Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
Председательствующего Криволаповой Е.А.,
судей: Осиповой И.Г., Тепловой Т.В.,
при секретаре судебного заседания К.А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю, по доверенности - Р.А.С. на решение Ессентукского городского суда Ставропольского края от 12 марта 2015 года по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю к Общественной организации "Ессентукский спортивный оздоровительно-туристический центр "Спартак" о ликвидации общественного объединения в качестве юридического лица,
заслушав доклад судьи Осиповой И.Г.,
УСТАНОВИЛА:
Управление Министерства юстиции РФ по СК обратилось в суд с заявлением к Общественной организации "Ессентукский спортивный оздоровительно-туристический центр "Спартак" о ликвидации общественного объединения в качестве юридического лица.
В обоснование иска указали, что согласно акта проверки от 29.07.2014 года N93 деятельность Организации не соответствует целям, предусмотренным ее учредительными документами, осуществляется с нарушениями законодательства Российской Федерации и положений устава. Как усматривается из акта, в ходе проведения проверки Организация занимается предпринимательской деятельностью - сдает в аренду имущество Организации и оказывает гостиничные услуги. При этом, полученная прибыль распределяется между членами Организации. Доход Организации составляет арендная плата за использование спортивных сооружений и плата за проживание в гостинице. Полученные денежные средства расходовались на ремонт сооружений и гостиницы, а так же оплату труда работникам Организации, которые согласно представленным к проверке спискам членов Организации за 2012 - 2014 гг. являются членами Организации.
Организацией не проводились мероприятия, обеспечивающие реализацию уставных целей, поскольку ремонт сооружений и гостиницы не является целью создания Организации и значит расходование денежных средств на содержание объектов не может являться расходованием на уставные цели.
В соответствии с п. 5.1 Устава высшим руководящим органом Организации является Общее собрание, которое проводится не реже одного раза в год. К проверке представлены копии протоколов Общего собрания от 10.02.2012, от 10.02.2014. В нарушение указанного пункта Устава Общие собрания проводятся реже установленного срока, что так же является нарушением ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", так как Организация в своей деятельности должна руководствоваться положениями Устава.
На Общих собраниях рассматривались вопросы о выборах членов Президиума, Председателя Президиума и его заместителя, директора, членов Ревизионной комиссии и ее председателя. Однако должность Председателя Президиума и его заместителя Уставом не предусмотрена, таким образом в своей деятельности Организация нарушает положения Устава. В соответствии с п. 5.11 Устава директор Организации утверждает структуру и штатное расписание, а так же осуществляет прием и увольнение штатных работников. В нарушение указанного пункта Устава главный бухгалтер, старший администратор, инспектора ОК, заведующий хозяйством избраны на Общем собрании.
В соответствии с п. 4.5 Устава Президиум на своих заседаниях осуществляет прием в члены Организации. К проверке представлены копии заявлений о приеме в члены за 2011-2013гг., однако в нарушение п. 4.5 Устава на представленных к проверке протоколах заседаний Президиума вопросы о принятии в члены не рассматривались, тогда как к проверке представлены заявления о приеме в члены за 2011-2013гг.
Деятельность организации в проверяемом периоде была направлена на извлечение прибыли, а не на достижение уставных целей.
Все мероприятия проводились на возмездной основе, и собственник спортивных сооружений участие в проведении мероприятий не принимал.
Также, в ходе проверки выявлены нарушения устава организации, так как Общие собрания проводятся реже установленного Уставом срока.
Представленные положения не могут служить доказательством проведения или участия членов организации в проводимых мероприятиях в рамках достижения их уставных целей. Что также подтверждается представленным штатным расписанием, где членами организации, являются уборщицы, сторож, инспектор отдела кадров, бухгалтер, администратор гостиницы, горничная, заведующие спортивными корпусами и хозяйственной частью и иной услуживающий персонал.
В связи с чем, просило о ликвидации Общественной организации "Ессентукский спортивный оздоровительно-туристический центр "Спартак", так как это является единственно возможным способом для устранения допущенных нарушений.
Обжалуемым решением Ессентукского городского суда Ставропольского края от 12 марта 2015 года в удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю к Общественной организации "Ессентукский спортивный оздоровительно-туристический центр "Спартак" о ликвидации общественного объединения в качестве юридического лица - отказано.
