Приказ МВД РФ и Минюста РФ от 7 марта 1998 г. N 148/28
"Об объявлении решения совместного заседания коллегий Минюста России и МВД России от 24 февраля 1998 года N 1 км/2"
Приказом МВД России и Министерства юстиции РФ от 31 декабря 2015 г. N 1267/333 настоящий приказ признан утратившим силу
1. Объявить для руководства и исполнения решение совместного заседания коллегий Минюста России и МВД России от 24 февраля 1998 года N 1 км/2 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 года N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации".
2. Начальникам главных управлений, управлений МВД России, Минюста России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ, УЛИУ, РУОП, ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений, командующим войсками округов внутренних войск МВД России, министрам юстиции начальникам управлений (отделов) юстиции обеспечить изучение решения совместного заседания коллегий личным составом и его безусловную реализацию.
3. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника внутренней службы Дурбажева В.А. и заместителя Министра юстиции Российской Федерации государственного советника юстиции первого класса Сидоренко Е.Н.
Министр внутренних дел |
А.Куликов |
Министр юстиции |
С.Степашин |
Решение
совместного заседания коллегий Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 24 февраля 1998 г. N 1 км/2 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 08.10.97 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации"
(извлечения)
Коллегии МВД России и Минюста России, рассмотрев ход выполнения Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 года N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", отмечают, что первоочередные меры по его исполнению реализуются.
Сформированы и работают комиссии МВД России и Минюста России по реформированию уголовно-исполнительной системы (УИС). Разработан проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации", которым предусматривается распространение 18 законодательных актов на УИС после ее передачи в ведение Минюста России. Подготовлен и 31 января 1998 г. утвержден Правительством Российской Федерации Комплексный план мероприятий по реализации Указа.
В соответствии с задачами по реформированию УИС министерствами ведется работа по подготовке ряда законопроектов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов, необходимых для бесперебойного функционирования органов управления и учреждений уголовно-исполнительной системы в составе Минюста России и сохранения имеющихся в настоящее время льгот и социальных гарантий для сотрудников.
В целом обстановка в местах лишения свободы остается управляемой и контролируемой.
Сохраняется тенденция укрепления правопорядка, сокращения общего количества допущенных преступлений, в том числе тяжких против личности, и побегов. За 1997 год уровень преступности в целом по системе снизился более чем на треть. Улучшилось взаимодействие с территориальными органами внутренних дел. На 28% увеличилось количество раскрытых с помощью оперативных учреждений УИС преступлений.
Наметилась стабилизация численности спецконтингента и даже некоторое ее снижение - в СИЗО на 9,2 тыс., а в колониях - на 30,5 тыс. человек.
Достигнут рост объемов производства УИС, выпуск продукции для нужд органов внутренних дел и внутренних войск увеличился в прошедшем году в 1,9 раза.
Вместе с тем в деятельности уголовно-исполнительной системы продолжает оставаться много проблем и нерешенных вопросов, особенно остро стоящих в условиях ее реформирования.
Критическое положение складывается в следственных изоляторах. В настоящее время в них содержится сверх установленного лимита 96 тыс. человек, что не позволяет обеспечить надежную изоляцию и необходимые коммунально-бытовые условия содержания под стражей.
Отсутствуют надлежащие условия для содержания и лечения осужденных, больных активной формой туберкулеза. Для их размещения недостает более 20 тыс. мест в специализированных учреждениях. Не созданы исправительные колонии для содержания осужденных ВИЧ-инфицированных, численность которых в местах лишения свободы составляет более 1500 человек.
Серьезной проблемой продолжает оставаться трудовая занятость осужденных - 118 тыс. из них не имеют работы, а заработная плата многих работающих не покрывает затрат на их содержание.
Бытовая неустроенность, отсутствие работы, низкий уровень продовольственного, вещевого и медицинского обеспечения осложняют обстановку в местах лишения свободы.
В условиях недостаточного финансирования требует усиления контроль за целевым использованием выделенных на нужды УИС бюджетных средств, государственных инвестиций, а также сохранением и укреплением в настоящее время материально-технической базы УИС.
Более 20% инженерно-технических средств охраны выработали свой ресурс и требуют замены.
Слабой остается оснащенность личного состава исправительных учреждений вооружением, средствами защиты, активной обороны и радиосвязи. Требует повышения готовность личного состава к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.
Не находят должного решения вопросы социально-экономического и бытового обеспечения персонала УИС и членов их семей. В улучшении жилищных условий нуждаются более 50 тыс. сотрудников.
