Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МВД РФ
от 12 января 1998 г. N 21
Инструкция
по осуществлению особого контроля за деятельностью
МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, иных органов внутренних дел
I. Общие положения
1. Особым контролем за деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России, горрайлинорганов внутренних дел* является форма управленческого воздействия на органы, имеющие низкие показатели по основным направлениям оперативно-служебной деятельности.
Установление особого контроля за органом внутренних дел представляет вынужденно необходимую меру, которая требует от заинтересованных подразделений центрального аппарата МВД России, аппаратов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ более пристального внимания, наиболее активного и эффективного влияния на оперативно-служебную деятельность органа, взятого на особый контроль.
2. Целью особого контроля является повышение результатов оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел, а также ликвидация последствий чрезвычайных происшествий и обстоятельств, ставших причиной их возникновения.
3. Задачами особого контроля являются:
3.1. Определение мер и путей повышения эффективности деятельности органа, взятого на особый контроль.
3.2. Наиболее пристальное наблюдение за деятельностью органа, взятого на особый контроль, и оказание ему практической, методической и иной помощи в совершенствовании оперативно-служебной деятельности.
4. Особый контроль устанавливается:
4.1. За МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России, горрайлинорганами внутренних дел, имеющими наиболее низкие показатели оперативно-служебной деятельности в целом.
4.2. За МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России, горрайлинорганами внутренних дел, имеющими наиболее низкие показатели оперативно-служебной деятельности по отдельным направлениям.
5. Особый контроль вправе устанавливать и осуществлять:
5.1. Министр внутренних дел Российской Федерации - в целом за деятельностью МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России.
5.2. Первые заместители, заместители Министра внутренних дел Российской Федерации - за МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России, имеющими наиболее низкие результаты работы, по отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности.
5.3. Министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальники УВДТ - в целом за деятельностью горрайлинорганов внутренних дел.
5.4. Первые заместители, заместители министров внутренних дел республик, первые заместители, заместители начальников ГУВД, УВД, УВДТ - за горрайлинорганами внутренних дел, имеющими наиболее низкие результаты работы, по отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности.
6. Особый контроль за деятельностью органов внутренних дел устанавливается по итогам оперативно-служебной деятельности за полугодие, год либо по результатам инспектирования или контрольной проверки в зависимости от конкретных обстоятельств, служащих основанием для его установления, продолжительностью до полугода или на год. При необходимости этот срок может быть продлен еще на 6 месяцев соответствующими должностными лицами.
Особый контроль в связи с событиями, вызвавшими большой общественный резонанс, или происшествиями чрезвычайного характера устанавливается, как правило, немедленно продолжительностью до 3 месяцев, после чего в зависимости от обстоятельств по мотивированному заключению он может быть продлен еще на такой же срок.
II. Основания и порядок установления особого контроля
7. Основаниями для установления особого контроля за органами внутренних дел являются:
7.1. Резкое ухудшение криминогенной ситуации на обслуживаемых органами внутренних дел территориях.
7.2. Неудовлетворительная оценка результатов оперативно-служебной деятельности по итогам проведенной инспекции.
7.3. Выявление значительных недостатков в организации работы отдельных служб или подразделений органов внутренних дел.
7.4. Отрицательная оценка населением деятельности органов внутренних дел, полученная в результате изучения общественного мнения, увеличения количества писем граждан с жалобами, неоднократные негативные сообщения в средствах массовой информации.
7.5. Неудовлетворительное состояние работы по раскрытию и расследованию преступлений, получивших большой общественный резонанс, розыску опасных преступников.
7.6. Иные факторы и обстоятельства чрезвычайного характера, существенно осложняющие оперативную обстановку и деятельность органов внутренних дел.
8. Критериями отбора органов внутренних дел для установления особого контроля за их деятельностью являются наиболее низкие показатели по основным направлениям оперативно-служебной деятельности. К их числу относятся:
8.1. Высокий уровень преступности и продолжающийся ее рост.
8.2. Низкая раскрываемость преступлений общеуголовной направленности.
8.3. Высокий уровень уличной преступности, продолжающийся ее рост и низкая раскрываемость данных преступлений.