В апелляционной жалобе представитель Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю - Р.А.С. просит решение суда отменить, ссылаясь на незаконность и необоснованность вынесенного решения. Указывает, что действующим законодательством предусмотрена ликвидация общественных организаций не только в связи с осуществлением ими деятельности направленной на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, но и в случае неоднократных или грубых нарушений закона либо при систематическом осуществлении общественной организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям. Судом установлено, что Общественной организацией "Ессентукский спортивный оздоровительно-туристический центр "Спартак" при осуществлении своей деятельности были совершены нарушения норм действующего законодательства и несоответствия деятельности нормам учредительных документов. Значит, Организация совершила действия, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, то есть ее ликвидация. Нарушение Организацией норм действующего законодательства и несоответствие деятельности нормам учредительных документов является доказанным фактом и судом не отрицается, что прямо следует из Решения суда. Что касается возможности не устранения нарушений на которые ссылается суд, то это актуально только при создании организации. Так как Организация была зарегистрирована уполномоченным органом 30 марта 2000, то возможность устранения нарушений не является основанием отказа в ликвидации. В период с 02.07.2014 по 29.07.2014 на основании Распоряжения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю от 11.06.2014 N 666-р была проведена плановая документарная проверка деятельности Организации. В ходе проведения проверки было установлено, что членами Организации никакие совместные мероприятия для защиты своих законных прав и интересов не проводились. Таким образом, деятельность Организации не направлена на защиту законных прав и интересов ее членов (в нарушение п. 1 ст. 8 Федерального закона "Об общественных объединениях"). Данное обстоятельство опровержения в ходе судебного заседания не получило, доказательств совместного проведения членами Организации уставных мероприятий в судебном заседании представлено не было. Так как общественная организация - это организация, основанная на членстве, создается для удовлетворения потребностей членов, мероприятия должны проводится членами Организации. Однако данные уставные мероприятия членами Организации не проводились. Документы, подтверждающие проведение членами Организации массовых физкультурно-оздоровительных и туристических и иных мероприятий, спортивных праздников, фестивалей, соревнований и иных мероприятий представлены не были. Члены Организации принимали участие в ее деятельности только в качестве обслуживающего персонала (тренер, уборщица и пр.). В завяленных в качестве уставных мероприятиях члены Организации участия не принимали. В Главное управление 17.09.2015 поступили документы Организации для внесений изменений в учредительные документы (Устав). В решении Суда указано, что внесенные изменения устраняют выявленные в ходе проверки нарушения. Однако это не соответствует действительности, так как внесенные изменения касались только описания спортивных сооружений и объектов Организации, а так же структуры и руководящих органов Организации. Таким образом, внесенные в Устав изменения не устраняют выявленные в ходе проверки нарушения, так как не содержат возможность Организации заниматься иной коммерческой деятельностью кроме аренды. В решении Суда указано, что со слов ответчика "деятельность по сдаче в аренду спортивных сооружений и оказание гостиничных услуг не противоречат целям Организации, так как составляют в общем объеме доходов 20%". Данное заявление является несостоятельным, так как взаимосвязь между полученным доходом и соответствием деятельности целям создания Организации отсутствует. Кроме того, в ходе проведения проверки установлено, что доход от сдачи в аренду спортивных сооружений и оказании гостиничных услуг составляет 100 % дохода Организации, так как членских и вступительных взносов в Организации нет, материальную, благотворительную и иную помощь Организации никто не оказывал. Указание суда на то, что Организацией иногда спортсооружения предоставляются безвозмездно так же является несостоятельным, так как для того чтобы заниматься благотворительной деятельностью и безвозмездным оказанием услуг не нужно быть некоммерческой (общественной) организацией. Законодательство дает возможность заниматься благотворительностью в любой организационно-правовой форме, в том числе и коммерческой. Организация занимается оказанием услуг и создана для оказания услуг. В связи с тем, что в собственности Организации находятся спортсооружения и иные объекты, содержание которых без занятий предпринимательской деятельностью невозможно, а извлечение прибыли не может быть целью общественной организации, деятельность Организации в организационно-правовой форме "общественной организации" невозможно. Последствия отказа в удовлетворении исковых требований Главного управления являются существенными, так как в результате такого решения, создаются предпосылки для занятий предпринимательской деятельностью с нарушением законодательства некоммерческими организациями. Деятельность Общественной организации "Ессентукский спортивный оздоровительно-туристический центр "Спартак" возможна в коммерческой организационно-правовой форме. В связи с тем, что законодательством Российской Федерации перевод из некоммерческой организационно-правовой формы в коммерческую не предусмотрен, ликвидация организации, с последующим созданием коммерческой организации, является единственно возможным способом разрешения данной ситуации.
