией программы работы с кадрами, других целевых программ, сосредоточив основное внимание на оказании помощи подразделениям охраны, работающим с большой нагрузкой и имеющим низкие результаты.
Своевременно реагировать на изменение оперативной обстановки, усилить кураторский контроль, принимать решительные меры, вплоть до освобождения от занимаемых должностей руководителей, не обеспечивших надежную охрану объектов и квартир граждан и допустивших серьезные просчеты в служебной деятельности.
4.2. В период реализации Концепции:
4.2.1. Провести в течение 1996-1998 гг. техническое перевооружение подразделений вневедомственной охраны с полной заменой устаревшей и выработавшей сроки эксплуатации аппаратуры сигнализации на новые аппаратно-программные отечественные и зарубежные комплексы обнаружения несанкционированного проникновения, предотвращения (пресечения) преступлений, внедрение охранных телевизионных систем и средств защиты информации.
4.2.2. Обеспечить обучение инженерно-технических работников территориальных подразделений передовым и эффективным формам использования технических средств в организации охраны. Дооборудовать до 01.01.97 учебные классы подразделений охраны современной техникой, провести необходимое переоснащение учебных заведений, специализирующихся на подготовке работников вневедомственной охраны.
4.2.3. Расширить практику внедрения на республиканском, краевом и областном уровнях фирменного подхода к обслуживанию потребителей охранных услуг, включающего проектирование и монтаж сигнализации по индивидуальным требованиям заказчика, комплексную поставку технических средств, проведение пусконаладочных работ, гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт аппаратуры.
4.3. Совместно с ГУГПС МВД России (Серебренников Е.А.) в трехмесячный срок разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих взаимодействие служб в реализации федеральных целевых программ по усилению борьбы с преступностью на 1996 - 1997 годы, пожарной безопасности и социальной защите и др.
4.4. Обеспечить оснащение подразделений вневедомственной охраны современными средствами связи, вооружением, автотранспортом, обмундированием и другим имуществом, сочетая централизованные поставки материально-технических ресурсов с заключением прямых договоров между поставщиками и подразделениями. Предусмотреть в этих целях дальнейшее развитие сети производственно-сбытовых центров.
4.5. Совместно с ГУУР (Храпов И.Ф.), ГУООП (Голубев И.И.), УНОН (Сергеев А.Н.) МВД России организовать во II полугодии 1996 года проведение внеочередных комиссионных обследований объектов жизнеобеспечения, помещений с хранением оружия и боеприпасов, наркотиков, денежных средств, драгоценных металлов и ювелирных изделий, предметов историко-культурного наследия с последующим рассмотрением результатов в республиках, краях, областях, городах федерального значения, в автономной области и автономных округах на совместных совещаниях с представителями заинтересованных ведомств и организаций.
4.6. Разработать и утвердить у руководства МВД России:
4.6.1. Совместно с ГУГАИ (Федоров В.А.), ГУВДТ (Ромахов А.В.), Восьмым ГУ (Терехов А.А.) МВД России Инструкцию по охране перевозимых грузов и материальных ценностей специальными подразделениями вневедомственной охраны (II полугодие 1996 года).
4.6.2. Основные направления дальнейшего развития на 1997-1998 годы:
- военизированной и сторожевой охраны (II полугодие 1996 года);
- инженерно-технической службы (I полугодие 1997 года).
Об Основных направлениях совершенствования инженерно-технической службы вневедомственной охраны на 1995 - 1996 гг. см. приказ МВД РФ от 28 декабря 1994 г. N 435
4.7. Совместно с Правовым управлением Главного штаба (Воробьев В.Ф.), ГУООП (Голубев И.И.) МВД России в I полугодии 1997 года подготовить с учетом положений Концепции проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в действующее Положение о вневедомственной охране.
5. Считать утратившим силу п.5 приказа МВД России от 20 октября 1992 года N 372.
6. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на начальника Главного управления вневедомственной охраны МВД России генерал-майора милиции Рябова В.С.
Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции Латышева П.М.
Министр
генерал армии |
А.Куликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МВД РФ от 6 сентября 1996 г. N 499 "О Концепции развития вневедомственной охраны до 2000 года и задачах органов внутренних дел по ее реализации"
Текст приказа опубликован в Бюллетене текущего законодательства, 1996 г., N 17, стр. 109
Приказом МВД РФ от 11 июля 2002 г. N 667 настоящий приказ признан утратившим силу