Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Шинкаревой Л.Н.,
судей Рыбачук Е.Ю., Першиной С.В.,
при секретаре *,
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 мая 2015 года гражданское дело по иску Сергиево-Посадского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице Министерства культуры Российской Федерации к Главе муниципального образования сельское поселение Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области о признании незаконным постановления, обязании внести изменения в документы государственного учета и регистрации прав, по апелляционным жалобам *, *, *, *, *, *, ООО ТД "Интеграция", * на решение Сергиево-Посадского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты",
заслушав доклад судьи Московского областного суда Рыбачук Е.Ю.,
объяснения помощника прокурора Сергиево-Посадского городского прокурора "данные изъяты" - *, *, *, *, *, *, представителя ООО "Земельный актив" - *, представителя Министерства культуры РФ - *,
УСТАНОВИЛА:
Сергиево-Посадский городской прокурор "данные изъяты" обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации в лице Министерства культуры Российской Федерации к Главе муниципального образования сельское поселение Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района "данные изъяты" о признании незаконным постановления Главы, обязании внести изменения в документы государственного учета и регистрации прав.
Требования мотивированы тем, что Сергиево-Посадской городской прокуратурой проводилась проверка соблюдения земельного законодательства при изменении администрацией сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района "данные изъяты" (далее - поселение) вида разрешенного использования земельных участков, входящих в зоны охраны памятника истории и культуры - Древнего "данные изъяты". По результатам проверки было выявлено, что на основании заявления * постановлением Главы поселения от "данные изъяты" "данные изъяты" земельному участку с кадастровым номером 50:05:0060418:11 по адресу: "данные изъяты", в районе д. Рязанцы был изменен вид разрешенного использования с вида "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" на вид "для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем". Вместе с тем, участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, принципом использования которых является сохранение целевого характера. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 50:05:0060418:11 расположен на территории зон охраны памятника археологии - Древнего "данные изъяты", использование земель в пределах которых ограничено Решением исполкома Мособлсовета от "данные изъяты" N 826/20. В частности, в зонах охраны не допускается какое-либо строительство, а земельные работы допускаются лишь в той мере, в какой это необходимо для сохранения памятника и его территории. В дальнейшем участок с кадастровым номером 50:05:0060418:11 был разделен на 113 самостоятельных земельных участка, собственниками которых являются как юридические, так и физические лица. Прокурор просил признать незаконным постановление Главы сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района "данные изъяты" от "данные изъяты" N 545, а также изменить сведения о виде разрешенного использования преобразованного и ныне существующих земельных участков с вида "для дачного строительства с правом возведения жилого дома, с правом регистрации и проживания в нем" на вид "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" в ЕГРП и ГКН.
Представитель Министерства Культуры Российской Федерации в судебное заседание не явился, был извещен судом о времени и месте заседания надлежащим образом.
Представитель ответчика - Главы сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района "данные изъяты" по доверенности * в заседании иск не признала.
Представители третьих лиц без самостоятельных требований - Управления Росреестра по "данные изъяты", ФГБУ "ФКП Росреестра", Министерства культуры МО, ООО "Торговый Дом "Интеграция", а также третьи лица: *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, Пр. * по доверенности *, *, *, *, *, *, *, *, Пр. * по доверенности *, *, Юнг В.А., *, * в заседание не явились.
Решением суда исковые требования были удовлетворены частично. Признано частично незаконным постановление Главы сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты" относительно изменения вида разрешенного земельного участка с кадастровым номером 50:05:0060418:11 с вида "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на вид для "дачного строительства с правом для возведения жилого дома, с правом регистрации и проживания в нем". В части признания незаконным постановления Главы сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты" относительно уточнения адреса земельного участка с кадастровым номером 50:05:0060418:11 иск оставлен без удовлетворения. Изменены записи о виде разрешенного использования земельных участков в Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним с вида "для дачного строительства с правом возведения жилого дома, с правом регистрации и проживания в нем" на вид "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства".
Не согласившись с вынесенным решением, *, *, *, *, *, ООО ТД "Интеграция", * были поданы апелляционные жалобы, в которой они просят отменить указанное решение и вынести новое.