В письменном отзыве относительно доводов апелляционной жалобы директор Общественной организации "Ессентукский спортивный оздоровительно-туристический центр "Спартак" О.А.Г. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав пояснения представителя Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю, по доверенности Р.А.С., поддержавшую доводы жалобы, представителя Общественной организации "Ессентукский спортивный оздоровительно-туристический центр "Спартак" О.В.А., директора О.А.Г., возражавших в удовлетворении жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к их удовлетворению не нашла.
Судом правильно определен характер правоотношений сторон, юридически значимые обстоятельства. Материальный закон применен и истолкован верно. Существенных нарушений норм процессуального законодательства не допущено.
В соответствии со ст. ст. 56, 195, 196 ГПК РФ, суд разрешает дело в пределах заявленных истцом требований и по основаниям, им указанным, основывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. В условиях состязательности процесса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.
Судом установлено, что 30.03.2000 г. Управлением юстиции администрации Ставропольского края в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", зарегистрирована Общественная организация "Ессентукский спортивный оздоровительно-туристический центр "Спартак", 30.03.2000 года была внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц - регистрационный номер - 228101, ОГРН -103260209570.
Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю в период с 02.07.2014 по 29.07.2014 на основании распоряжения от 11.06.2014 N 666-р проведена плановая документальная проверка Общественной организации "Ессентукский спортивный оздоровительно-туристический центр "Спартак" на предмет соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества целям, предусмотренным уставом и законодательству Российской Федерации.
Согласно ст. 61 ГК Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда, в том числе: по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2003 г. N 14-П по делу о проверке конституционности положений статей 61 (в предыдущей редакции) и 99 ГК РФ, отсутствие в п. 2 ст. 61 ГК РФ конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, т.е. его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных ст. 55 Конституции Российской Федерации критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Учитывая приведенные нормы и положения, по мнению судебной коллегии, суд первой инстанции справедливо исходил из того, что Общественной организацией "Ессентукский спортивный оздоровительно-туристический центр "Спартак" при осуществлении своей деятельности были совершены нарушения норм действующего законодательства и несоответствия деятельности нормам учредительных документов. Но все эти нарушения являются устранимыми и Общественной организацией "Ессентукский спортивный оздоровительно-туристический центр "Спартак" были предприняты меры к устранению допущенных нарушений.
Так, 26.11.2014 года в Главном Управлении Министерства юстиции РФ по СК был зарегистрирован устав Общественной организации "Спортивный оздоровительный - туристический центр "Спартак" Ставропольского края (новая редакция), согласно которого были внесены изменения к Уставу Общественной организации "Спортивный оздоровительный - туристический центр "Спартак" Ставропольского края, зарегистрированной 30.03.200 г. Министерством юстиции РФ по Ставропольскому краю N 2281.
Согласно п. 5.8. Устава постоянно действующим руководящим органом является Президиум, который избирается Общим собранием (п. 5.2.), сроком на 2 года (п. 5.4.).
В период между заседаниями Президиума руководство осуществляет директор (п. 5.11.), избираемый Общим собранием (п. 5.2.), сроком на 2 года (п. 5.4.).
Ст. 20 п.4 Закона определено, что в Уставе должен быть предусмотрен порядок формирования только руководящих органов. Ревизионная комиссия является контрольным, но не руководящим органом. Согласно Уставу, Ревизионная комиссия избирается Общим собранием (п. 5.2.), сроком на 2 года (п. 5.4.).
В связи с чем, ответчиком и были внесены изменения в Устав с целью более упорядоченного отражения в нём названных отношений, в том числе исключения Ревизионной комиссии из состава руководящих органов. Так же устранены недостатки относительно приёма в члены организации, оформления трудовых отношений.
Согласно п.2 "Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 г. N 490, определяющего основные понятия, "исполнитель" - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
В соответствии с ч.2 ст. 24 ФЗ "О некоммерческих организациях" Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах.
Согласно ч. 3 ст. 2 Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
"Ессентукский спортивный оздоровительно-туристический центр "Спартак" создан в форме общественной организации, которая в силу ст. 24 вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.