8.4. Низкий показатель розыска лиц, совершивших тяжкие преступления.
8.5. Недостатки в работе с кадрами, повлекшие резкое увеличение числа фактов нарушения законности, допущенных личным составом органов внутренних дел.
8.6. Ослабление профилактики правонарушений.
8.7. Недостатки по другим направлениям оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.
9. На основе анализа состояния оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел:
9.1. Главный штаб МВД России по согласованию с заинтересованными главными управлениями и управлениями центрального аппарата Министерства вносит предложения Министру внутренних дел Российской Федерации об установлении особого контроля в целом за деятельностью МВД, ГУВД, УВД, УВДТ.
9.2. Главные управления, управления МВД России, управления (отделы) МВД, ГУВД, УВД, УВДТ вносят соответствующим руководителям МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ предложения об установлении за органом внутренних дел особого контроля по отдельным направлениям работы.
9.3. Штабы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ по согласованию с заинтересованными управлениями (отделами) вносят предложения министрам внутренних дел, начальникам управлений внутренних дел об установлении особого контроля за горрайлинорганами внутренних дел, имеющими низкие показатели работы по нескольким направлениям оперативно-служебной деятельности.
10. Решение об установлении особого контроля за деятельностью органов внутренних дел принимается в форме распоряжения (приказа) соответствующего руководителя. В распоряжении излагается краткий анализ причин установления особого контроля и определяются задачи, которые необходимо осуществить в целях устранения недостатков, послуживших основанием для постановки на контроль.
Решение о взятии на особый контроль в связи с событием, вызвавшим большой общественный резонанс, или происшествием чрезвычайного характера оформляется письменным указанием, адресованным соответствующим органам и подразделениям внутренних дел.
III. Обязанности руководителей органов внутренних дел
при установлении особого контроля
11. При установлении особого контроля за деятельностью МВД, ГУВД, УВД, УВДТ в целом заместители Министра внутренних дел Российской Федерации, руководители регионов, их заместители координируют работу главных управлений, управлений МВД России в соответствии с требованиями приказа МВД России от 26 февраля 1996 года N 98 "О кураторах МВД Российской Федерации". По итогам работы за текущее полугодие руководители подконтрольных органов в соответствии с распоряжением Министра внутренних дел Российской Федерации отчитываются перед руководством Министерства о ходе реализации директив МВД России.
Аналогичные полномочия осуществляют заместители министров внутренних дел и начальников управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации при установлении особого контроля в целом за деятельностью подчиненных горрайорганои внутренних дел.
12. Главный штаб МВД России ежемесячно отслеживает состояние оперативной обстановки на территориях, обслуживаемых подконтрольными органами, анализирует поступающие из главных управлений, управлений МВД России и подконтрольных органов докладные записки и иные сведения о фактическом положении дел, готовит обобщенную информацию руководству Министерства с конкретными предложениями об оказании комплексной или целевой помощи подконтрольным органам, при необходимости принимает дополнительные меры управленческого воздействия.
Аналогичную работу выполняют штабы соответствующих МВД, ГУВД, УВД, УВДТ при установлении особого контроля за деятельностью подчиненных горрайлинорганов внутренних дел.
13. Начальники главных управлений и управлений МВД России, соответствующих подразделений МВД, ГУВД, УВД, УВДТ обязаны:
13.1. Довести до сведения руководящего состава, зональных кураторов решение о взятии на особый контроль соответственно конкретных МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, иных органов внутренних дел, определить способы его осуществления, обеспечить координацию деятельности, разработку предложений руководству МИД России или МВД, ГУВД, УВД, УВДТ (при контроле за горрайлинорганами внутренних дел) по реагированию на состояние оперативной обстановки; внести соответствующие коррективы в документы, связанные с осуществлением зонального контроля.
13.2. Закрепить за подконтрольными органами конкретных руководителей и сотрудников, вменив им в обязанность оказание практической и методической помощи, контроль за исполнением требований МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ (при контроле за горрайлинорганами), координацию действий при решении этих вопросов с другими службами.