* была подана апелляционная жалоба как от третьего лица, не привлеченного к участию в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
Разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания (ст. 155 ГПК Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 113 ГПК Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу ч. 1 ст. 116 ГПК Российской Федерации судебная повестка, адресованная гражданину, вручается ему лично под расписку на подлежащем возврату в суд корешке повестки. Повестка, адресованная организации, вручается соответствующему должностному лицу, которое расписывается в ее получении на корешке повестки.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является, в частности, рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Из материалов дела усматривается, что в судебное заседание назначено на "данные изъяты", стороны по делу извещались простыми уведомлениями по почте. Однако в материалах дела отсутствует сведения об извещении *, *, *, *, * о времени и месте рассмотрения иска.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с доводами жалоб представителя вышеуказанных лиц - * о том, что они не были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и тем самым были лишены возможности принять участие в судебном заседании.
Кроме того, постановленным по делу решением разрешен вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:05:0060418:60, собственником которого является *, однако она к участию в деле не была привлечена.
В соответствии с положениями ч. 5 ст. 330 ГПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ. О переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.
При таком положении решение суда, постановленное в отсутствие указанных выше лиц, не извещенных о времени и месте судебного заседания, а также не привлечение третьего лица, чьи права затронуты, нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене на основании п. 2 и 4 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ.
В связи с изложенным, судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.
При рассмотрении настоящего дела по правилам суда первой инстанции области - * и представитель Министерства культуры РФ - *, поддержали требования, изложенные в исковом заявлении, просили иск удовлетворить.
Представитель третьих лиц - *, *, *, *, *, *- *, а также *, *, *, *, представитель ООО "Земельный актив" - *** просили в удовлетворении иска отказать.
В заседание суда апелляционной инстанции ответчик и иные третьи лица не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом. Поскольку они не просили об отложении дела, а также не представили никаких доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки, судебная коллегия в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ сочла неявку без уважительных причин и пришла к выводу о возможности рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения явившихся сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела согласно сведениям ЕГРП спорные земельные участки расположены на землях сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования - для дачного строительства с правом возведения жилого дома, с правом регистрации и проживания в нем. Вид разрешенного использования исходного земельного участка с кадастровым номером 50:05:0060418:11 был изменен оспариваемым постановлением Главы сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района "данные изъяты" от "данные изъяты" N 545.
В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами. Оспариваемым постановлением изменен вид разрешенного использования земельного участка, имеющего категорию "сельскохозяйственное назначение". При этом, категория земель не изменялась.
ЗК РФ и "данные изъяты" "данные изъяты" "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории "данные изъяты"" не содержит запрета на осуществление дачного строительства на землях сельскохозяйственного назначения, за исключением особо ценных сельхозугодий.
Использование земельных участков категории сельскохозяйственного назначения для целей дачного строительства действующим законодательством не запрещено (п. 7 ст. 27, ст. 81 ЗК РФ, ст. 2 Федерального закона от "данные изъяты" N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"). В соответствии со ст. 15 Федерального закона от "данные изъяты" N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" на территории муниципального образования могут быть выделены зоны, в которых не предоставляются земельные участки под садоводство, огородничество и дачное строительство.
Из материалов дела усматривается, что зонирование территорий в поселении на момент издания оспариваемого постановления не было произведено, документы территориального планирования Сергиево-Посадского муниципального района и входящих в него поселении, а также правила землепользования и застройки поселений отсутствовали.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона РФ от "данные изъяты" N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке Правил землепользования и застройки, но не позднее чем до "данные изъяты", решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний.
Таким образом, изменение вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения без изменения их категории, за исключением особо ценных сельхозугодий, относится к полномочиям муниципальных образований. Ответчиком не доказано, что до принятия постановления от "данные изъяты" "данные изъяты" Главой Лозовского поселения изучался вопрос о возможном отнесении земель в пределах участка к особо ценным сельхозугодиям. До исключения такого отнесения издание постановления преждевременно.