В результате недостаточной информированности об условиях прохождения службы, сохранении социальных льгот и гарантий, механизме перехода в ведение Министерства юстиции Российской Федерации наметилась тревожная тенденция увеличения числа сотрудников, увольняемых из уголовно-исполнительной системы, переводов в другие подразделения органов внутренних дел.
Считая, что безусловное выполнение требований Указа Президента Российской Федерации о реформировании уголовно-исполнительной системы является одной из главных задач Министерства внутренних дел и Министерства юстиции Российской Федерации, и в целях сохранения стабильного функционирования органов управления и учреждений УИС, кадрового состава, а также организации тесного взаимодействия между службами УИС, кадрового состава, а также организации тесного взаимодействия между службами МВД России и Минюста России при решении вопросов передачи УИС в ведение Минюста России и в последующем, коллегии решили:
1. МВД России, Минюсту России:
1.1. Активизировать исполнение Комплексного плана мероприятий по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 08.10.97 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Правительством Российской Федерации 31 января 1998 года N 0556п-П4.
1.2. Подготовить совместный приказ о создании и организации деятельности совместной рабочей группы по реформированию уголовно-исполнительной системы.
1.3. До 1 апреля т.г. завершить подготовку сетевых графиков решения вопросов передачи уголовно-исполнительной системы в ведение Минюста России.
1.4. До 1 апреля т.г. подготовить и внести на рассмотрение в установленном порядке проект указа Президента Российской Федерации "Об утверждении Положения о прохождении службы в органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции".
1.5. До 1 июня т.г. завершить процесс формирования правовой базы,включая ведомственную и межведомственную. Взять на особый контроль работу по скорейшему прохождению в инстанциях проектов законодательных и иных нормативных актов по реформированию УИС.
1.6. С 1 июня т.г. приступить к реальной передаче-приемке уголовно-исполнительной системы.
< ... >
4. ГУК, ГУИН, МВД России, Департаменту законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности Минюста России подготовить совместное указание министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД о принятии дополнительных мер по недопущению оттока кадров из системы УИС, а также осуществлению всех назначений, перемещений, увольнений руководителей территориальных органов управления УИС только по согласованию с Министерством юстиции России.
<...>
11.1. В срок до 2 апреля т.г. подготовить в Правительственную комиссию предложения о порядке ведения спецучета, личных и пенсионных дел, назначения и выплаты пенсий, присвоения специальных званий и других вопросов кадровой работы для передачи ее в УИС Минюста России.
11.2. До 1 апреля т.г. подготовить в Правительственную комиссию перечень высших и средних учебных заведений и центров повышения профессиональной подготовки МВД России, подлежащих передаче в Минюст России для последующего создания на их базе учебных заведений уголовно-исполнительной системы, и объемы бюджетных ассигнований обеспечения их деятельности. Доложить предложения о закреплении за УИС на переходный период квоты обучающихся в учебных заведениях МВД России на уровне 1998 г.
<...>
16. ГУИН МВД России, Департаменту финансово-экономического и хозяйственного обеспечения Минюста России подготовить до 1 июля т.г. для рассмотрения на заседании Правительственной комиссии материалы о ходе выполнения и состоянии финансирования федеральных целевых программ: "Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем МВД России, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений на период до 2000 года" и "Содействие трудовой занятости осужденных к лишению свободы".
<...>
20. Департаменту законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности Минюста России, ПВУ, ГУИН, МВД России разработать проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной пошлине", предусматривающий беспошлинный порядок оформления выездных виз на основании запросов учреждений уголовно-исполнительной системы в отношении иностранных граждан:
освобожденных из мест лишения свободы по отбытии срока наказания;
передаваемых на основании постановления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в государства их гражданства для дальнейшего отбывания наказания;
иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдаче в другие государства в соответствии с постановлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации для привлечения к уголовной ответственности, исполнения приговора и выдаваемых на время;
выдворяемых за пределы Российской Федерации в соответствии с Указом Российской Федерации о помиловании.
<...>
Председатель коллегии |
А.Куликов |
Председатель коллегии |
С.Степашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МВД РФ и Минюста РФ от 7 марта 1998 г. N 148/28 "Об объявлении решения совместного заседания коллегий Минюста России и МВД России от 24 февраля 1998 года N 1 км/2"
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 1998 г., N 3 стр. 17
Приказом МВД России и Министерства юстиции РФ от 31 декабря 2015 г. N 1267/333 настоящий приказ признан утратившим силу