13.3. Обеспечить ежемесячный контроль за состоянием оперативной обстановки, проведением анализа результатов оперативно-служебной деятельности и служебно-боевой готовности взятых на особый контроль соответственно МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, горрайлинорганов и иных органов внутренних дел, при необходимости принимать дополнительные меры управленческого воздействия, ежеквартально вносить соответственно в Главный штаб МВД России, штабы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ предложения о совершенствовании работы подконтрольных органов в борьбе с преступностью, по внедрению новых форм и методов управленческой деятельности.
13.4. Организовать в рамках осуществления особого контроля регулярный взаимный обмен оперативной и другой информацией заинтересованных подразделений по проблемным вопросам и координацию действий при их решении.
13.5. Внести необходимые коррективы в планы и определить дополнительные конкретные мероприятия по оказанию практической помощи органам внутренних дел.
13.6. Установить практику периодических отчетов руководителей соответствующих подразделений подконтрольных органов соответственно у руководства МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ о проделанной работе и мерах по стабилизации оперативной обстановки и улучшению результатов оперативно-служебной деятельности.
13.7. Организовать отслеживание регулярно рассматривать обобщенные УИОС МВД России, соответствующими подразделениями МВД, ГУВД, УВД, УВДТ публикации и выступления в центральных и местных средствах массовой информации по вопросам правоохранительной деятельности органов внутренних дел.
13.8. Уделять особое внимание изучению писем, жалоб и заявлений, поступающих соответственно в МВД России либо в МВД, ГУВД, УВД, УВДТ (при контроле за горрайлинорганами внутренних дел).
13.9. Ежеквартально рассматривать на оперативных совещаниях информацию кураторов о ходе осуществления особого контроля и результатах оперативно-служебной деятельности подконтрольных органов. Принимать решения о способах и методах дальнейшего осуществления особого контроля, необходимости оказания непосредственной помощи на местах.
13.10. Не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, направлять в Главный штаб МВД России, соответствующие штабы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ (при контроле за горрайлинорганами) обобщенную информацию о ходе осуществления особого контроля и результатах оперативно-служебной деятельности подконтрольных органов, а также предложения о целесообразности оказания комплексной помощи либо других способах управленческого воздействия, продлении установленного контроля или его снятии.
14. Руководитель органа внутренних дел, взятого на особый контроль, при получении уведомления обязан:
14.1. Довести до сведения личного состава решение об установлении особого контроля.
Разработать дополнительные мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности структурных подразделений, подчиненных органов и учреждений внутренних дел. Внести коррективы в планы работы.
14.2. При необходимости принять решение о переводе личного состава подчиненных органов внутренних дел на усиленный вариант несения службы.
Организовать проведение целевых и профилактических операций и рейдов, направленных на стабилизацию криминогенной ситуации в городах и иных населенных пунктах со сложной оперативной обстановкой.
14.3. Направлять в органы внутренних дел городов и иных населенных пунктов со сложной оперативной обстановкой дополнительные силы для участия в проведении специальных мероприятий по стабилизации криминогенной ситуации.
14.4. Ежемесячно рассматривать на оперативных совещаниях информацию о ходе осуществления мероприятий в рамках особого контроля и результатах оперативно-служебной деятельности горрайлинорганов внутренних дел. Принимать решение о способах и методах работы по стабилизации оперативной обстановки.
14.5. В установленные сроки представлять соответственно в Главный штаб МВД России, штабы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ (при контроле за горрайлинорганами внутренних дел), а также в главные управления, управления МВД России и аналогичные подразделения МВД, ГУВД, УВД, УВДТ (при контроле за горрайлинорганами внутренних дел) по направлениям деятельности служб оперативную информацию о выполнении намеченных мероприятий, вносить предложения, направленные на улучшение оперативной обстановки, в том числе по оказанию возглавляемому им органу целевой или комплексной помощи.
IV. Порядок осуществления особого контроля
15. При установлении особого контроля за деятельностью МВД, ГУВД, УВД, УВДТ в целом Главный штаб МВД России направляет в главные управления, управления МВД России, а также каждому руководителю соответствующего МВД, ГУВД, УВД, УВДТ информационное письмо. В нем разъясняются причины принятого решения, ставятся задачи по исправлению положения, указываются сроки представления в Главный штаб МВД России информации о выполнении календарных планов оказания практической и методической помощи, результатах осуществления контрольной деятельности.