В обоснование довода о незаконности изданного постановления прокурор указывает, что спорные участки расположены в пределах зон охраны памятника культуры Древний "данные изъяты", а именно, в зоне охраняемого природного ландшафта.
Подтверждая данный довод, прокурор ссылается на Проект зон охраны памятника культуры Древний "данные изъяты", утвержденный Решением Исполнительного комитета "данные изъяты" Совета народных депутатов от "данные изъяты" N 826/20, а также на заключение специалиста, представленного в заседание и не оспоренного иными участниками дела.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от "данные изъяты" N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Согласно ст. 5 Закона земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 7 Закона гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в установленном порядке. Каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в порядке, установленном законом, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции третьими лицами был подвергнут сомнению факт наличия самого по себе объекта культурного наследия - Древний "данные изъяты" по мотиву отсутствия сведений о нем в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также отсутствия какого-либо решения о признании объекта памятником.
Данный довод ответчика судебная коллегия находит несостоятельным и не основанным на законе по следующим мотивам.
В силу ст. 6, 33-39 Закона под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с данным Федеральным законом. К числу мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия относится и установление зоны охраны объектов культурного наследия. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
В соответствии с Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от "данные изъяты" N 315, на сопряженной с объектом культурного наследия территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия: в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
В Законе РСФСР от "данные изъяты" "Об охране и использовании памятников истории и культуры", действовавшем на момент принятия Решения Исполнительного комитета "данные изъяты" Совета народных депутатов от "данные изъяты" "данные изъяты" об утверждении Проект зон охраны памятника культуры Древний "данные изъяты", содержались аналогичные нормы об установлении охранных зон. В силу статьи 34 данного Закона зоны охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства республиканского и местного значения устанавливались Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов по согласованию с Министерством культуры РСФСР и Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры.
Принимая во внимание, что объекты археологического наследия, в соответствии с пунктами 6, 8 статьи 18 Федерального закона от "данные изъяты" N 73-Ф3, считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения и до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране, невнесение части выявленных памятников в списки и реестр объектов культурного наследия само по себе не может отменить историко-культурную ценность этого объекта.
Судебной коллегией также принимается во внимание и то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела распоряжением "данные изъяты" от "данные изъяты" N 426-р Древний Радонеж отнесен к объектам культурного наследия федерального значения с установлением вида - достопримечательное место и поручением Министерству культуры РФ осуществить включение объекта в единый государственный реестр.
Также судебная коллегия учитывает, что ранее судебными органами, включая высшие, рассматривался вопрос законности Решения Исполнительного комитета "данные изъяты" Совета народных депутатов от "данные изъяты" N 826/20, которым был утвержден Проект зон охраны. Решением Московского областного суда от "данные изъяты", оставленным без изменения Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от "данные изъяты" N 4-АПГ14-3, оспариваемый акт был признан законным.
В подтверждение довода о том, что спорные участки расположены в пределах зон охраны Древнего "данные изъяты" прокурором в дело представлена выкопировка из Проекта зон охраны памятника культуры Древний "данные изъяты" с отображением на нем специалистами в области землеустройства и картографии кадастровых границ земельного участка 50:05:0060418:11, а также заключение специалиста - кадастрового инженера о взаимном расположении земель.
Данное доказательство стороной ответчика не опровергнуто. Ходатайств о назначении по делу землеустроительной экспертизы от Главы поселения и третьих лиц не поступало, хотя такое право судебной коллегией разъяснялось. Из выкопировки и заключения следует, что участок расположен в пределах зоны охраняемого природного ландшафта. Согласно Проекту в указанной зоне какое-либо строительство не допускается. Таким образом, изменение разрешенного вида спорного участка "под дачное строительство с правом возведения жилого дома и проживания в нем" противоречит нормам законодательства, устанавливающего цели и особый режим использования земель в охранной зоне Древнего "данные изъяты".
Оспариваемым постановлением Главы Лозовского поселения помимо изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:05:0060418:11, ему уточнен адрес. В указанной части постановление прокурором не оспаривается. При установленных судом обстоятельствах, с учетом приведенных выше норм законодательства, требования о признании незаконным постановление Главы сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты" подлежат удовлетворению частично относительно изменения вида разрешенного земельного участка с кадастровым номером 50:05:0060418:11 с вида "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" на вид "для дачного строительства с правом возведения жилого дома, с правом регистрации и проживания в нем".
