Судья Хабаровского краевого суда Дмух Л.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 21 мая 2015 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в "адрес", проживающего в "адрес"
УСТАНОВИЛА:
Постановлением врио заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю ФИО2 N от 11 марта 2015 года ФИО1. привлечен к административной ответственности по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Данным постановлением ФИО1 признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в "адрес", являясь должностным лицом, ответственным за осуществление электронного аукциона на оказание транспортных услуг по доставке продовольствия в войсковую часть N в нарушение требований ст.6, ч.2 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) определил для подачи заявок на участие в аукционе срок, который составил менее минимально допустимых Законом о контрактной системе семи дней.
Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 21 мая 2015 года постановление оставлено без изменения.
ФИО1 обратился в Хабаровской краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и судебное решение, ссылаясь на то, что срок подачи заявок устанавливался с 31.12.2014 по 12.01.2015, то есть 12 календарных дней, информация о проведении регламентных работ на официальном сайте РФ в сети интернет в период с 01.01.2015 по 12.01.2015 у него отсутствовала, указанная информация отсутствовала и на официальном сайте при размещении извещения об аукционе.
Изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, должностное лицо УФАС ФИО2, вынесшую постановление, исследовав материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.
Частью 8 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков.
В соответствии ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 1 ст.2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции РФ, ГК РФ, БК РФ и состоит из данного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе.
Порядок исчисления сроков, в том числе установленных Законом о контрактной системе, определяется гл.11 ГК РФ.
Исходя из положений ст.191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно ст.193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, установление заказчиком срока подачи заявок с 31.12.2014 по 12.01.2015 не нарушает срок, предусмотренный ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе, поскольку речь идет о календарных днях, а не о рабочих днях, как например, в ст.74 Закона о контрактной системе.
Как следует из информации о регламентных работах, проведенных на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, период проведения регламентных работ составил с 00-00 1 января до 02-00 9 января 2015 года. При этом датой и временем публикации информации о проведении регламентных работ указаны 31 декабря 2014 года 14:54 (л.д.46-47, 57).
По пояснениям ФИО1, извещение о проведении электронного аукциона размещено им на сайте 31 декабря 2014 года до 14:00 часов. Эти пояснения ФИО1 об отсутствии информации о проведении регламентных работ на официальном сайте при размещении извещения об аукционе административным органом не опровергнуты.
При указанных обстоятельствах в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемые постановление и решение подлежат отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Постановление врио заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю N 35 от 11 марта 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 21 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить и производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Хабаровского краевого суда Л.Н.Дмух
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.