Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ижевске 1 июля 2015 года жалобу П.О.К.
на решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и постановление руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении П.О.К.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике (далее - ТУ Росфиннадзора в УР) С.Е.И. N от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - начальник финансово-экономического отделения ФКУ "Военный комиссариат Удмуртской Республики" П.О.К. привлечена к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба П.О.К. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, П.О.К. обратилась с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит отменить решение судьи, по делу принять новое решение. В качестве оснований для отмены указывает на существенное нарушение норм материального и процессуального права, кроме того считает, что судьей не полностью определены обстоятельства имеющие значение для дела.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения П.О.К., ее защитника К.С.Б., поддержавших доводы жалобы, представителей Росфиннадзора в Удмуртской Республике М.Е.А.., К.Н.Л., возражавших против доводов жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона N 402-ФЗ от 6 декабря 2011 года "О бухгалтерском учете" (далее - ФЗ N 402-ФЗ), бухгалтерский учет - это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В силу ст. 3 ФЗ N 402-ФЗ, бухгалтерская (финансовая) отчетность - это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 ФЗ N 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. При этом руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.
Статьей 13 ФЗ N 402-ФЗ установлены общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен Приказом Минфина России N 191н от 28 декабря 2010 года "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N191н).
Как следует из представленных материалов, проверкой Военного комиссариата Удмуртской Республики, проведенной ТУ Росфиннадзора в УР, установлен факт предоставления годовой заведомо недостоверной бюджетной отчетности за 2013 год.
При проведении анализа исполнения бюджетной сметы военного комиссариата Удмуртской Республики по средствам федерального бюджета за 2013 год и сопоставлении данных Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета ф. "данные изъяты" (далее - Отчет ф. "данные изъяты" с Отчетом о финансовых результатах деятельности ф. "данные изъяты"далее - Отчет ф. "данные изъяты" и учетными данными о начисленных расходах за 2013 год по счету "данные изъяты" "Финансовый результат текущей деятельности" установлено, что по подстатье 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" (КБК "данные изъяты") лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме "данные изъяты" руб. Кассовые расходы произведены в размере выделенных лимитов бюджетных обязательств.
По данным бухгалтерской отчетности в военном комиссариате УР за 2013 год начисленные расходы составили "данные изъяты" руб. По данным проверки начисленные расходы составили "данные изъяты" руб.
В нарушение ст. 9 ФЗ N 402-ФЗ, ст. 264.1 БК РФ, п.п. 7, 92, 96 Инструкции N 191н о порядке составления и предоставления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, допущено представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности за 2013 год: начисленные расходы в Отчете о финансовых результатах деятельности ф. 0503121 занижены на сумму 12 628,00 руб. (187 0201 2026700 111 213 "Начисления на выплаты по оплате труда").
Данные обстоятельства подтверждаются бухгалтерской справкой датированной ДД.ММ.ГГГГ и подписанной П.О.К., согласно которой следует, что на момент сдачи отчета было известно о наличии дебиторской задолженности. Однако данная сумма не была отражена в отчетности.
Приказом военного комиссариата Удмуртской Республики N от ДД.ММ.ГГГГ П.О.К. назначена на должность начальника финансово-экономического отделения Военного комиссариата Удмуртской Республики с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно должностной инструкции, на начальника финансово- экономического отделения Военного комиссариата УР П.О.К. возложены следующие обязанности: возглавлять работу отделения по своевременному удовлетворению заработной платой (денежным довольствием) лиц гражданского персонала (военнослужащих), строгом соблюдении бюджетной, налоговой, платежной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины, правильной организации и веление бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, обеспечение его достоверности (п.2.1); обеспечивать ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с Порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Руководством об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных сил Российской Федерации (п.2.7); обеспечивать своевременное представление отчетности по установленным формам и иной служебной документации соответствующим должностным лицам (п.2.1.27).
Таким образом, судьей районного суда сделан обоснованный вывод о том, что начальник финансово-экономического отделения ФКУ "Военный комиссариат УР" П.О.К., совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.6 КоАП РФ, связанное с представлением заведомо недостоверной бюджетной отчетности.
Указанные обстоятельства и факт совершения П.О.К. административного правонарушения по статье 15.15.6 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: отчетом о финансовых результатах деятельности ф. "данные изъяты" по состоянию на 1 января 2014 г.; сведениями о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения ф. "данные изъяты" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; карточкой счета "данные изъяты" "Финансовый результат текущей деятельности"; бухгалтерской справкой от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией начальника финансово- экономического отделения Военного комиссариата УР П.О.К. и другими материалами дела.
Оценка представленным доказательствам произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что судьей были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
По указанным выше основаниям, доводы жалобы нельзя признать обоснованными и заслуживающими внимания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 12 марта 2015 года и постановление руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР от 12 января 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении П.О.К. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья: Р.Р.Ахкямов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.