В силу ст. 12 Федерального закона от "данные изъяты" N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. Согласно абз. 3 п. 4 ст. 18 того же Федерального закона, если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I Единого государственного реестра прав, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав без заявления правообладателя и без повторной регистрации при внесении в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" этих сведений в государственный кадастр недвижимости. Ст. 7 Федерального закона от "данные изъяты" N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимости, как разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.
Таким образом, удовлетворяя основные требования прокурора, суд находит необходимым изменить записи о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:05:0060418:11, а также образованных в результате его раздела участков с кадастровыми номерами 50:05:0060418:20, 50:05:0060418:21, 50:05:0060418:22, 50:05:0060418:23, 50:05:0060418:24, 50:05:0060418:34, 50:05:0060418:38, 50:05:0060418:39, 50:05:0060418:40, 50:05:0060418:43, 50:05:0060418:44, 50:05:0060418:56, 50:05:0060418:57, 50:05:0060418:59, 50:05:0060418:60, 50:05:0060418:61, 50:05:0060418:66, 50:05:0060418:70, 50:05:0060418:71, 50:05:0060418:72, 50:05:0060418:79, 50:05:0060418:102, 50:05:0060418:106, 50:05:0060418:107, 50:05:0060418:108, 50:05:0060418:109, 50:05:0060418:119, 50:05:0060418:121, 50:05:0060418:129, 50:05:0060418:130, 50:05:0060418:25, 50:05:0060418:26, 50:05:0060418:27, 50:05:0060418:28, 50:05:0060418:29, 50:05:0060418:30, 50:05:0060418:31, 50:05:0060418:32, 50:05:0060418:33, 50:05:0060418:35, 50:05:0060418:36, 50:05:0060418:37, 50:05:0060418:41, 50:05:0060418:42, 50:05:0060418:45, 50:05:0060418:46, 50:05:0060418:47, 50:05:0060418:48, 50:05:0060418:49, 50:05:0060418:50, 50:05:0060418:51, 50:05:0060418:52, 50:05:0060418:53, 50:05:0060418:54, 50:05:0060418:55, 50:05:0060418:58, 50:05:0060418:62, 50:05:0060418:63, 50:05:0060418:64, 50:05:0060418:65, 50:05:0060418:67, 50:05:0060418:68, 50:05:0060418:69, 50:05:0060418:73, 50:05:0060418:73, 50:05:0060418:74, 50:05:0060418:75, 50:05:0060418:76, 50:05:0060418:77, 50:05:0060418:80, 50:05:0060418:81, 50:05:0060418:82, 50:05:0060418:83, 50:05:0060418:84, 50:05:0060418:85, 50:05:0060418:86, 50:05:0060418:87, 50:05:0060418:88, 50:05:0060418:89, 50:05:0060418:91, 50:05:0060418:92, 50:05:0060418:93, 50:05:0060418:94, 50:05:0060418:94, 50:05:0060418:95, 50:05:0060418:96, 50:05:0060418:97, 50:05:0060418:98, 50:05:0060418:99, 50:05:0060418:100, 50:05:0060418:101, 50:05:0060418:104, 50:05:0060418:105, 50:05:0060418:110, 50:05:0060418:111, 50:05:0060418:112, 50:05:0060418:113, 50:05:0060418:114, 50:05:0060418:115, 50:05:0060418:116, 50:05:0060418:117, 50:05:0060418:118, 50:05:0060418:120, 50:05:0060418:122, 50:05:0060418:123, 50:05:0060418:124, 50:05:0060418:125, 50:05:0060418:126, 50:05:0060418:127, 50:05:0060418:128, 50:05:0060418:424, 50:05:0060418:423, в ГКН и ЕГРП с "для дачного строительства с правом возведения жилого дома и проживания в нем" на "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства".
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сергиево-Посадского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" отменить.