Согласно п.2.5 Устава - спортивные сооружений и объекты Центра "Спартак" включает в себя в том числе оздоровительный комплекс, хозблок с цокольным этажом, павильон, гостиница с подвалом, спорткомплекс, которые представляют собой единый спортивный комплекс, на единой закрытой территории и оказывают услуги, связанные только со спортивной деятельностью (проведение соревнований, спартакиад, учебно-тренировочных сборов и оздоровительно-массовых мероприятий).
Согласно п. 2.6 Устава - спортивные сооружения и объекты Центра "Спартак" могут сдаваться в аренду. Доходы от аренды объектов Центра "Спартак" направляются на содержание, ремонт, обслуживание спортивных сооружений, предназначенных для выполнения уставных целей и задач.
Деятельность по сдаче в аренду спортивных сооружений и оказание гостиничных услуг не противоречит целям Общественной организации, так как составляет в общем объеме доходов лишь 20 % и направлена на содержание и ремонт спортивных сооружений и объектов, предназначенных для удовлетворения интересов и потребностей людей в физическом и духовном совершенствовании, утверждения здорового образа жизни, профилактике заболеваемости и т.д. (Раздел 2 Устава - Цели и задачи общества).
Что также усматривается и из представленных расчетов на предоставление услуг спортивных и учебно-тренировочных мероприятий с проживанием в спортивной гостинице "Спартак".
Согласно Раздела 2 Устава цели и задачи Центра "Спартак" является:
2.1 Участие в реализации социальных заказов государственных, хозяйственных и общественных организаций на удовлетворение интересов и потребностей людей в физическом и духовном совершенствовании, утверждении здорового образа жизни, профилактике заболеваемости, достижение средствами физической культуры высокого уровня трудоспособности, подготовку спортивного резерва.
2.2.Содействие в развитии экономических, политических, культурных и гуманитарных связей различных общественных, государственных, частных, национальных и международных организаций по формированию опыта совместной деятельности в развитии физической культуры и спорта:
объединение усилий своих членов на развитие спортивного и физкультурного движения, пропаганда здорового образа жизни;
защита социальных прав трудящихся и учащейся молодежи в праве на отдых и укрепление здоровья средствами физической культуры;
участие совместно с государственными, хозяйственными и профсоюзными органами в разработке и внедрении городских программ, направленных на создание благоприятных условий для развития физической культуры, спорта, туризма;
организация систематических занятий физическими упражнениями в спортивных
секциях и командах, группах оздоровительной направленности, в самодеятельных спортивных и физкультурно-оздоровительных клубах, любительских объединениях по интересам;
проведение среди своих членов массовых физкультурно-оздоровительных и туристических мероприятий, спортивных праздников, спартакиад, фестивалей, соревнований;
участие совместно с заинтересованными организациями в проведении физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами;
создание детско- юношеских спортивных школ, детских подростковых клубов по месту жительства;
пропаганда физической культуры, спорта и туризма;
проведение спортивно - показательных выступлений, встреч с ветеранами спорта.
2.3 Привлечение денежных средств, инвестиций, необходимых для реализации уставных задач Центра "Спартак".
2.4 Создание широкой открытой сети сотрудничества и взаимодействия с государственными органами, организациями, общественными объединениями, частыми лицами.
2.6.Спортивные сооружения и объекты Центра "Спартак" могут сдаваться в аренду. Доходы от аренды объектов Центра "Спартак" направляются на содержание, ремонт, обслуживание спортивных сооружений, предназначенных для выполнения уставных целей и задач.
Суд первой инстанции обоснованно принял во внимание то обстоятельство, что согласно письма выданного директором МБОУ ДОД СДЮШОР Олимпийского резерва "Спартак" г. Ессентуки, от 19.01.2015 г. N22-03, видно, что в 20-11-2014 г.г. на базе ОО "СОТЦ" "Спартак" СК (ЕСОТЦ "Спартак") было проведено 134 спортивных мероприятия. Арендная плата при проведении соревнований не взималась. ОО ""СОТЦ" "Спартак" СК (ЕСОТЦ "Спартак") является значимой общественной организацией для развития детского спорта в г. Ессентуки и в Ставропольском крае.
Согласно письма выданного директором ГБОУДОД СК "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике" г. Ставрополя от 27.01.2015 г. N16, проводились спортивно-оздоровительные мероприятия в 2011 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г. Спортивные сооружения для проведения мероприятия предоставлялись учреждению безвозмездно.