При установлении особого контроля по отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел информационное письмо готовится соответствующим вышестоящим подразделением и направляется на имя руководителя органа внутренних дел.
16. Мероприятия особого контроля могут включать:
16.1. Проверку на месте складывающейся ситуации и ее изменении по результатам принятых мер.
16.2. Заслушивание отчетов руководителей МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, горрайлинорганов внутренних дел или их подразделений на месте либо с вызовом соответственно в центральный аппарат, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ на заседаниях коллегии, оперативных совещаниях.
16.3. Запрос необходимых данных и материалов или их сбор в установленном порядке.
16.4. Анализ собранных материалов и выработка на их основе управленческих и оперативно-тактических мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков.
16.5. Подготовку докладных записок, справок, дополнительных планов мероприятий и иных документов с оценкой хода осуществления особого контроля и выработкой мер повышения эффективности работы.
16.6. Обучение руководителей формам и методам управления.
16.7. Оказание практической помощи на месте.
16.8. Иные меры.
При выборе форм и методов осуществления особого контроля штабы руководствуются Временным наставлением по службе штабов органов внутренних дел, утвержденным приказом МВД России от 12 февраля 1997 года N 86.
17. По истечении установленного срока осуществления особого контроля соответственно Главный штаб МВД России, штабы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, структурные подразделения - инициаторы его установления - подводят итоги. При этом оцениваются:
17.1. Динамика изменений статистических показателей.
17.2. Реальные изменения оперативной обстановки, наступившие в результате принятых мер, повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, уровня служебно-боевой готовности.
17.3. Изменение оценки населением деятельности подконтрольных органов и другие факторы.
В зависимости от наличия или отсутствия позитивных изменений в деятельности подконтрольных органов готовятся предложения о снятии или продлении особого контроля.
18. В целях накопления информации о деятельности подконтрольных органов, поставленных на особый контроль в главных управлениях, управлениях центрального аппарата Министерства и Главном штабе МВД России, аналогичных подразделениях МВД, ГУВД, УВД, УВДТ (при контроле за горрайлинорганами внутренних дел) ведутся накопительные дела в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
V. Основания и порядок снятия или продления
особого контроля
19. Основаниями для снятия с особого контроля являются:
19.1. Существенное улучшение (стабилизация) криминогенной обстановки.
19.2. Позитивные конечные результаты борьбы с организованной, экономической преступностью, наркобизнесом; сокращение числа преступлений по линии криминальной милиции; повышение раскрываемости преступлений общеуголовной направленности.
19.3. Повышение эффективности деятельности органов внутренних дел в целом, их подразделений; устранение недостатков в организации работы и иных обстоятельств, послуживших основанием для постановки их на особый контроль.
19.4. Устранение причин и условий, вызвавших негативную оценку населением деятельности органов внутренних дел, увеличение количества писем граждан с жалобами; изменение позиции на сложившуюся ситуацию в средствах массовой информации.
19.5. Раскрытие преступлений, получивших большой общественный резонанс, обнаружение разыскиваемых опасных преступников.
19.6. Устранение последствий чрезвычайных происшествий криминогенного или техногенного характера.
20. Решение о снятии особого контроля принимается должностным лицом, его установившим, на основании мотивированного заключения, подготовленного соответствующим штабом или заинтересованным подразделением в форме докладной записки. Решение о снятии с особого контроля может приниматься в отношении всех подконтрольных органов либо части из них.
21. Основанием для продления срока осуществления особого контроля служит неполное или незначительное устранение негативных обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящей инструкции, по которым эти органы были взяты на контроль.
Подготовка и принятие решения о продлении срока особого контроля осуществляются в порядке, предусмотренном для установления особого контроля за органами внутренних дел.
-------------------------------------------------------------------------
* Далее - "органы внутренних дел или подконтрольные органы".
<< Назад |
||
Содержание Приказ МВД РФ от 12 января 1998 г. N 21 "Об утверждении Инструкции по осуществлению особого контроля за деятельностью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.