Принять по делу новое решение, которым исковые требования Сергиево-Посадского городского прокурора "данные изъяты" в интересах Российской Федерации в лице Министерства культуры Российской Федерации к Главе сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района "данные изъяты" о признании незаконным постановления, обязании внести изменения в документы государственного учета и регистрации прав удовлетворить частично.
Признать незаконным постановление Главы сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты" относительно изменения вида разрешенного земельного участка с кадастровым номером 50:05:0060418:11 с вида "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" на вид для "дачного строительства с правом для возведения жилого дома, с правом регистрации и проживания в нем".
В части признания незаконным постановления Главы сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты" относительно уточнения адреса земельного участка с кадастровым номером 50:05:0060418:11 иск оставить без удовлетворения.
Изменить записи о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:05:0060418:20, 50:05:0060418:21, 50:05:0060418:22, 50:05:0060418:23, 50:05:0060418:24, 50:05:0060418:34, 50:05:0060418:38, 50:05:0060418:39, 50:05:0060418:40, 50:05:0060418:43, 50:05:0060418:44, 50:05:0060418:56, 50:05:0060418:57, 50:05:0060418:59, 50:05:0060418:60, 50:05:0060418:61, 50:05:0060418:66, 50:05:0060418:70, 50:05:0060418:71, 50:05:0060418:72, 50:05:0060418:79, 50:05:0060418:102, 50:05:0060418:106, 50:05:0060418:107, 50:05:0060418:108, 50:05:0060418:109, 50:05:0060418:119, 50:05:0060418:121, 50:05:0060418:129, 50:05:0060418:130, 50:05:0060418:25, 50:05:0060418:26, 50:05:0060418:27, 50:05:0060418:28, 50:05:0060418:29, 50:05:0060418:30, 50:05:0060418:31, 50:05:0060418:32, 50:05:0060418:33, 50:05:0060418:35, 50:05:0060418:36, 50:05:0060418:37, 50:05:0060418:41, 50:05:0060418:42, 50:05:0060418:45, 50:05:0060418:46, 50:05:0060418:47, 50:05:0060418:48, 50:05:0060418:49, 50:05:0060418:50, 50:05:0060418:51, 50:05:0060418:52, 50:05:0060418:53, 50:05:0060418:54, 50:05:0060418:55, 50:05:0060418:58, 50:05:0060418:62, 50:05:0060418:63, 50:05:0060418:64, 50:05:0060418:65, 50:05:0060418:67, 50:05:0060418:68, 50:05:0060418:69, 50:05:0060418:73, 50:05:0060418:73, 50:05:0060418:74, 50:05:0060418:75, 50:05:0060418:76, 50:05:0060418:77, 50:05:0060418:80, 50:05:0060418:81, 50:05:0060418:82, 50:05:0060418:83, 50:05:0060418:84, 50:05:0060418:85, 50:05:0060418:86, 50:05:0060418:87, 50:05:0060418:88, 50:05:0060418:89, 50:05:0060418:91, 50:05:0060418:92, 50:05:0060418:93, 50:05:0060418:94, 50:05:0060418:94, 50:05:0060418:95, 50:05:0060418:96, 50:05:0060418:97, 50:05:0060418:98, 50:05:0060418:99, 50:05:0060418:100, 50:05:0060418:101, 50:05:0060418:104, 50:05:0060418:105, 50:05:0060418:110, 50:05:0060418:111, 50:05:0060418:112, 50:05:0060418:113, 50:05:0060418:114, 50:05:0060418:115, 50:05:0060418:116, 50:05:0060418:117, 50:05:0060418:118, 50:05:0060418:120, 50:05:0060418:122, 50:05:0060418:123, 50:05:0060418:124, 50:05:0060418:125, 50:05:0060418:126, 50:05:0060418:127, 50:05:0060418:128, 50:05:0060418:424, 50:05:0060418:423, а также земельного участка с кадастровым номером 50:05:0060418:11, расположенных вблизи д. Рязанцы сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района "данные изъяты", внесенные в Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним с вида "для дачного строительства с правом возведения жилого дома, с правом регистрации и проживания в нем" на вид "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства".
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.