Согласно письма руководителя спортивного департамента АСБЮ Ш.О.Н. "Ассоциация студенческого баскетбола" г. Москва, от 27.01.2015 г. - за время проведения различных этапов соревнований Чемпионата АСБ с 2008 г. в баскетбольном зале ЕСОТЦ "Спартак" спортивный зал предоставляется бесплатно.
Согласно письма директора АНО "Локомотив Школьная баскетбольная лига" г. Краснодара, от 26.01.2015 г. - выразила благодарность за помощь в проведении детско-юношеского турнира по баскетболу на базе ЕСОТЦ "Спартак" на безвозмездной основе в течении семи лет.
Согласно письма директора МББУ ДОД ДЮСТШ г. Ессентуки от 27.01.2015 г., подтвердила что в период с 2011 по 2014 г.г. на базе (ЕСОТЦ "Спартак") было проведено 15 спортивно-массовых мероприятий ДЮСШ без арендной платы на безвозмездной основе.
Согласно письма главного бухгалтера ГБУ СБК "Глория" Москомспорта г. Москва - сообщила, что в 2011,2012, 2013, 2014 года проводили оздоровительные кампании по летнему отдыху детей на базе ООЕСОТЦ "Спартак" без оплаты аренды спортсооружений на безвозмездной основе.
Согласно письма директора РНБУ "БШВМ" КЧР, от 27.01.2015 г. N08, что с 2000 -2013 г.г. команда "Эльбрус" г. Черкесск, выступающая в Чемпионате России по баскетболу играла в ЕСОТЦ "Спартак". Арендная плата не взималась.
Ответчиком представлены в суд положения о соревнованиях, турнирах спортмероприятиях, проводимый на ОО ЕСОТЦ "Спартак" г. Ессентуки с оказанием услуг за 2011-2013 года. Данные мероприятия были посвящены в том числе: празднованию дня города - курорта Ессентуки, турнир по футболу, о проведении открытого личного первенства ДЮСШ по Спортивной гимнастике: целями и задачами которой являлось претворение в жизнь президентской программы "Здоровье", пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивной гимнастики, подведение итогов учебно-тренировочной работы по прохождению школьной программы, о проведении Всероссийского детского турнира по футболу посвященного 65-летию Победы в ВОВ, целями и задачами которой явилось популяризация и развитие детского футбола, приобщение детей к занятиям физкультуры и спортом, выявление талантливых юных спортсменов и т.д.- все расходы по проезду, размещению и питанию команд несут командирующие организации.
Также ответчиком представлены расчет часовых арендных ставок спортивных сооружений на ООО "СОТЦ "Спартак" СК для МБОУ ДОД СДЮСШОР "Спартак" (Игровой зал - отделение баскетбола и спортивный зал "Модуль" - отделение таэквон-до на 2015 г.), из которых усматривается, что разница неоплаченной суммы, то есть безвозмездно предоставленной ООО "СОТЦ "Спартак" СК - составляет 43,9%, 46,6%.
Расчет часовых арендных ставок спортивных сооружений на ООО "СОТЦ "Спартак" СК для МБОУ ДОД ДЮСШ (Гимнастический зал - отделение спортивной гимнастики и спортивный зал "Модуль" - отделение легкой атлетики на 2015 г.), из которых усматривается, что разница неоплаченной суммы, то есть безвозмездно предоставленной ООО "СОТЦ "Спартак" СК - составляет 51,3%, 46,9%.
Оценивая доводы заявителя о совершении организацией ЕСОТЦ "Спартак" в нарушение действующего законодательства получения доходов за использование спортивных сооружений, платы за проживание в гостинице, ремонт сооружений и гостиницы, а также оплата труда работников Организации, суд первой инстанции правильно указал, что представленными доказательствами не подтверждено предоставление данным лицам денежных средств в связи с исполнением ими должностных обязанностей, и не опровергнуты доводы организации, что указанные выплаты осуществлялись в связи с членством указанных лиц в данной организации для выполнения уставных задач, связанных с проведением спортивных мероприятий.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что допущенные ответчиком нарушения не носят неустранимый характер и не являются безусловной причиной для ликвидации общественного объединения.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, так как являлись предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, судом не допущено.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены по ее доводам принятого по делу судебного решения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ессентукского городского суда Ставропольского края от 12 марта 2015 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю по доверенности Р.А.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.